Образец программы реабилитации несовершеннолетнего в ОУ

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «____________»
_____________________________
Приказ № от 201__ г










Индивидуальная программа
реабилитации несовершеннолетнего
_______________________________,

_____________ года рождения ученика ___ класса МБОУ_________________ проживающего по адресу:
_______________________














20 ___ г



Паспорт программы
Наименование Программы
«Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего» (далее Программа)

Основание для разработки Программы
Закон Тверской области от 14.02.2007 № 6-З0 «Об организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Тверской области»

Разработчик
Классный руководитель

Цели и задачи Программы
Цель:
предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений с его стороны и реализации конституционных норм по защите семьи и детства, формирование социально адаптированной, ориентированной на здоровый образ жизни личности подростка,
Задачи:
- коррекция поведения;
-организация внеурочной занятости;
- повышение школьной успеваемости;
- улучшение взаимоотношений подростка с матерью.

Исполнители
Классный руководитель
Социально - психологическая служба
Педагоги дополнительного образования

Сроки реализации Программы
С 1.09.201__ по 1.09.201__

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-положительная коррекция поведения,
-улучшение результатов в обучении,
-организация основной и досуговой деятельности подростка,
-улучшение взаимоотношений с близкими, сверстниками.

Система организации контроля за выполнением Программы
Контроль за выполнением программы возложен на администрацию гимназии












1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Учетная карта несовершеннолетнего

_________________________,
____________ года рождения ученика ___класса МБОУ «______________» проживающего по адресу_________________________________ Мать: ______________________________________________
Отец:-______________________________________________

Характеристика несовершеннолетнего

____________________ обучается в _________________ с _______ класса. Обучающийся растёт в (полной) неполной семье, где его воспитанием занимаются __________. Систематически посещает занятия(имеет пропуски без уважительной причины).. Успеваемость удовлетворительная(неудовлетворительная). Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке. При этом достаточно быстро понимает материал.
Направлен на трудовую деятельность. Принимает активное участие в общественных делах. Принимает участие в спортивных мероприятиях. Интересуется ремонтом автомобилей и музыкой. Записывает и исполняет песни совместно с одноклассниками. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. Не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.
Не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать. Прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.
Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.
Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.
Пользуется авторитетом только у части одноклассников. Пользуется симпатией у отдельных ребят. Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни. Бывает вспыльчив: часто сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.
Имеет вредную привычку – курение, что является нарушением Устава школы. Не раз предупреждался о применение мер, связанных с борьбой с курением.
Родители следят (не интересуются) за состоянием успеваемости в школе и его поведением, посещают (не посещают) родительские собрания и приходят в школу. В целом отношения семьи и школы можно считать нейтральными. Однако следует признать, что родители не имеют возможности контролировать время провождение сына (дочери) вне школы. Состоит на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав как подросток, за совершение правонарушений.
Для коррекции поведения несовершеннолетнего требуется индивидуальная программа реабилитации.
2.Основные цели и задачи Программы
2.1. Цель Программы:
- формирование социально адаптированной, ориентированной на здоровый образ жизни личности подростка, предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений с его стороны и реализации конституционных норм по защите семьи и детства.
2.2. Задачи Программы:
- коррекция поведения;
- повышение школьной успеваемости;
- улучшение взаимоотношений подростка с родителями.
3.Основные направления реализации Программы
Основными направлениями реализации Программы является проведение мероприятий, направленных на формирование социальных навыков, необходимых для формирования здорового образа жизни.
4.Механизм реализации Программы
Организацию, координацию и контроль по реализации Программы осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Исполнительном комитете муниципального образования г.Торжка Тверской области.
5.Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
-положительная коррекция поведения,
-улучшение результатов в обучении,
-организация основной и досуговой деятельности подростка,
-улучшение взаимоотношений с близкими, сверстниками.



























6.Программные мероприятия

№ п/п
Мероприятия
Сроки реализации
Исполнители
Отметка о выполнении

1
Посещение семьи, изучение и анализ обстановки, беседа с родителями (законными представителями)
По мере необходимости
Классный руководитель,
Социальный педагог











2
Изучение круга общения несовершеннолетнего.
По мере необходимости
Классный руководитель




3
Выявление склонностей, интересов и желаний несовершеннолетнего
(беседа, тестирование)
« Свободное время: свобода от дел или активный отдых».




По мере необходимости
Классный руководитель,
Педагог-психолог










4
Организация участия несовершеннолетнего в мероприятиях и акциях.
постоянно
Классный руководитель,
Педагог - организатор,
Заместитель директора по ВР








Работа со школьной музыкальной аппаратурой на мероприятиях
постоянно




Линейка 1 сентября
сентябрь




День бега
сентябрь




Концерт на День учителя
октябрь




Участие во встречи Олимпийского огня.
октябрь




Концерт на День матери
ноябрь




Акция «Милосердие»
декабрь




Первенство гимназии по баскетболу
декабрь




«Минута славы»
декабрь




Городской конкурс «Музыкальный ринг»
декабрь




Новогодний КВН
декабрь




«А ну-ка парни!»
декабрь




День защитников отечества
февраль




Концерт, посвященный 8 марта.
март




Смотр строя и песни.
май




Последний звонок.
май



5
Формирование мотивации к обучению.
постоянно
Классный руководитель,
Педагог - психолог




Методика «Карта интересов»
Сентябрь-май




Посещение уроков с целью наблюдения, изучения поведения, активности, умений, навыков.
Сентябрь-май




Беседа об успеваемости












Беседа о предварительных итогах четверти










Беседа о дальнейшем образовании. Агитация поступления в 10 класс.





Беседа «Заглянем в будущее».




6
Контроль за успеваемостью.
постоянно
Классный руководитель,
Учителя предметники













7
Организация занятости несовершеннолетнего в кружках и секциях.
Сентябрь-октябрь
Классный руководитель,
Педагог - организатор,
Заместитель директора по ВР





8
Контроль занятости несовершеннолетнего в кружках и секциях.
Постоянно
Классный руководитель










9
Проверка дневника.
Еженедельно
Классный руководитель










1 раз в четверть
Заместитель директора по ВР








10

Контроль посещаемости несовершеннолетним учебных занятий.
(опоздания, пропуски)
Ежедневно
Классный руководитель




1 раз в четверть (подведение итогов четверти)
Социальный педагог



11
Пропаганда здорового образа жизни.
(лекции и беседы)

В течение учебного года
Классный руководитель,
Социальный педагог,
Педагог – психолог,
Тьютор кабинета здоровья











«Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие системы органов».






«Спиртные напитки – причина многих несчастий человека».






« Здоровый образ жизни – одно из условий профилактики возникновения вредных привычек».





«Физический труд и спорт – важные факторы укрепления здоровья».






«Особенности влияния алкоголя, наркотических и токсических веществ на организм подростка и экологические последствия».





12
Развитие личных качеств.



В течение учебного года
Классный руководитель,
Педагог - психолог




Методика изучения основных свойств личности-ОТКЛЭ по Н.И. Рейвальд

Педагог - психолог




Беседы:
«Я вижу»

ноябрь




« Каким меня видят».
декабрь




«Встреча двух миров».

январь




« Портрет агрессии»

февраль



13
Сбор информации, необходимой для снятия несовершеннолетнего с учета




По мере необходимости
Классный руководитель,
Зам. директора по ВР












13PAGE 15







Заголовок 1 Заголовок 215