Рабочие программы по русскому языку и литературе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Сертильская средняя общеобразовательная школа»




«Рассмотрено»
Руководитель МО -Шахбанов К.Б.

Протокол №
от ___»____________201__ г.


«Согласовано»
Зам. дир. по УВР МКОУ – СОШ
Гираев Н.С.


«____»________________201_ г.
«Утверждено»
Директор МКОУ - СОШ
Алиев Г.М.
Приказ №

от «___»____________201_ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шахбанова Камиля Байрамбековича
первой квалификационной категории
по русскому языку
в 8 классе



2013 - 2014 учебный год



к учебнику Сабаткоева Р.Б. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.



Общее количество часов по плану 102 часа_________________
Количество часов в неделю 3 часа__________________



Пояснительная записка

Назначение программы: Рабочая программа по русскому языку для 8 класса ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Она составлена на основе Государственного стандарта и в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку и литературе. 5 – 9 классы, с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения под общей редакцией К.М.Нартова. Автор программы по русскому языку Г.Н.Никольская, по литературе – С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин, Н.Н.Вербовая, К.М.Нартов, Н.С.Русина. Рекомендовано образования Министерством образования_ Российской Федерации. Санкт-Петербург, «Просвещение» 2005г.

Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма.
Задачи: Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Принципы построения: Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Специфика курса: Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению-закреплению.

Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.
Технологии, методы: Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.
Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
Система оценивания - В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.





Литература:
для учащихся:
-- учебник Сабаткоева Р.Б. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – 10-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005;




для учителя:
-- учебник Сабаткоева Р.Б. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – 10-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005;
-- базовый учебник С.Г.Бархударова. Русский язык. 8 класс (для дополнительной работы).


Распределение учебного времени:


Распределение учебного времени
Общее количество часов

1.
Всего часов по учебному плану
102 час.

2.
Количество часов в неделю
3 час.

3.
Запланировано на 1 четверть
27 час.

4.
Запланировано на 2 четверть
23 час.

5.
Запланировано на 3 четверть
31 час.

6.
Запланировано на 4 четверть
21 час


В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.

Основные умения и навыки связной речи

Учащиеся 8 класса должны уметь:

в аудировании:
-- понимать речь учителя и дикторский текст;
-- выделять в смысловых частях текста вторстепенную информацию;

в чтении:
-- читать текст с предварительным ознакомлением;
-- совершенствовать развитие смысловой и языковой догадки;
-- пересказывать прочитанное в краткой (тезисной) форме;
-- определять, какой проблеме посвящена статья, рассказ;
-- делить текст на сложные синтаксические целые;
-- определять средства связи между предложениями;

в говорении:
-- подробно, сжато, выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, родной природы, школы, памятников погибшим односельчанам и др., с грамматико-стилистическими заданиями (повествование от другого лица, замена времени глагола и др.);
-- составлять монолог-рассуждение, формулировать и обосновывать какую-нибудь точку зрения, проводить её доказательство с использованием наиболее употребительных для этого типа речи структурных схем;
-- вести диалог-дискуссию (задать вопрос, аргументированно опровергнуть чужую точку зрения и доказать свою);
-- составлять устный рассказ;

в письменной речи:
-- писать сочинение-описание о природе, своём селе, республике; описывать трудовые процессы, действия, памятник, музей, театр;
-- писать сочинение-рассуждение о произведениях живописи, кино, походах по родному краю, историческим местам; о правах и обязанностях граждан, повседневных событиях;
-- обобщенно излагать содержание двух или нескольких текстов, объединённых общей темой и идеей;
-- писать отзыв о книге (дать оценку персонажей, их действий, поступков);
-- составлять рассказ,
-- самостоятельно составлять письменные сообщения на основе ранее прочитанных или прослушанных текстов, просмотренных фильмов;
-- писать заметку в стенгазету с выводами и предложениями.

Планирование основных тем:
№№ п.п
Тема (раздел)
Общее количество часов
В том числе диктанты
Твор-
ческие работы

1.
Введение.
1 ч.



2.
Повторение изученного в 5 – 7 классах.
11 ч.
1
1





СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.











