Презентация на тему Работа ученического научного общества в средней школе
Соловьева Светлана Николаевна V международный педагогический форумСанкт-Петербург2013 Развитие исследовательской культуры ученика в ШУНО - школьном ученическом научном обществе ГБОУ СОШ № 98 с углублённым изучением английского языка Калининского района СПб Как развить врождённую потребность человека ориентироваться в мире и удовлетворять своё любопытство? Если нет охоты учиться – учение мучительно ибессмысленно.Соловейчик С.Л Если любопытство касается серьёзных проблем, оно уже именуется жаждой познания.Мария Эбнер-Эшенбах Школьное Ученическое Научное Общество школьный проект
цели:повышение авторитета знанийсоздание ситуаций успеха, раскрытие потенциальных способностейсодействие профессиональной ориентации выпускников задачи: формирование исследовательской культуры учащихсяобучение методам и приёмам научных исследований, методике постановки эксперимента (реального, мысленного), работе со специальной литературой принципы:добровольное участие поддержание творческой атмосферыдемократическое распределение полномочийвзаимосвязь учебной и внеурочной деятельности 3) воспитываетцелеустремлённость и системность в учебной и трудовой деятельности. 2) формируетаналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований. развивает творческие способности у школьников и вырабатывает у них исследовательские навыки.. работа в научном обществе даёт ученикам возможности для закрепления учебных навыков и приобретения новых компетенций Даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию . Благодаря достижению поставленной цели, представлению полученных результатов способствует их само-утверждению. ШУНО: 3) каждого учащегося сопровождает учитель.Результат: Самовыражение, удовлетворение потребности в состязании. 2) каждый профиль научно-исследовательской работы учащегосявозглавляет руководитель. Результат: создание «ситуации успеха» учащиеся объединяются в секции в соответствии с избранным профилем работы.Результат: Раскрытие исследовательской культуры школьника. технология реализации проекта (с 2007 г.)Школьное ученическое общество (далее ШУНО) структура ШУНО: первая ступень «Хочу всё знать!»4 – 6 классы вторая ступень «Первая ступень к науке» 7 – 11 классы руководитель ШУНО секция «Хочу всё знать» 4- 6 классывиды работ учащихся: сообщение требования к содержанию: описание явления, события и т.д.; выражение своего мненияреферат – доклад наличие проблемы, анализ первоисточника, объективная оценка проблемыреферат – обзор наличие нескольких источников, сопоставление различных точек зрения Исторический профиль Иностранные языки Гуманитарный профиль Естественный профиль Технический профиль «Первая ступень к науке» 7 – 11 классы виды работ 7 – 11 классы «Первая ступень к науке» информационно-реферативнаяисследование темы, использование нескольких источниковпроблемно-реферативная наличие спорной проблемы, освещение нескольких точек зрения на данную проблему, выражение своего мненияреферативно-экспериментальнаяналичие эксперимента, известного науке; наличие интерпретации самостоятельно полученного результатаучебно-исследовательскаяактуальность исследования, степень новизны исследования, аргументированность, убедительная собственная позиция, наличие экспериментакомпьютерная презентацияпоисковая направленность ,сравнительный анализ, логичная последовательность слайдов) учащиеся, набравшие максимальное количество баллов на предзащите, представляют свои работы на Школьной конференции педагогический методический процессуальный психологический содержательный коммуникативный предполагаемые результаты участников ШУНО: участие в публичном выступлении;выражение оценочных суждений;ведение диалога, участие в дискуссии;приобретение знаний из различных источников информации;создание условий успешного учения. компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (навыки самоорганизации) показатели и индикаторы выполнения проекта № п/п наименование показателя целевой ориентир 2015 базовый уровень 2012 1. доля педагогов в ШУНО к общему количеству учителей (4 -11 классы) 75% 60% 2. доля педагогов, представивших уч-ся на районные, городские и международные конференции к общему количеству учителей в ШУНО 50% 15% 3 доля школьников, включившихся в работу ШУНО от общего количества учащихся 20 % 10% показатели и индикаторы выполнения проекта: № п/п наименование показателя целевой ориентир 2015 базовый уровень 2012 4. процент школьников победителей и призёров олимпиад, конкурсов от общего количества учащихся школы, вовлечённых в ШУНО 25% 15% 5. процент школьников участников районных, городских и международных конференций от общего количества учащихся школы, вовлечённых в ШУНО 25% 20% подведём итоги ШУНО – добровольное объединение учащихся, которые стремятся совершенствовать свои знания в определённой области науки, приобретают умения и навыки в учебно-исследовательской и научно-экспериментальной работе под руководством педагогов школыШУНО - имеет своё название, эмблему и девизШУНО - осуществляет совместно с администрацией школы издательскую деятельность давайте знакомиться жюри участники руководитель ШУНО МорозоваМаринаВячеславовнаучительфизики реферат –доклад Родионовой Кристины 5 класс Победители названы. Члены жюри довольны. 2013 счастливые минуты победителей 2013 применяемые термины демократичность, технология, личность, развитие, личностные качества, личностный опыт, субъектность, мотивирование, самоорганизация, самостоятельность, сознание, познавательный интерес, познавательная активность, творчество, рефлексия, релаксация, взаимоконтроль, мышление и т.д. спасибо за внимание school98-spb.narod.ru