занятие по экологии Банный день растений
1. Название мероприятия:«Банный день » для комнатных растений.
2.Цель: Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.
Задачи:
-Формировать представление о том, что растения живые – они дышат
листьями
-Воспитывать аккуратность.
-Учить протирать листья влажной тряпочкой, губкой.
3.Дата проведения22.11.2014 г.
4.Место проведение: МАДОУ №9
5. Организатор и участники (возрастная группа, количество): Шубина В.Г., 6-7 лет, 12 человек.
6. Воспитатель: Ребята, вы помните кто такой «Айболит»(Ответы детей)
Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю стать врачами, только вместо
таблеток лейка с водой, губки, салфетки, тазики с водой.
Воспитатель: Посмотрите ребята на наших комнатных зеленых друзей. А
почему их так называют? (ответы детей) Воспитатель: Правильно их не случайно так называют, они украшают нашу
группу. Комнатные растения повышают влажность воздуха, очищают воздух
от пыли. Выделяют много кислорода, которым мы с вами дышим, а также
убивают вредные бактерии. Все комнатные растения придают нашей группе
не только красоту, но и приносят пользу.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим цветок, узнаем, почему он
сегодня грустит. (ответы детей)
- Провожу пальцем по листу и обращаю внимание детей на оставшийся след.
- Что такое? (ответы детей). Да он пыльный, грязный, не умытый. Что же нам
надо сделать, как помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, нужно помыть наше растение.
- Посмотрите внимательно, нет ли еще растений с таким значком «печаль»
может и их надо умыть?
Растения предлагаю поставить на столы, но сначала постелить
клеёнки. Около растений ставлю тазики с водой, тряпочки и губки.) .Воспитатель: Помните, как называются эти растения? (Ответы детей)
Воспитатель: Листочки у растений всегда должны быть чистыми, чтобы
растение могло дышать. Мы дышим носом, а все растения, чем дышат?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно листочками. Сегодня, мы будем учиться мыть
листья растений – протирать листочки влажной тряпочкой или губкой.
Воспитатель: Я расправляю тряпочку на правой руке, на левую кладу листок растения, и осторожно, чтобы не повредить, протираю его тряпочкой или
можно пользоваться губкой. (одновременно с объяснением показываю
приемы работы) Посмотрите, какой чистый стал листок. А теперь, вы
подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья.
Во время работы предлагаю отдохнуть.(физ-минутка).
7.Результат. Теперь дети будут не только поливать растения, но и протирать листья.