Рабочие программы по русскому языку и литературе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« Сертильская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
Руководитель МО -Шахбанов К.Б.
Протокол №
от ___»____________201__ г.
«Согласовано»
Зам. дир. по УВР МКОУ – СОШ
Гираев Н.С.
«____»________________201_ г.
«Утверждено»
Директор МКОУ - СОШ
Алиев Г.М.
Приказ №
от «___»____________201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шахбанова Камиля Байрамбековича
первой квалификационной категории
по русскому языку
в 8 классе
2013 - 2014 учебный год
к учебнику Сабаткоева Р.Б. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008.
Общее количество часов по плану 102 часа_________________
Количество часов в неделю 3 часа__________________
Пояснительная записка
Назначение программы: Рабочая программа по русскому языку для 8 класса ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Она составлена на основе Государственного стандарта и в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку и литературе. 5 – 9 классы, с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения под общей редакцией К.М.Нартова. Автор программы по русскому языку Г.Н.Никольская, по литературе – С.К.Бирюкова, Р.З.Хайруллин, Н.Н.Вербовая, К.М.Нартов, Н.С.Русина. Рекомендовано образования Министерством образования_ Российской Федерации. Санкт-Петербург, «Просвещение» 2005г.
Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма.
Задачи: Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Принципы построения: Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Специфика курса: Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению-закреплению.
Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.
Технологии, методы: Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.
Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
Система оценивания - В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.
Литература:
для учащихся:
-- учебник Сабаткоева Р.Б. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – 10-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005;
для учителя:
-- учебник Сабаткоева Р.Б. Русский язык: Учебник для 8 класса общеобраз. учрежд. с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. – 10-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005;
-- базовый учебник С.Г.Бархударова. Русский язык. 8 класс (для дополнительной работы).
Распределение учебного времени:
№
Распределение учебного времени
Общее количество часов
1.
Всего часов по учебному плану
102 час.
2.
Количество часов в неделю
3 час.
3.
Запланировано на 1 четверть
27 час.
4.
Запланировано на 2 четверть
23 час.
5.
Запланировано на 3 четверть
31 час.
6.
Запланировано на 4 четверть
21 час
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.
Основные умения и навыки связной речи
Учащиеся 8 класса должны уметь:
в аудировании:
-- понимать речь учителя и дикторский текст;
-- выделять в смысловых частях текста вторстепенную информацию;
в чтении:
-- читать текст с предварительным ознакомлением;
-- совершенствовать развитие смысловой и языковой догадки;
-- пересказывать прочитанное в краткой (тезисной) форме;
-- определять, какой проблеме посвящена статья, рассказ;
-- делить текст на сложные синтаксические целые;
-- определять средства связи между предложениями;
в говорении:
-- подробно, сжато, выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, родной природы, школы, памятников погибшим односельчанам и др., с грамматико-стилистическими заданиями (повествование от другого лица, замена времени глагола и др.);
-- составлять монолог-рассуждение, формулировать и обосновывать какую-нибудь точку зрения, проводить её доказательство с использованием наиболее употребительных для этого типа речи структурных схем;
-- вести диалог-дискуссию (задать вопрос, аргументированно опровергнуть чужую точку зрения и доказать свою);
-- составлять устный рассказ;
в письменной речи:
-- писать сочинение-описание о природе, своём селе, республике; описывать трудовые процессы, действия, памятник, музей, театр;
-- писать сочинение-рассуждение о произведениях живописи, кино, походах по родному краю, историческим местам; о правах и обязанностях граждан, повседневных событиях;
-- обобщенно излагать содержание двух или нескольких текстов, объединённых общей темой и идеей;
-- писать отзыв о книге (дать оценку персонажей, их действий, поступков);
-- составлять рассказ,
-- самостоятельно составлять письменные сообщения на основе ранее прочитанных или прослушанных текстов, просмотренных фильмов;
-- писать заметку в стенгазету с выводами и предложениями.
Планирование основных тем:
№№ п.п
Тема (раздел)
Общее количество часов
В том числе диктанты
Твор-
ческие работы
1.
Введение.
1 ч.
2.
Повторение изученного в 5 – 7 классах.
