Конспект урока по английскому языку 3 класс тема Подарки в день рождения. Формирование навыков устной речи.
“ Методическая разработка урока по английскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС”
Учитель английского языка: Недбаева Ромелла Александровна
МБОУ Зимовникоская СОШ № 10 п.Зимовники Ростовская область
Технологическая карта урока английского языка.
Класс: 3
УМК: М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Enjoy English» 3 класс.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Тема урока: Подарки в день рождения. Формирование навыков устной речи.
Цель: формирование навыков устной речи, умений общаться на английском языке с учётом речевых возможностей.
Задачи
Образовательная: введение и закрепление новой лексики по теме; формирование у учащихся лексико-грамматических навыков и умений; формирование умений диалогической речи.
Развивающая: развивать речевые способности и фонематический слух, психологические функции, связанные с речевой деятельностью
(память, внимание, мышление, способность логически мыслить, анализировать), развивать познавательный интерес и активность учащихся;
Воспитательная:воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать одноклассника, воспитывать культуру языкового общения.
Личностно-ориентированная: создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Основные понятия: Лексические единицы и фразы по теме «Даты. День Рождение»
Планируемый результат.
Предметные результаты:
в чтении:
- умения читать и понимать лексические единицы, содержание текста, выбирать требуемую информацию.
в говорении:
- умение вести мини-диалог с учителем и диалог-расспрос с собеседником по ситуации “At the Table”; умение отвечать на вопросы по теме; умение составлять короткие высказывания по теме урока; использовать в речи порядковые числительные, структуру “would like to”.
- умение рассказывать о дне рождения, о подарках;
в аудировании:
-развитие умения и навыка воспринимать на слух англоязычную речь с опорой на иллюстрацию, понимать на слух текст и извлекать необходимую информацию;
в письме:
-формирование умения правильно оформлять поздравительную открытку;
Метапредметные результаты:
результатами изучения темы является формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.
Личностные УУД: принятие своей роли ученика, формирование положительного отношения к процессу познания, мотива учебной деятельности, личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях, самостоятельности;
Регулятивные УУД: формирование умений контролировать процесс результаты деятельности;
Познавательные УУД: умение структурировать свои знания по теме, ориентироваться в системе своих знаний; успешно осуществлять использование речевых средств, опираясь на учебную ситуацию и личный опыт; умение действовать по схеме, заданному плану, выстраивать стратегию для дальнейшего выполнения соответствующих действий;
Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания; умение слушать аудиозапись, учителя, класс и собеседника и правильно реагировать на предлагаемые фразы; вступать в мини-диалог с учителем и диалог по заданной ситуации с собеседником.
Межпредметные связи: математика, физическая культура, музыка.
Технологии: Здоровьесберегающая, игровые, коммуникативно-ориентированного обучения, проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, ИКТ.
Методы обучения:
по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;
стимулирующие: познавательные игры, создание ситуации занимательности, успеха;
систематизирующие: обобщение и систематизация знаний;
Виды работы: фонетическая и речевая разминка, фронтальный опрос, работа с учебником, работа в печатной тетради, ролевая игра.
Формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах,групповая.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, презентация, компьютерная программа для интерактивной доски, шары.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Организационный этап. Приветствие
Цель– настроить на общение на английском языке .
Приветствую учащихся:
“Good afternoon, children! I’m glad to see you . Sit down, please! Are you ready to start our lesson? Let’s do it!
What date is today?
What day of the week is today?
What season is it now?
What is the weather like today?
Who is absent today?
How are you? Show me, please your mood?
Мы постараемся, чтобы к концу урока была у всех улыбка на лице Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Отвечают на реплики:
“Hello, teacher! Glad to see you too.”
Today is… (дата)
Today is …(день недели)
It is winter.
It is cold and snowy.
All are present.
Показывают человека улыбающегося или печального (какое настроение у ученика). Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Фонетическая зарядка.
Речевая разминка. Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Проводит дежурный ученик
Звуки [θ] и [ð]
Произнесение порядковых числительных
Назвать дни рождения своих членов семьи Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и изученные ранее слова, стихотворение.
Произносят порядковые числительные.
Называют дни рождения своих членов семьи.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства – доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанногоПроверка домашнего задания. Рассказывают стихотворение
(конкурс «Лучший чтец»)
Ex. 1 page 68
(оценивают сами) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности Цель - поставить познавательную задачу.
Now, children, listen to the song.
(звучит песня крокодила Гены на английском языке).
Узнали песню?
