Урок игра: литературная гостинная посвященная ко 15 летию Р.Киплинга 4 класс
Фамилия, имя, отчество автора (соавторов), Даметова Гульмира Шугаевна
Место работы Государственное учреждение «Арыктинская средняя школа»
Должность Учитель начальных классов
Наименование материала 150 лет со дня рождения Р.Киплинга
Рубрика Фестиваль
Форма Литературная гостинная
Тематическое направление: 150 лет со дня рождения Р.Киплинга.
Тип мероприятия: Литературная гостинная.
Эпиграф: «В этой жизни все надо испытать самому.»
Цели: Познакомить учащихся с творчеством английского писателя и поэта Р.Д. Киплинга. Развивать активную речь, внимание, творческое мышление, выразительное и эмоциональное чтение, помочь детям увидеть красоту и точность слова, умение анализировать, сравнивать. Воспитывать любовь к творчеству Р.Киплинга. Воспитывать чувство прекрасного.
Оборудование: книги писателя (выставка), иллюстрации выставка рисунков, сочинений, плакаты.
Ход мероприятия
Психогимнастика. Приветствие.
Описание игры: Дети вместе с педагогом сидят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить:
Доброе утро, Асем (улыбнуться и кивнуть головой)
Доброе утро, Асет (называются имена детей по кругу)
Доброе утро, (имя педагога)
Доброе утро, (солнце, небо) – движения руками.
Учитель: Сегодня в нашей гостинной мы поговорим о творчестве великого английского писателя и поэта Р.Д. Киплинга. Урок мы проведем в форме КВН.
Побуждение.
а) создание группы для работы
б) обсуждение видов работы на этапах урока.
в) название групп (Например: «Маугли» и «Рикки - Тави»)
IV. Литературная викторина: «Знаешь ли ты сказки Р. Киплинга»
Вопросы: 1. Это было давно, мой милый мальчик. Жил – был Кит. Он плавал по морю и ел рыбу. Он ел и лещей, и ершей, и белугу, и севрюгу, и селедку, и шустрого, быстрого вьюна – угря. Какая рыба попадется ему, ту он и съест. Откроет рот и готово! («Отчего у кита такая глотка»)
2. Собака была дикая, и лошадь была дикая, и овца была дикая, и все они были дикие – предикие и дико блуждали по мокрым и диким лесам. Но самая дикая была Дикая кошка. Она бродила, где вздумается, и гуляла сама по себе. («Кошка, которая гуляла сама по себе»)
3. Не киснуть, не спать,
А землю копать,
Копать до десятого пота! («Отчего у верблюда горб»)
V. Ассоциация.Практическая работа группам. «Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово: 1 группа – Шер – хан
2 группа - Акела»
VI. Реализация.
Задание: направленное чтение и обдумывание (отрывок)
группа – Маугли
группа – Рикки – Тави
VII. Вопросник.
Задание: Каждой группе задаем 5 вопросов.
группа: 1. Какие ласковые слова употребил Р.Киплинг для описания ребенка в сказке «Маугли»? (голенький, смуглый, мягкий, весь в ямочках, крохотный, живот комочек)
Кто главные герои рассказа «Рикки – Тики - Тави»? (Мальчик Тедди)
Отчего стояло страшно мангусту на минуту? (Рикки – Тикки увидел на канюшне очковую метку, точь – в – точь как спальная петля от стального крючка).
Как называли Редьярда Киплинга? (человеком хамелеоном)
Как звали любимицу Киплинга? (дочь Жозефина)
2 группа: 1. Кто защитил на Совете Стаи Маугли? (Балу, учитель волчат. Багира, черная пантера). 2. Что за красный цветок принес с собой Маугли? (Огонь). 3. Как можно изобразить Нага? (Вытянулся вверх, чтобы достать до гнезда, вмсевшего на терновом кусте). 4. Какие слова использовал Муагли, полные гордости за человека? («Встань, собака! Встань, когда говорит человек, не то я подпалю тебе шкуру!»). 5. Почему зарыдал Маугли? (Он влюбился)
VIII. Биография великого английского писателя и поэта Р. Киплинга. (было дано домашнее задание) 2 ученика представляют творческую работу: ЭССЕ «Р.Киплинг. Знаем ли мы его?»
IX. Рефлексия.
Какие произведения Р.Киплинга Вам понравились и почему?
X. Домашнее задание.
Подготовить перессказ отрывков писателя понравившихся Вам.
XI. Итог урока.
Учитель: Р.Киплинг всегда писал о таких же людях, каким был сам, - о тех, кто хорошо делает свою работу и ценит порядок. Он читал семье вслух свои рассказы и всегда умел посмеяться над собой. Он любил жену и был нежен с детьми. Вопреки всем пересудам «железный Родьерт» на самом деле был обычным человеком, «маленьким пиллигримом», как называл себя в рассказах.
Спасибо, дети, за урок!