Презентация по теме Роль психологической службы в решении задач социализации учащихся


Роль психологической службы в решении задач социализации учащихся Подготовила педагог-психолог ГОУ СОШ № 866 Богачева Т.А. Поступки — плоды помыслов. Будут разумные помыслы — будут хорошие поступки. Грасиан-и-Моралес Действия людей — лучшие переводчики их мыслей. Джон Локк Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое. Шопенгауэр А. Личность всегда главное. Человеческая личность должна быть крепка, как скала, ибо на ней все строится.Иван Сергеевич Тургенев Для человека нет ничего естественней труда, человек рожден для него, как птица для полета и рыба для плавания. Ф.  Петрарка Мы такие разные… Может быть так… а может быть и так… Какой я? Кто я? С кем я? Чего я хочу? Пространство рефлексии Что я чувствую? Ожидания родителей Влияние культурной среды Пропаганда в СМИ Государственная политика Требования школы Профессиональные требования Групповые нормы в среде сверстников Ожидания учителей Помочь ребенку приобрести состояние внутренней устойчивости (ощущение внутренней опоры) в неопределенном, текучем, постоянно изменяющемся мире людей. Главная цель работы психологической службы : Задачи психологической службы в области социализации учащихся Формирование адекватного отношения личности к себе и миру;Формирование интегративного качества самостоятельности личности, готовности к социальной автономности;Формирование навыков позитивного взаимодействия в коллективе (субъект-субъектного общения). Потенциал целостной личности Способность к духовному развитию Чувства и ощущения Способность к усвоению нового и изменению себя Мышление и воображение Дар любви и возможность быть любимым Смелость и любопытство Способность к созиданию и творчеству Способность надеяться и верить в будущее Интуиция и природная мудрость Оптимизм и способность к сотрудничеству Важнейшая особенность «человеческой природы» – присущая человеку мотивация к «поиску здравого», которая, как только ее освобождают, побуждает человека двигаться ко все большей эффективности и удовлетворенности в жизни.Бьюдженталь Дж. Движение к самореализации Пространство субъект-субъектных отношений Точки опоры в работе психолога Естественное, настоящее Я(самость) человека Самосознание Версионное (вариативное, творческое) мышление Безопасное (свободное от оценок) пространство Отказ от навязанных ролей Цель - понять Роль неформального общения в социализации учащихся Принципы работы психолога Принцип субъектности;Принцип активности;Партнерство в отношениях с участниками образовательного процесса;Постоянная обратная связь;Системность;Ориентация на саморазвитие, доверие к внутренним ресурсам человека. Приемы работы психолога Включенное наблюдение Активное слушание Селективные вопросы («Как именно…?», «Что ты имеешь в виду?»)Переформулировка высказываний («Правильно ли я поняла, что…)Стимулирование к выражению чувств («Что ты чувствуешь, когда говоришь об этом?»)Констатация чувств («Похоже, тебе очень больно и неприятно, когда…)Метафорические интерпретации («Это напоминает извержение вулкана») Только учащиеся Родители и дети Разные по составу группы Роль психологической службы в управлении воспитательной системой Информационное обеспечение;Мотивационная функция (стимулирование развития, изменений, творчества)Обеспечение рефлексии;Снятие психологических барьеров перед новыми видами и формами деятельности;Психологическая поддержка. Формы работы психолога(для обеспечение управления) Проведение внутришкольных мониторингов (психологического климата, ценностных ориентаций школьников, профессиональных предпочтений, уровня организационной культуры, эмоционального выгорания учителей и др.)Участие в работе педсоветов, методических советов, творческих групп учителей, ПМПк;Психологическое сопровождение ГЭП и проектной деятельности;Консультирование учителей и администрации. Один из видов мониторинга Адаптация первоклассников Адаптация пятиклассников ГИА ЕГЭ Жизнь дарит человеку в лучшем случае одно-единственное неповторимое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это мгновение повторялось как можно чаще Оскар Уайльд Знание, что существует человек, с которым ты чувствуешь взаимопонимание, несмотря на различие в выражении мыслей, может превратить землю в цветущий сад. Иоганн Вольфганг Гете "Жизнь нужно проживать сейчас; ее нельзя без конца откладывать". Ирвин Ялом