Требования к выставлению оценок


Требования к выставлению оценок

Работу выполнила
Палатова Дарья
Выставление отметок.
•Текущие отметки выставляются учителем согласно поставленным на уроке целям деятельности учащихся.
•Тематическая отметка выставляется учителем после изучения большой темы или раздела. У учителя есть право выбора формы проведения тематического контроля.
•Четвертная, полугодовая, годовая отметки выставляется в соответствии со сроками в приказе директора об окончании учебной четверти, полугодия, года.
•В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки по всем предметам учебного плана на основании четвертных отметок.
•Пересмотр четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок во 2 – 4 классах не допускается.
• Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие не менее трёх оценок.
•Четвертная, годовая отметки по предметам выставляются как среднее арифметическое с округлением в большую сторону. При спорном вопросе выставления четвертной (полугодовой) отметки учитывать результаты контрольных работ.
•Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена при отсутствии трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебных занятий .•Обучающиеся 2-4 классов, имеющие по итогам учебного года неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, переводятся в следующий класс условно.
•Обучающиеся 2-4 классов, не ликвидировавшие академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
•Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета.
Права и обязанности.
Учитель (классный руководитель)
•Имеет право устанавливать форму и сроки промежуточной аттестации обучающегося в случае пропуска им более 50% учебных занятий.
• Обязан ознакомить обучающихся с нормами оценивания по своему предмету.
•Должен использовать на уроках для объективности результата различные виды опроса (устный, письменный и т.д.).
•Должен регулярно и систематически опрашивать учащегося, не допуская скопления отметок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
•Должен комментировать отметку ученика в присутствии всего класса или индивидуально и выставить отметку в классный журнал и дневник учащегося.
•Не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после продолжительного отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).
•Должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные отметки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей (законных представителей).
•Не должен снижать отметку учащемуся за плохое поведение на уроке, а использовать другие методы воздействия на ученика.
•Обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей (законных представителей) ученика о снижении успеваемости учащегося.
•Обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося для принятия комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Ученик
•Имеет право на публичное или индивидуальное обоснование оценки.
•Обязан самостоятельно изучить учебный материал в случае пропуска урока без уважительной причины. При затруднении он может обратиться к учителю за консультацией.
•Обязан выполнять домашние задания,своевременно предоставляя их учителю на проверку.
•Обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий.
Родители (законные представители)
•Имеют право с разрешения администрации посещать уроки, в классе, где обучается их ребенок.
•Имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, учителю – предметнику, педагогу-психологу (по заявлению), социальному педагогу, администрации школы для ликвидации проблем в обучении и воспитании ребёнка.
•Обязаны контролировать выполнение учеником домашнего задания, посещаемость им занятий в школе.•Обязаны помогать ребёнку в освоении пропущенного учебного материала путём самостоятельных занятий или консультаций с учителем–предметником в случае длительного отсутствия учащегося в школе по болезни или другим уважительным причинам.