11 ч.
1
1
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.
3.
Словосочетание
6 ч.
1
4.
Предложение. Простые двусоставные
предложения.
10 ч.
1
2
5.
Второстепенные члены предложения.
9 ч.
6.
Порядок слов в предложении, интонация, логическое ударение
7 ч.
1
1
7.
Односоставные предложения.
9 ч.
1
1
8.
Полные и неполные предложения.
1 ч.
9.
Предложения с однородными членами.
7 ч.
1
1
10.
Предложения с обособленными членами.
13 ч.
11.
Предложения с уточняющими обособленными членами.
15 ч.
2
2
12.
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.
8 ч.
1
2
13.
Повторение изученного в 8 классе.
5 ч.
2
3
ВСЕГО:
102 часа
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.
Календарно-тематическое планирование уроков
по русскому языку
в 8 классе.
№№
уроков
Темы уроков
К/ч
Тип урока
Д/з
Повторение изученного
·1
Вводный урок. Русский язык – национальный язык народа.
1
Повторительно-обобщающий урок
2
Повторение из курса 7 класса. Основные признаки знаменательных частей речи.
1
Повторительно-обобщающий урок
3
Основные признаки знаменательных частей речи.
1
Повторительно-обобщающий урок
4
Типы речи. Стили речи. (Повторение).
1
Урок развития речи
5
Имя существительное.(Повторение).
1
Повторительно-обобщающие уроки
6
Согласующиеся с именем существительным слова.
1
7
Входной диктант.
1
8
Глагол(Повторение).
1
9
Наречие.Способы образования.(Повторение).
1
10
Служебные части речи(Повторение).
1
Лексика и фразеология
11
Однозначные и многозначные слова.
1
Обобщающий урок
12
Прямое и переносное значение слов.
1
Обощающий урок
13
Синонимы.Устаревшие слова.Неологизмы.
1
Обобщающий урок
14,15
Фразеологические обороты.
2
Повторение
16
Р.р. Работа над текстом
1
Урок развития речи.
17
Контрольный диктант
1
Урок контроля знаний по изученному разделу
Словосочетание и предложение
18
Словосочетание. Виды связи слов.
1
Урок усвоения новых знаний
19
Согласование.
1
Урок усвоения новых знаний
20
Управление.
1
Урок усвоения новых знаний
21
Примыкание.
1
Урок усвоения новых знаний
22
Обобщение по типам связи слов в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетания.
1
Урок закрепления изученного.
23
Контрольный диктант.
1
Урок контроля знаний по изученному разделу.
24
Простое предложение.
1
Урок усвоения новых знаний
25
Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.
1
Урок усвоения новых знаний
26
Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое.
1
Урок усвоения новых знаний
27
Составное глагольное сказуемое.
1
Урок усвоения новых знаний
28
Составное именное сказуемое.
1
Урок усвоения новых знаний
29
Тире между подлежащим и сказуемым.
1
Урок усвоения новых знаний
30
Итоговый урок по видам сказуемого.
1
Урок закрепления изученного
31
Объяснительный тренировочный диктант по теме «Простое предложение».
1
Урок закрепления изученного
32
Контрольный диктант (с грамматическим заданиям) по теме «Виды сказуемого».
1
Урок контроля знаний
33
Анализ контрольного диктанта
1
Повторительно-обобщающий урок
Второстепенные члены предложения
34
Второстепенные члены предложения. Дополнение.
1
Урок усвоения новых знаний
35
Определение. Согласованное определение.
1
Урок усвоения новых знаний
36
Несогласованное определение
1
37
Приложение.
1
Урок усвоения новых знаний
38
Обстоятельство. Обстоятельство места и времени.
1
Урок усвоения новых знаний
39
Обстоятельства образа действия.
1
Урок усвоения новых знаний
40
Обстоятельства причины и цели.
1
Урок усвоения новых знаний
41
Обобщение темы «Второстепенные члены предложения». Синтаксический разбор предложения.
1
Повторительно-обобщающий урок
42
Р .р .Сочинение «Мои односельчане»
1
Урок развития речи
Порядок слов в словосочетании и в предложении
43
Порядок слов в словосочетании и в предложении.