Какой праздник крокодил Гена отмечает раз в году?
What is the theme of our lesson?
Что в этот день люди делают?
Сегодня у нас День рождение у Джима. Что же мы будем делать на уроке?
What can we do in the lesson? Цель - сформулировать задачу урока
Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока.
- песня крокодила Гены.
-День рождение.
- Happy birthday.
- Поздравляют, празднуют, дарят подарки!
- поздравлять на английском языке и дарить подарки.
Learn the words, read, write, sing a song.
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
Этап изучения нового учебного материала
Введение новых слов
Цель–сформировать произносительные навыки новых слов;
Стук в дверь и входит почтальон с конвертом.
This is the letter from Jim for you, pupils.
Let’s read the letter.
So, let’s go to Jim’s party!
We must give him presents.
What presents can we give to Jim?
Знакомство с лексикой - презентация,
Complete the crossword. (Выполнение кроссворда)
Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ.
-Thank you.
- Сильный ученик читает всем приглашение от Джима, ученики переводят.
- Чтение и запоминание новых ЛЕ
(подарки)
- workbook ex.1 page 46
(выполнение самостоятельно кроссворда, проверка, оценивание)
Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт, использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма
Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.
Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях совместной деятельности;
Первичное закрепление новых ЛЕ Цель - закрепить навык употребления новых ЛЕ.
Аудирование текста
(аудиозапись к упр. 1 урок 40) Miss Chatter and her pupils want to give a present to Jim.
Open your books (ex.1 lesson40)
Look at the pictures and guess
what Miss Chatter and her children want to give to Jim?
Do you like to play computer games?
What present would you like to get?
What present would you like to give to Jim? Цель – закрепить речевые навыки употребления новых ЛЕ
Ученики высказывают свои предположения.
Now listen to the tape and check out if you were right. (a computer game)
-Yes, I do.
- I would like to get…
- у каждого ученика на столе шарик, на котором нужно написать фломастером название подарка для Джима и показать другим ученикам, чтобы они прочитали и перевели.
Коммуникативные: Использовать наглядные средства для выполнения задания.
Познавательные: Повторение изученных ранее изученных и новых ЛЕ.
Динамическая пауза Цель- смена учебной деятельности на уроке.
It’s time to have a rest.
Song «If you are happy…»
Цель - сделать динамический перерыв и повторить глаголы движения, изученные на предыдущих уроках.
Познавательные: Повторение изученных ранее глаголов движения
Коммуникативные: Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме.
Закрепление изученного материала. Обучение диалогической речи Цель – продолжить работу по закреплению новых ЛЕ.
А теперь представьте, что вы сидите за столом на дне рождении у Джима и общаетесь. Какие фразы вы можете услышать? Разыграйте диалог-разговор за столом.
(обсуждение подарков, просьба подать что-то, поблагодарить) Цель – уметь взаимодействовать друг с другом.
- работа в парах: проигрывание диалога и оценивание.
Would you like some … ?Yes, please. / No, thank you. I don’t like …
May I have some … ?Here you are. Help yourself.
Thank you. You are welcome.
Познавательные : Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ при выполнении задания.
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
Регулятивные: Выполнять учебные действия.
Личностные: формировать навыки сотрудничества.
Проектная деятельность. Творческое применение и добывание знаний в заданной ситуации. Цель: закрепить навык употребления новых ЛЕ.
Задание: поздравить Джима
(разделить детей на группы, на столе у учителя листы с заданиями для выполнения (спеть песню, поздравительная открытка «Пожелания», нарисовать самый необычный подарок ).
Цель: применять полученные знания на практике.
Групповая работа:
«Самое лучшее поздравление»,
оценивание
Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний.
Регулятивные: Выполнять учебные действия, анализ и оценка действий.
Коммуникативные: Использовать опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Личностные: формировать навыки сотрудничества.
Рефлексия.
Подведение итогов занятия Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
What was the theme of the lesson?
Tell me what you've learned (что вы узнали).
Marks for the lesson. (выставляем оценки) Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.
Я узнал(а) новое …
Мне было понятно (непонятно)…
Мне было интересно …
Я был(а) активен(на)…
Моё настроение к концу урока…
Моя оценка…
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную
мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.
Итоговый этап учебного занятия
Домашнее задание,
инструктаж по выполнению. Цель– развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.
Your homework is ex.2, p. 46,in your workbooks, to learn the new words, Ex.4 p.72 in your books.
(объясняю задание).
Thanks for your work.
“The lesson is over. Goodbye!” Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
Прощаются на английском языке. Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.