3.
Словосочетание
6 ч.
1


4.
Предложение. Простые двусоставные
предложения.
10 ч.

1
2

5.
Второстепенные члены предложения.
9 ч.



6.

Порядок слов в предложении, интонация, логическое ударение
7 ч.


1

1

7.
Односоставные предложения.
9 ч.
1
1

8.
Полные и неполные предложения.
1 ч.



9.
Предложения с однородными членами.
7 ч.
1
1

10.
Предложения с обособленными членами.
13 ч.



11.

Предложения с уточняющими обособленными членами.
15 ч.

2

2


12.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

8 ч.
1
2

13.
Повторение изученного в 8 классе.
5 ч.

2
3

ВСЕГО:
102 часа



В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.




Календарно-тематическое планирование уроков
по русскому языку
в 8 классе.



№№
уроков
Темы уроков
К/ч
Тип урока
Д/з

Повторение изученного




·1
Вводный урок. Русский язык – национальный язык народа.
1

Повторительно-обобщающий урок


2
Повторение из курса 7 класса. Основные признаки знаменательных частей речи.
1

Повторительно-обобщающий урок


3
Основные признаки знаменательных частей речи.
1
Повторительно-обобщающий урок


4
Типы речи. Стили речи. (Повторение).
1
Урок развития речи


5
Имя существительное.(Повторение).
1




Повторительно-обобщающие уроки


6
Согласующиеся с именем существительным слова.
1



7
Входной диктант.
1



8
Глагол(Повторение).
1



9
Наречие.Способы образования.(Повторение).
1



10
Служебные части речи(Повторение).
1



Лексика и фразеология

11
Однозначные и многозначные слова.
1
Обобщающий урок


12
Прямое и переносное значение слов.
1
Обощающий урок


13
Синонимы.Устаревшие слова.Неологизмы.
1
Обобщающий урок


14,15
Фразеологические обороты.
2
Повторение


16
Р.р. Работа над текстом

1
Урок развития речи.


17


Контрольный диктант
1
Урок контроля знаний по изученному разделу


Словосочетание и предложение

18
Словосочетание. Виды связи слов.
1
Урок усвоения новых знаний


19
Согласование.
1
Урок усвоения новых знаний


20
Управление.
1
Урок усвоения новых знаний


21
Примыкание.
1
Урок усвоения новых знаний


22
Обобщение по типам связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.

1

Урок закрепления изученного.


23
Контрольный диктант.
1
Урок контроля знаний по изученному разделу.


24
Простое предложение.
1
Урок усвоения новых знаний


25
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
1

Урок усвоения новых знаний


26
Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое.
1

Урок усвоения новых знаний


27
Составное глагольное сказуемое.
1
Урок усвоения новых знаний


28
Составное именное сказуемое.
1
Урок усвоения новых знаний


29
Тире между подлежащим и сказуемым.
1
Урок усвоения новых знаний


30
Итоговый урок по видам сказуемого.
1
Урок закрепления изученного


31
Объяснительный тренировочный диктант по теме «Простое предложение».
1

Урок закрепления изученного


32
Контрольный диктант (с грамматическим заданиям) по теме «Виды сказуемого».
1

Урок контроля знаний


33
Анализ контрольного диктанта
1
Повторительно-обобщающий урок


Второстепенные члены предложения



34
Второстепенные члены предложения. Дополнение.
1
Урок усвоения новых знаний


35
Определение. Согласованное определение.
1
Урок усвоения новых знаний


36
Несогласованное определение
1



37
Приложение.
1
Урок усвоения новых знаний


38
Обстоятельство. Обстоятельство места и времени.
1
Урок усвоения новых знаний


39
Обстоятельства образа действия.
1
Урок усвоения новых знаний


40
Обстоятельства причины и цели.
1
Урок усвоения новых знаний


41
Обобщение темы «Второстепенные члены предложения». Синтаксический разбор предложения.
1
Повторительно-обобщающий урок


