Технологическая карта урока Обобщение матерала по теме ОРИЕНТИРОВАНИЕ география, 6 класс, Домогацких
Технологическая карта урока географии в 6 классе
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Географическая карта» Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Цель урока создать условия для применения и закрепления полученных знаний
Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки география; начать формировать географическую культуру личности и обучать географическому языку; начать формировать умения использовать источники географической информации, прежде всего карты; сформировать знания о земных оболочках
Развивающие: использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:
Воспитательные: воспитывать любознательность и уважение к историческому прошлому человечества. Воспитывать умение работать в коллективе и слушать друг друга. Воспитывать гражданскую ответственность и правовое самосознание.
Планируемые результаты Предметные освоение системы географических понятий и терминов по тематике урока; объяснять отличия численного масштаба от именованного; определять расстояние на карте
Личностные Аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опираясь на общечеловеческие ценности; осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, роль географическиз карт в процессе изучения географии и в повседневной деятельности.
МетапредметныеКоммуникативные Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде; различать в речи другого мнения, доказательства, гипотезы, факты; корректировать своё мнение под воздействием контраргументов; организовывать работу в паре, группе.
Регулятивные Определять цель, проблему в процессе учебной деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях; самостоятельно исправлять ошибки.
Познавательные Находить достоверные источники географической информации; анализировать и обобщать тематическую информацию; формулировать выводы; определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения.
Межпредметные связи История, математика, природоведение, черчение, картография, топография, краеведение
Ресурсы урока карта, компьютер, проектор
Формы урока Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая
УМК ЭОР, карта, учебник, рабочие тетради
Ход урока
Дидактическаяструктура урока, с указанием времени Деятельностьучителя Деятельностьучеников Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД Метапредметные УУД
1 Организационный этап, 5 мин Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
На сегодняшнем уроке мы будем работать группами (две группы). В ходе выполнения заданий вы сами будете оценивать свою работу. За каждое задание вы должны поставить себе оценку. Если возникают затруднения в этом вопросе, то посоветуйтесь в группах.
Приветствие учителя
Отгадывание загадки(географическая карта) Урок я предлагаю начать с загадки. Есть моря – плавать нельзя. Дороги есть – ехать нельзя. Земля есть – пахать нельзя. Луга есть – косить нельзя. Итак, о чем пойдет речь на уроке? Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф Формировать умение самостоятельно планировать пути достижения целей,в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 5 мин Деление класса на две группы для проведения игры Постановка целей урока, выдвижение мотивации обобщения темы. По стране в поход идем,Друга мы с собой берем.Он не даст нам заблудиться,От маршрута отклониться.Нам покажет верный другПуть на север, путь на юг. (компас) 3 Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, 20мин Игра «Своя игра» Работа в группах Выполнение творческих заданий 4 Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция, 5 мин Подсчет полученных оценок, в результате работы Подсчет баллов, анализ результатов. 5 Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений, 7 мин Вывод по уроку. – Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
Ответы учащихся Выстроить высказывание на заданный вопрос логично и последовательно 6 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению, 2 мин Домашнее задание: подготовить сообщение об удивительных картах, хранящихся в разных уголках мира
Записать домашнее задание в дневник и проконтролировать запись домашнего задания у соседа по парте 7 Рефлексия, подведение итогов занятия 3 мин - Понравился ли Вам сегодняшний урок?
– Кто доволен сегодня своей работой?
-Какие виды работы вам привычны и знакомы?
-Какие виды работ вы выполняли сегодняв первые?