Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование. Юным Умникам и Умницам. К методическому пособию О.Холодовой Математика. Информатика. Логика

Содержание учебного предмета
№ п/п
Название раздела
Количество часов
Характеристика основных содержательных линий

Планируемые результаты на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы

Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («зачет/незачет», «хорошо/отлично», рейтинг, портфолио)


Задания повышенной сложности
10ч
Смещение акцента на усиление роли логически-поисковых заданий и логических задач для развития мышления учащихся. Это, конечно, не означает отсутствия материала для целенаправленного развития других познавательных процессов, но удельный вес заданий на развитие мышления заметно возрастает, а сами задания становятся более разнообразными как по содержанию, так и по форме их представления.
Методы и приёмы организации деятельности третьеклассников на занятиях по РПС в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Итоговая работа


Нестандартные задачи
10ч
Умение ориентироваться в тексте задачи - важный результат и важное условие общего развития ученика. Но тех задач, которые имеются в школьных учебниках, недостаточно. Очень важно приучать ребят решать и нестандартные задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения. Нужно воспитывать в детях любовь к красоте логических рассуждений. Задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но и по сложности. На каждом занятии обязательно проводится коллективное обсуждение решения задачи.

Итоговая работа


Тренировка внимания
10ч
Совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух-трехходовые задачи.

давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.

Итоговая работа


Тренировка слуховой памяти
10ч
Диагностика памяти. Развитие слуховой, памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
формируются лингвистические знания, умения и навыки
вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности.
Итоговая работа


Тренировка зрительной памяти
10ч
Зрительный диктант
увеличивается объём зрительного и слухового запоминания,
развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность,
закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Итоговая работа


Поиск закономерностей
10ч
Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

- выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам,
-давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.
-умение выделять главное и существенное,
- умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.
- Формировать основные мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения,
-умение выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Итоговая работа


Задания по перекладыванию спичек. Ребусы
10ч
Задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.
- активизация словаря учащихся -умение составлять загадки
небольшие рассказы- описания, сочинять сказки.
- умение разгадывать ребусы
Итоговая работа

ИТОГО
68




Календарно - тематическое планирование
№ урока
Раздел – количество часов


Тема урока
Характеристика основных видов деятельности учащихся по теме ФГОС
Дата проведения урока




план
факт







1-2
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

5.09
7.09




3-4
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
12.09
14.09




5-6
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
19.09
21.09




7-8
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
26.09
28.09




9-10
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
3.10
5.10




11-12
Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
10.10
12.10




13-14
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
17.10
19.10




15-16
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности.Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
24.10
26.10




17-18
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
7.11
9.11




19-20
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
14.11
16.11




21-22
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
21.11
23.11




23-24
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
28.11
30.11




25-26
Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
5.12
7.12




27-28
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
12.12
14.12




29-30
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
19.12
21.12




31-32
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
26.12
28.12




33-34
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
11.01
16.01




35-36
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
18.01
23.01




37-38
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
25.01
30.01




39-40
Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
1.02
6.02




41-42
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
8.02
13.02




43-44
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
15.02
20.02




45-46
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
22.02
27.02




47-48
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
1.03
6.03




49-50
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
13.03
15.03




51-52
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
20.03
22.03




53-54
Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
3.04
5.04




55-56
Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
10.04
12.04




57-58
Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
17.04
19.04




59-60
Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
24.04
26.04




61-62
Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
3.05
8.05




63-64
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
10.05
15.05




65-66
Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
17.05
22.05




67-68
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.
Контрольная работа
24.05
29.05





15