Рабочая программа внеурочной деятельности Занимательный немецкий без отметок


Рабочая программа кружка
“Занимательный немецкий без отметок”.
Учитель немецкого языка
Рубцова Галина Борисовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает работа кружка “Занимательный немецкий без отметок”. Занятия кружка рассчитаны для учащихся 2 - 5 классов.
Внеклассная работа по немецкому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении внеклассной работы учитываются интересы учащихся, их возрастные и психологические особенности.
В начальной школе дети обладают очень высоким уровнем мотивации в освоении нового для них предмета, свойственный этому возрасту интерес к познанию окружающего мира.
Программа составлена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения и чтения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей.
Работа кружка, проводимая в форме игры, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, способствует развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Главным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические навыки.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, оно оказывает положительное влияние на развитие психических функций ребёнка, его память, внимание, мышление, восприятие, воображение, стимулирует общие речевые умения и навыки.
Срок реализации программы – 1 год. Занятия 2 раза в неделю.
Цель:
формирование способности и готовности к общению на немецком языке и ознакомление детей с культурой, обычаями и традициями немецкоязычных стран.
Задачи:
- Воспитание толерантности к культуре и обычаям страны изучаемого языка.
- Расширение общего кругозора на основе знакомства с культурой немецкоязычных стран.
- Совершенствование коммуникативных умений и навыков в четырёх видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме, с учётом интересов и возрастных особенностей обучающихся.
- углубление знаний по предмету,
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
– формировать творческое мышление;
– способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;
– способствовать расширению страноведческих понятий;
– привить интерес к предмету немецкий язык.
Инструментарий для оценивания результата – творческие работы (открытки, кроссворды, поделки к праздникам, проекты).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КРУЖКА
№ п/п Название темы Количество часов
1
2
3
Роль иностранных языков в современном мире
Немецкоязыковые страны: карта, символы, проект
Германия: столица, флаг, местонахождение
Австрия: столица, флаг, местонахождение
Швейцария, Люксембург
Города Германии: Презентация «Берлин»
Презентация «Бонн»
Презентация «Дрезден» 1
4
3
4 Всё обо мне и моей семье. Проект 2
Моя учёба
Мой дом – моя крепость
Мои любимые животные: домашние и дикие
Моя страна 2
2
2
2
5 Начало учебного года в разных странах
Наша школа и занятия детей
Немецкие рифмовки о школе и детях 2
2
2
6
7
Времена года и месяцы
Праздники в Германии
Праздник Святого Мартина
День Матери 4
2
2
2
8 День урожая в Германии
Фрукты и овощи
Еда и напитки
Немецкая кухня и традиционные блюда
3
2
3
2
9 День Святого Николая
История и обычаи праздника. Поделка «Сапог»
Адвент и календарь 3
10 Рождество
Новый год. Проект «Новый год в разных странах»
Традиционные украшения к празднику 2
2
1
11 Немецкие пословицы 2
12 Пасха в Германии. Презентация
«Крашеные яйца» – история обычая
Изготовление праздничной открытки 3
13 Традиции карнавала в Германии 2
14 Суеверия и символы счастья в Германии
Характеристика народа 2
15 Известные немцы: учёные и писатели
Роберт Кох, Вильгельм Конрад Рентген, Карл Бенц
Эрнст Теодор Амадей Гофманн
Вильгельм Гауфф
Братья Гримм и их сказки 6
16
17
18 Символы Германии. Достопримечательности страны.
Страноведческая викторина
Повторение. Рассказ о Германии 1
1
1
Итого: 70 часов за год
Литература:
И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» ИЯШ №5, 2004 образования» ИЯШ №5, 2003
Л.З. Якушина «Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку» М: Высшая школа,1990
Я.М. Колкер, Е.С.Устинова, Т.М. Еналиева - Практическая методика обучения иностранному языку, М: Издательский центр "Академия", 2005
Л.3. Якушина Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. Иностр. яз. в школе, 1975. № 5