1
Урок усвоения новых знаний
44
Порядок слов в словосочетании и в предложении.
1
45
Интонация предложения и её значение.
1
Урок усвоения новых знаний
46
Логическое ударение.
1
Односоставные предложения
47
Односоставные предложения. Виды односоставных предложений.
1
Урок усвоения новых знаний
48
Определённо-личные предложения.
1
Урок усвоения новых знаний
49
Тренировочные упражнения
1
50,51
Р.р.Изложение по тексту упр.253
2
Урок развития речи
52
Неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения.
1
Урок усвоения новых знаний
53,54
Безличные предложения.
2
Урок усвоения новых знаний
55
Назывные предложения.
1
Урок усвоения новых знаний
56
Виды односоставных предложений. Обобщение-закрепление.
1
Повторитель-
но обобщающий урок
Урок усвоения новых знаний
57
Синтаксический разбор простого односоставного предложения.
1
Полные и неполные предложения
58
Неполные предложения.
1
Урок усвоения новых знаний
59
Контрольный диктант (с грамматическим заданием).
1
Урок контроля.
Предложения с однородными членами
60
Понятие об однородных членах.
1
Урок усвоения новых знаний
61
Однородные и неоднородные определения.
1
Урок усвоения новых знаний
62,63
Союзы при однородных членах.
2
Урок усвоения новых знаний
64
Обобщающие слова при однородных членах.
1
Урок усвоения новых знаний
65
Синтаксический разбор предложения с однородными членами.
1
Урок усвоения новых знаний. Повторитель-
но обобщающий урок
66
Согласование сказуемого с однородными подлежащими.
1
Урок усвоения новых знаний
67
Р. р. Работа над текстом упр. 359.
1
Урок развития речи.
68
Контрольный диктант (с грамматическим заданием).
1
Урок контроля знаний
Предложения с обращениями, вводными словами, вставными конструкциями
69
Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении.
1
Урок усвоения новых знаний
70
Знаки препинания при обращении. Употребление обращений.
1
Урок закрепления изученного
71
Вводные слова.
1
Урок усвоения новых знаний
72
Вводные слова и предложения.
1
Урок усвоения новых знаний
73,74
Вводные предложения и вставные конструкции.
2
Урок усвоения новых знаний
75
Объяснительный диктант.
1
Повторительно-закрепительный урок
76
Контрольный диктант.
1
Урок контроля знаний.
77
Р.р.Сочинение по картине.
1
Урок развития речи
Предложения с обособленными второстепенными членами
78
Понятие об обособлении. Работа над текстом упражнения 403 «Благородные дельфины».
1
Урок усвоения новых знаний
79
Обособленные определения.
1
Уроки усвоения новых знаний
80
Обособление согласованных определений.
1
82
Обособление согласованных определений.
1
83
Обособление приложений.
1
Урок усвоения новых знаний
84-86
Обособленные обстоятельства.
3
Урок усвоения новых знаний
87
Тренировочный диктант.
1
Тренировочный диктант
88
Контрольный диктант.
1
Урок контроля знаний
89
Анализ контрольного диктанта
1
90,91
Р.р.Изложение.
2
Урок развития речи
92
Уточняющие обстоятельства места.
1
Урок усвоения новых знаний
93
Уточняющие обстоятельства времени.
1
Урок усвоения новых знаний
94
Уточняющие обстоятельства места и вемени.
1
Повторительно-обобщающий урок
95
Объяснительный диктант.
1
Повторительно-обобщающий урок
96
Контрольный диктант.
1
Урок контроля знаний
Повторение в конце года
Повторение. Виды связи слов в словосочетаниях.
1
Повторительно-обобщающий урок
98
Предложения с фразеологическими оборотами.
1
Повторительно-обобщающий урок
Знаки препинания в простых и сложных предложениях.
1
Повторительно-обобщающий урок
Односоставные предложения.
1
Повторительно-обобщающий урок
Способы выражения подлежащего и сказуемого.
1
Повторительно-обобщающий урок
102
Подведение итогов
1
13PAGE 15
13PAGE 14115
Заголовок 115