КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ИМЕЮЩЕГО НАРУШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цирковое представление


КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ИМЕЮЩЕГО НАРУШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
"Цирковое представление"
Вид занятия: Цирковое представление.
Тема занятия: Развитие математических способностей.
Цель: закрепить навыки счетных операций в пределах второго десятка.
Задачи: Закрепление навыков счета в пределах второго десятка, отработка навыков устного счета, развитие ловкости, внимания, закрепление счетных операций, состава числа, развитие координации движения, крупной моторики и речевой регуляции. Развитие логического мышления, памяти.
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуй Владислав, сегодня на занятии мы побываем на цирковом представлении. Я хочу напомнить тебе правила поведения в общественном месте:
Проходим тихонько и садишься на свое места;
Не толкаемся, относимся к окружающим друг к другу уважительно;
Стульями не гремим;
С места не выкрикиваем;
Во время представления не разговариваем.
На представлении за правильные ответы будут выдавать фишки. По окончании занятия ты сможешь сходить в магазин ( сделан в углу класса) и выбрать себе игрушку. На каждая игрушка стоит определенное количество фишек.
Для того, чтобы попасть в зал вам нужны билеты.
На билете примеры, которые ты должен решить самостоятельно. После того как пример решен, он проходит в класс и садятся на стул, к которому прикреплен номер, соответствующий ответу примера на билете.
Основная часть занятия.
Формирование порядкового счета и пространственных представлений.
Владик к нам приехал цирк. На арене цирка сегодня будет много зверей, которые тебе будут приносить интересные задания. Первый на арене появляется ЛЕВ. Лев приготовил тебе задание.
14 8 12 4
10 13 1 15
3 17 20 7
19 6 9 11
5 2 16 18
Задание:
Покажи последовательно числа от 1 до 10, от 5 до 15, от 11 до 20, от 14 до 20, от 20 до 10, от 15 до 5, от 18 до 10, от 16 до 5 и т.д..
Покажи числа , которые больше 9, 12, 15.
Покажи числа меньше 9, 12, 15.
40 30 70
100 10 60
20 80 50
Задание:
Найди пропущенное число.
Найди числа, которые больше на 1 десяток, чем 50, 20, 90, 60 и 10.
Найди самое большое и самое маленькое число .
ИГРА______________________
2. Развитие ловкости, внимания закрепление состава числа.
На арене цирка ВОЛК. Он считает, что он самый ловкий и самый умный. Скромный волк?
Игра с мячом. Вопросы:
Назови число, которое стоит перед числом: 4, 7, 10.
Назови число, которое стоит после числа: 6, 9, 11, 15, 19.
Назови число на 1 больше числа: 7, 9, 12, 14, 17.
Назови соседи числа: 6, 9, 12, 16.
3. Активизация и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение; формирование математической речи учащихся.
На арене цирка новый гость. Кто это? Да это ТИГР. Он не может справиться с заданием и просит, чтобы мы помогли ему . Поможем?

Ребенку предлагается рассмотреть чертеж 1 и ответить на вопрос: Сколько четырехугольников на чертеже? Покажи.(9)

Предлагается рассмотреть чертеж 2 и ответить на вопрос: Сколько на чертеже треугольников? Покажи (4)
4. Формирование навыков счета.
На арене цирка МЕДВЕДЬ. Он решил примеры, но допустил ошибки. Давай найдем их и исправим. На доске примеры с ошибками, у ребенка карточка с такими же примерами. Ребенок считает и исправляет примеры.
19 – 8 = 9 16 + 3 = 18
14 – 10 = 4 20 – 7 = 12
12 + 8 = 19 11 + 5 = 16
Задание на профилактику нарушения зрения.
Нарисовать глазами цифры от 1 до 10.
Медведь у нас еще и гимнаст. Он приготовил вам тоже задания. На доске появляются схемы-упражнения. Ребенок должен повторить движения по схемам с проговариванием каждого упражнения.
Владислав, а как ты думаешь кого не хватает у нас в цирке? Ведь цирк – это смех. Да, правильно не хватает КЛОУНА! Да вот же он! Но он не хочет говорить свое имя. Он просит тебя разгадать его.
5. Развитие памяти.
Посмотри внимательно на фигуры. Постарайся запомнить все фигуры и написанные в них буквы.
На запоминание фигур отводится 2-3 минуты. Время фиксируется.
К
А
П
Ё
Л

- Сейчас я буду называть тебе фигуры, которые ты запомнил. А ты должн вспомнить букву, написанную на этой фигуре, и записывать себе в тетрадь буквы, которые написаны на каждой из этих фигур: КВАДРАТ, КРУГ, РОМБ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ТРЕУГОЛЬНИК.
Каждой букве соответствует геометрическая фигура. Ребенку нужно расположить буквы в соответствии с порядком расположения фигур.
Л
К
А
П
Ё

Получилось у тебя имя клоуна? Да, его зовут КЛЁПА! Молодец!!!
Ну вот и всё!!! Наше представление подходит к концу и пора подводить итоги. Считаем количество фишек. Идем в магазин и выбираем игрушку.
Итог занятия:
- Владик, где мы сегодня были?
- Кого мы там видели?
- Какие задания нам давали звери?
- Чем мы еще занимались?