Программа математического научного общества учащихся «Эрудит»

Программа математического научного общества учащихся «Эрудит»
на 2015-2016 учебный год
Автор: Конюхова Галина Станиславовна
Должность: учитель математики
МКОУ Аннинская СОШ № 3

Пояснительная записка

Количество недельных часов 0,5 Количество часов в год 17
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа:
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.20 «17» декабря 2010г. № 1897;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
Образовательная программа основного общего образования МКОУ Аннинская СОШ №3, утверждена приказом №150 от 31.08.2015г;
Концепция модернизации образования, утверждена распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Приказом Президента РФ от 4 февраля 2010 года.
Воспитание творческой активности учащихся – важная задача в преподавании математики в средней школе. Одна из возможностей развить математическое мышление учащихся и воспитать интерес к предмету лежит в широком применении внеклассной работы по математике. В этой работе с учащимися особое внимание уделяется анализу процесса поисков решения задач, обучению учащихся в творческой работе применять аналогию, обобщения.
Другой не менее важной задачей школы является развитие способностей каждого школьника. Обществу нужны одаренные люди, но далеко не каждый человек умеет и может развивать свои способности. Школа обязана подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Не ново и то, что школа должна заниматься поиском индивидуальности в каждом школьнике и помочь ему найти свое место в обществе.
Стремление к творчеству, к открытиям рождается на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить учеников, которые читают энциклопедические словари и специальную литературу. Поэтому в среднем звене необходимо выявить всех учащихся, кто интересуется различными областями математики, помочь реализовать учащимся свои способности, претворить в жизнь их планы, привить вкус к творчеству. Именно для этой цели и создано научно-математическое общество учащихся (НОУ).
Фактически научно-исследовательская работа по математике ведется уже много лет. Накоплен богатый материал. Проводятся научно-практические конференции, на которых учащиеся рассказывают о проделанной работе, защищают рефераты на математические темы. Накопленный опыт этой работы и создал предпосылки для официального создания научно-математического общества учащихся.
Главное правило этого направления в работе – никакого принуждения, вся деятельность строится исключительно на интересе и желании учащихся. НОУ дает возможность каждому школьнику проявить себя, раскрыть и развить свои способности, осознать свою значимость, свою принадлежность к научной работе. Здесь они получают возможность познакомиться с методами исследовательской и творческой работы, учатся общению и умению работать в коллективе. НОУ дает возможность школьникам успешно участвовать в различных очных и заочных олимпиадах и конкурсах.
И, наконец, вся эта работа помогает выпускникам школы решать задачи профориентации.
Цели и задачи
научно-математического общества учащихся «Эрудит»
Повышение уровня качества знаний учащихся, расширение кругозора в области математики.
Привитие интереса к математике и ее приложениям.
Выявление наиболее одаренных учащихся и развитие их творческих способностей.
Привитие культуры самообразования и саморазвития школьников.
Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся со специальной литературой.
Организация деятельности учащихся с целью подготовки их к участию в различных олимпиадах и конкурсах.
Основная цель математического общества – профориентация учащихся и подготовка их к получению дальнейшего образования.
Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки.
Поддержка научно-исследовательской работы в школе.

Основные направления работы
Подготовка учащихся к овладению знаниями, выходящими за пределы школьной программы.
Включение в исследовательскую работу наиболее способных учеников.
Обучение учащихся работе с дополнительной и специальной литературой
Организация индивидуальных консультаций в ходе научно – творческой работы.
Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
Подготовка учащихся и их работ к участию в конференциях, олимпиадах и конкурсах.
Планирование работы математического школьного научного общества учащихся на 2015 – 2016 учебный год.

№ п/п
Содержание работы
Кол-во часов
Сроки
Форма работы

1.
Организационное заседание НОУ «Эрудит»: постановка задач, планирование работы, формирование совета НОУ.
1
сентябрь
круглый стол

2.
Ознакомление с нормативными документами, с циклограммой исследовательской деятельности.
1



3.
Проведение методических консультаций по теме «Что такое научный проект и как его подготовить?»
2



4.
Обсуждение тематики творческих и исследовательских работ учащихся и выбор интересующих тем.
1
октябрь



5.
Подбор соответствующей литературы и работа с ней.
1



6.
Обсуждение требований к оформлению творческих и исследовательских работ.
1



7.
Библиотечный урок «Как работать с научной литературой, с каталогом».
2

круглый стол

8.
Проведение семинара «Как подготовить и оформить тезисы доклада?»
1



9.
Проведение консультаций для учащихся по выбранным темам.
2

собеседование

10.
Культура выступления. Ораторское искусство.

1

круглый стол

11.
Участие учащихся 5-9 классов в школьном этапе Всероссийской олимпиаде по математике.




12.
Проведение консультаций для учащихся по выбранным темам.
1
в течение года
собеседование

13.
Подготовка и участие учащихся 7-9 классов в муниципальном этапе Всероссийской олимпиаде по математике.

ноябрь


14.
Участие в муниципальной ученической научно-практической конференции «ЮНОСТЬ: ТВОРЧЕСТВО, ПОИСК, УСПЕХ»

декабрь
публичное выступление

15.
Размещение информации о работе математического научного общества «Эрудит» на сайте школы.
1
в течение года


16.
 Участие в общероссийской олимпиаде «Олимпус», «Школьные дни» по математике.

в течение года


17.
Участие в районной, областных, всероссийских научно-практических конференциях школьников и других конкурсах.

в течение года


18.
Подведение итогов математического научного общества «Эрудит».
2
май
круглый стол

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии. Волгоград, 2013.
Морозова О.П. Педагогический практикум. Москва, АСАДЕМА, 2013.
Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. Вербум-М, Москва, 2014.
Сергеев Н.К. Особенности организации и содержания научно-исследовательской деятельности. М., 2013.
Кострикина Н.П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. Москва, «Просвещение»,2013.
Фальке Л.Я. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. Москва – Ставрополь, 2014.
Бабинская И.Л. Задачи математических олимпиад. Москва, издательство «Наука», 2015.
Петраков Математические олимпиады школьников. Москва, «Просвещение»,2012.
Власова Т.Т. Предметная неделя в школе. Ростов - на – Дону, «Феникс», 2013.
Гаврилова Г.Д. Занимательная математика. Волгоград, издательство «Учитель», 2013.

Подпись учителя_________________ (Конюхова Г.С.)

















13PAGE \* MERGEFORMAT14515




15