42
Р .р .Сочинение «Мои односельчане»
1
Урок развития речи


Порядок слов в словосочетании и в предложении

43
Порядок слов в словосочетании и в предложении.
1
Урок усвоения новых знаний


44
Порядок слов в словосочетании и в предложении.
1



45
Интонация предложения и её значение.
1
Урок усвоения новых знаний


46
Логическое ударение.
1



Односоставные предложения

47
Односоставные предложения. Виды односоставных предложений.
1

Урок усвоения новых знаний



48
Определённо-личные предложения.
1
Урок усвоения новых знаний


49
Тренировочные упражнения
1



50,51
Р.р.Изложение по тексту упр.253
2
Урок развития речи


52
Неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения.
1

Урок усвоения новых знаний


53,54
Безличные предложения.
2
Урок усвоения новых знаний


55
Назывные предложения.
1
Урок усвоения новых знаний


56
Виды односоставных предложений. Обобщение-закрепление.

1
Повторитель-
но обобщающий урок
Урок усвоения новых знаний


57
Синтаксический разбор простого односоставного предложения.
1




Полные и неполные предложения

58
Неполные предложения.
1
Урок усвоения новых знаний


59
Контрольный диктант (с грамматическим заданием).
1
Урок контроля.


Предложения с однородными членами

60
Понятие об однородных членах.
1
Урок усвоения новых знаний


61
Однородные и неоднородные определения.
1
Урок усвоения новых знаний


62,63
Союзы при однородных членах.
2
Урок усвоения новых знаний


64
Обобщающие слова при однородных членах.
1
Урок усвоения новых знаний


65
Синтаксический разбор предложения с однородными членами.
1
Урок усвоения новых знаний. Повторитель-
но обобщающий урок



66
Согласование сказуемого с однородными подлежащими.

1
Урок усвоения новых знаний


67
Р. р. Работа над текстом упр. 359.
1
Урок развития речи.


68
Контрольный диктант (с грамматическим заданием).
1
Урок контроля знаний


Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями


69
Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении.
1

Урок усвоения новых знаний


70
Знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

1
Урок закрепления изученного


71
Вводные слова.
1
Урок усвоения новых знаний


72
Вводные слова и предложения.
1
Урок усвоения новых знаний


73,74
Вводные предложения и вставные конструкции.
2
Урок усвоения новых знаний


75
Объяснительный диктант.
1
Повторительно-закрепительный урок


76
Контрольный диктант.
1
Урок контроля знаний.


77
Р.р.Сочинение по картине.
1
Урок развития речи


Предложения с обособленными второстепенными членами


78
Понятие об обособлении. Работа над текстом упражнения 403 «Благородные дельфины».
1
Урок усвоения новых знаний


79
Обособленные определения.
1
Уроки усвоения новых знаний


80
Обособление согласованных определений.
1



82
Обособление согласованных определений.
1



83
Обособление приложений.
1
Урок усвоения новых знаний


84-86
Обособленные обстоятельства.
3
Урок усвоения новых знаний


87
Тренировочный диктант.
1
Тренировочный диктант


88
Контрольный диктант.
1
Урок контроля знаний


89
Анализ контрольного диктанта
1



90,91
Р.р.Изложение.
2
Урок развития речи


92
Уточняющие обстоятельства места.
1
Урок усвоения новых знаний


93
Уточняющие обстоятельства времени.
1
Урок усвоения новых знаний


94
Уточняющие обстоятельства места и вемени.
1
Повторительно-обобщающий урок


95
Объяснительный диктант.
1
Повторительно-обобщающий урок


96
Контрольный диктант.
1
Урок контроля знаний


Повторение в конце года


Повторение. Виды связи слов в словосочетаниях.
1
Повторительно-обобщающий урок


98
Предложения с фразеологическими оборотами.
1
Повторительно-обобщающий урок



Знаки препинания в простых и сложных предложениях.
1

Повторительно-обобщающий урок



Односоставные предложения.
1
Повторительно-обобщающий урок



Способы выражения подлежащего и сказуемого.
1
Повторительно-обобщающий урок


102
Подведение итогов
1















































13PAGE 15


13PAGE 14115




Заголовок 115