Разработка программы психологического сопровождения в рамках индивидуальной образовательной программы


Разработка программы психологического сопровождения в рамках индивидуальной образовательной программыПедагог-психолог: Власова Ю.А.,МБОУ СОШ №5 Титульный лист;Пояснительная записка;Содержательная часть;Литература;Приложение.Структура рабочей программы психологического сопровождения в рамках индивидуальной образовательной программы Полное наименование образовательного учреждения;Наименование рабочей программы с указанием ФИ ребенка, класса, периода времени, отведенного на коррекцию;Разработчик программы;Год, город.Титульный лист Характеристика развития ребенка, его особые образовательные потребности;Цель, задачи, принципы и подходы к формированию индивидуальной рабочей программы, методы обучения;Организационные условия построения деятельности;Планируемые результаты освоения программного материала;Оценка достижения планируемых результатов.Пояснительная записка Календарно-тематический план индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.Содержательная часть: Цель коррекционной работы - формирование произвольной регуляции деятельности Задачи: - сформировать умение действовать по инструкции;- сформировать умение строить свое поведение в соответствии с требованиями ситуации;- научить начинать и заканчивать действие в нужный момент; - научить планированию и контролю своих действия;- сформировать познавательный интерес, познавательную активность. Принципы формирования индивидуальной коррекционной работы: - принцип системности- принцип единства диагностики и коррекции- принцип учета возрастных возможностей - принцип учета эмоциональной окрашенности материала- принцип учета индивидуальных особенностей личности- деятельностный принцип коррекцииПодходы:- дифференцированный подход- деятельностный подход- системный подход Структура программы:Первый этап Основной этапЗаключительный этап Первый этапдиагностика всех сфер развития личности ребенка (познавательная сфера, эмоционально-волевая сфера);составление программы «Формирование произвольной регуляции деятельности» Основной этапзанятия с ребенком (формирование навыков саморегуляции);индивидуальная работа с родителями (по запросу);взаимодействие с педагогами Заключительный этап диагностика всех сфер развития личности ребенка (повторная);наблюдение Структура занятий:1. Ритуал приветствия2. Разминка3. Основная часть4. Заключительная часть Планируемые результаты:- действует по инструкции;- строит свое поведение в соответствии с требованиями;- начинает и заканчивает действие в нужный момент;- планирует и контролирует свои действия;- проявляет познавательный интерес, познавательную активность. Благодарим за внимание