Конспект занятия внеурочной деятельности по программе О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам»


Зубковская Нина Павловна,
педагог-психолог
МБОО «Павлоградская гимназия»
Павлоградского муниципального района
Омской области
Конспект занятия
внеурочной деятельности по программе О.А.Холодовой «Юным умникам и умницам»Тема: Ответственность и я.
Цель: Познакомить детей с понятием «ответственность». Показать жизненную необходимость этого качества.
Задачи:
1. Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие познавательных способностей и интереса к занятию.
2.Сформулировать определение слова «ответственность».
3.Определить за что мы можем нести ответственность как ученики.
Формирование УУД:
Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения;
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на занятии, делать выводы вместе с учителем;
Регулятивные: определять цель на занятии с помощью учителя, высказывать своё предположение, отличатьверно выполненное задание от выполненного неверно;
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения и следовать им.
Оборудование: Компьютер, презентация, иллюстративный и раздаточный материал.
Метод: деятельностныйТехнология: проблемно – диалогическая открытия нового знания.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Ход занятия
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный момент - Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии кружка. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.
•Ребята, посмотрите в окно, на экран, что там светит и улыбается нам? (Солнце)
Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее.
Мотивация к занятию
•А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.
•Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.
Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.
Чтобы вам легче, лучше думалось и работалось, давайте, выполним «Мозговую гимнастику». Готовы? (Да).
II. Мозговая гимнастика.
Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.
1. «Качание головой» - (30 сек).
Цель: Упражнение стимулирует мозговую деятельность.
Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.
2. «Ленивые восьмерки».
Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
3. «Шапка для размышлений».
Цель: Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь.
Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки три раза.
Ответ детей «солнышко»
2. Актуализация знаний.
Формулировка темы занятия. - Посмотрите на доску. Прочитайте тему урока ОТВЕТСТВЕННОСТь-
3. Постановка проблемы. - Попробуйте сформулировать цель нашего занятия.
- Какие задачи нам надо будет решить? 1.Сформулировать определение слова «ответственность».
2.Определить за что мы можем нести ответственность как ученики. - Свободные ответы детей.
4. «Открытие» нового знания К нам прилетела ЗВЕЗДА ОТВЕТСТВЕННОСТИ (слайд)
-Перед вами лежат лучики звезды «ОТВЕТСТВЕННОСТИ» с названиями того качества, за что мы несем ответственность как ученики.
ЗАДАНИЕ- перед вами лежат лучики с названиями того качества, за что мы несем ответственность как ученики.
Попробуем поработать в паре и сформулировать эти правила и если мы их будем делать, что получится в результате (время работы 5минут).
ОТВЕТЫ каждой группы (ответы 3-х пар).прикрепить лучик звезды на доске.
Физкультминутка
Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно
1. Напиши свое имя носом.
Цель: укрепление мышц шейного отдела.
2. «Напиши цифры ногами от 1 до 6».
Цель: профилактика нарушений позвоночника.
Продолжаем работать по теме занятия(выступление2-х групп)
Покажите готовность.
Проверим вашу работу, объясните ваш выбор.
Вы сразу вместе пришли к этому выбору?
- А кто не сошёлся в едином мнении?
- Пытались ли вы объяснить, доказать своё мнение товарищу?
- Оцените свою работу. +
Какие правила работы в паре вам были нужны?
Удалось ли решить проблему выбора?
Значит, какое правило можно добавить?
Отдохнём5. Игра “Пожалуйста”.
Ребята, сейчас мы поиграем. Вы должны внимательно слушать меня и выполнять задания в том случае, если мое обращение к вам будет со слов “Пожалуйста”. Кто ошибётся в выполнении задания, садится за парту. Выиграет тот, кто не допустит в течение всей игры ни одной ошибки:
•Пожалуйста, вытяните в сторону правую руку;
•Поверните голову влево;
•Пожалуйста, опустите правую руку;
•Хлопните в ладоши как я;
•Пожалуйста, хлопните в ладоши два раза;
•Поднимите вверх две руки как я;
•Пожалуйста, присядьте;
•Встаньте;
•Пожалуйста, встаньте;
•Сядьте за парты;
•Пожалуйста, сядьте тихо на свои места.
Победителям дарим аплодисменты.
Дети работают в паре и составляют правила.
Дружно работать.
Дети выполняют задание.
Свободные высказывания детей.
Уметь слушать друг друга,
приходить к общему решению,
оценивать работу пары.
Дети выполняют задание.
Свободные высказывания детей.
Вместе решать проблему.
Дети выполняют зарядку.
Дети перечисляют правила, которые получились.
5. Первичное закрепление Чтение (или просмотр отрывков из сказок).
Задание - оценить поведение героев сказок.
«Гуси –лебеди…. Одинаковыми.
Дети выполняют задание.
Дети проверяют работу другой пары.
Дети перечисляют.
Дети перечисляют.
6. Итог занятия - Подведём итоги занятия.
- Какую цель мы поставили?
- Какие задачи решали?
- Смогли ли мы их решить?
- Достигли ли цели?
- Когда нам пригодятся правила работы в паре?
Какие из правил вам могли пригодиться? Научиться работать в паре.
Дети перечисляют. Открыть правила работы в паре, научиться ими пользоваться.
Свободные высказывания детей.
на уроках изо, технологии, физкультуре, другие уроки,
7 Рефлексия Оцените свою работу (графа 6 – личики слайд)
спасибо за работу.
Дети оценивают себя.