Исследовательский проектЗеленый огород на подоконнике


Исследовательский проект «Зелёный огород на подоконнике»
Секция: начальные классы
Авторы: Барышникова Таисия, Степанова Дарья, ученицы 1 «Б» класса.
Научный руководитель: Никифорова Светлана Викторовна, учитель начальных классов
Название образовательного учреждения: МБОУ «Икрянинская СОШ»
Актуальность темы.
Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени. В наше время купить овощи и зелень можно в любое время года, но даже красивые и аккуратные с виду, они могут оказаться не только не полезными, но и даже вредными. Что же делать? Вырастить полезные овощи самим в домашних условиях.
Цели: Вырастить лук - батун и шпинат на подоконнике, изучив необходимые для этого условия.
Задачи исследования.
Изучить информацию в литературе по теме исследования
Провести эксперименты по посеву лука и шпината в грунт.
Вести наблюдения во время эксперимента.
Заполнить таблицу наблюдения за развитием растений.
Разработать памятку практических советов для школьников на тему «Как вырастить лук и шпинат зимой».
Проектная идея:
Создать в классе школы огород на подоконнике.
Участники проекта : дети, родители и учитель.
Работа с родителями.
Провести работу с родителями «Участие в проекте « Огород на подоконнике».
Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.
Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», расширить представление у детей применении овощей и фруктов в пищу.
Ожидаемый результат:
Дети научатся сажать и ухаживать за луком и шпинатом, познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука и шпината зимой.
У них сформируются знания и представления о росте зеленого лука и шпината в комнатных условиях в контейнере с почвой.
Способы оценки:
Опыты, наблюдения, беседы, эсперименты.
Теоретическая часть исследования.
Перед тем как посадить лук и шпинат мы изучили информацию в разных литературных источниках и в сети интернет. познакомились с историей культуры, особенностями строения и условиями выращивания, также с лечебными свойствами лука и шпината. После этого решили провести практическую работу по выращиванию лука и шпината. Наблюдения отмечала в таблице, на их основе сделали выводы.
Как уже говорили весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов после долгой зимы. Так же люди часто утомляются, не могут долго концентрировать свое внимание, у них часто бывает плохое настроение. В это время необходимо употреблять продукты, богатые витамином С: киви, апельсины, лимонный сок, сладкий перец, квашенная капуста, лук, шпинат и т.д.
Из всех перечисленных продуктов питания наиболее всего меня заинтересовал лук, точнее лук – батун, так как его можно вырастить в домашних условиях на подоконнике, тогда у тебя всегда будет рядом чудодейственное лекарство.
А меня- шпинат. Как известно, шпинат является просто складом витаминов, различных микроэлементов, белка растительного происхождения и клетчатки. Но больше всего в этой культуре содержится железа, причем прекрасно усваиваемого организмом. Очень полезно употребление шпината для детей, шпинат помогает восстановить силы так же и людям , перенесшим длительные болезни. Его применяют в пищу и свежим, и вареным, и тушеным, можно так же и консервировать. Но полезнее всего все-таки свежий шпинат.
Практическая часть исследования.
1 этап- подготовительный.
В классе мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах.
        Мы решили определить необходимые условия и способы выращивания шпината и лука на перо и провести наблюдения за ростом при:
Выращивание лука и шпината в грунте;
Перед посадкой мы подготовили емкости. После этого подготовили почву. Я взяла семена шпината жирнолистного и посеяла в подготовленную почву.
Я посадила семена лука батун в почву.
2 этап-исследовательский.
Мы наблюдали за ростом лука и шпината, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. В процессе исследований познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Делились впечатлениями.
В течении четырех дней я наблюдала за посаженными семенами шпината. На 4 день появились первые ростки шпината. На 6 день растения выросли до 2 сантиметров. А на 9 день – 5 сантиметров.
Я наблюдала за посаженными семенами лука и на 7 день появились первые всходы. 19 февраля ростки выросли на 3 сантиметра.
22 февраля шпинат вырос до 6 сантиметров, а 25 – 7 сантиметров
По окончании работ получились следующие результаты:
Лук вырос до 15-17 см, листья широкие и сочные, цвет зелени темный и насыщенный.
Шпинат вырос до 13-15 см, листья широкие, цвет зелени светлый.
Процесс и результаты зафиксированы в таблице.
3 этап – заключительный.
В ходе исследования мы узнали о пользе лука и шпината, об их применении,  историю этой культуры, провели наблюдения за ростом зеленого лука и шпината.
Таким образом, мы узнали как можно получить нужные для организма витамины без материальных затрат.
Вывод:
Лук и шпинат-это удивительные растения. Лук входит в рецептуру многих блюд, его добавляют и в салаты, и в любое время года у нас под руками дешевое средство борьбы со многими болезнями. Лук добавляют и первые блюда, и во вторые. В ход идут и зеленые «перышки», и сами луковицы. Кстати, биологи утверждают, что лук является творением человеческих рук, так как дикие его формы до сих пор не найдены в природе.
Шпинат очищает организм от токсинов, укрепляет зубы и десны. Молодой шпинат можно употреблять сырым в салатах и в соусах, а более старые, грубоватые листья можно отваривать на пару, обжаривать и тушить.
Наблюдая за развитием и ростом овощной культуры- лука и шпината, работая с литературой, мы сделали для себя много открытий: познакомились с историей культур, их ценностями и сделали выводы: если мы хотим получить хороший урожай, нужно брать крупные семена, удобрить землю, следить за влажностью почвы, рыхлить ее. А еще на своем огороде можно вырастить любое растение. Например, домашнюю мяту, листья которой можно добавлять в чай, укроп и петрушку, которые нужны для салатов и приготовления разных блюд. Кабачки, огурцы и помидоры можно вырастить на подоконнике и для рассады. Теперь мы можем дать свои советы, рекомендации ребятам – овощеводам – любителям по выращиванию лука и шпината.
Работая над этой темой, мы задумались, а может быть опытным путем возможно будет вывести новый сорт лука – сладкий, который с удовольствием станут есть все дети, ведь тогда и организм ребенка тоже получит огромную пользу.
Результат:
Мы научились сажать и ухаживать за луком и шпинатом, познакомились с условиями их содержания, учились подмечать пользу и красоту зеленого лука и шпината зимой.
У нас сформировались знания и представления о росте зеленого лука и шпината в комнатных условиях в контейнере с почвой.