Презентация к статье Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Что это такое? деятельность, связанная с эффективной реализацией стандарта и направленная на обеспечение комплекса условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Цели: обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей. Задачи: помощь ребенку в решении актуальных задач развития, коррекция отклонений в развитии, обучении, социальной адаптации. Основные принципы психолого-педагогического сопровождения: - рекомендательный характер советов сопровождающего;- приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребенка», непрерывность сопровождения;- мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения: согласованная работа «команды» специалистов, проповедующих единые ценности, включенных в единую организационную модель и владеющих единой системой методов. Этапы психолого-педагогического сопровождения: Первый этап - выявление и диагностика детей с ОВЗ и ЗПР.Второй этап – работа с родителями.Третий этап – направление на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) Четвертый этап – осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи (с учетом особенностей психо-физического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с заключением ПМПК). Результаты систематической работы: контроль и оценка динамики развития ребенка эффективность коррекции проблем учащегося с ОВЗ новое жизненное качество – адаптивность Спасибо за внимание!