Презентация по математике на тему подобие треугольников (8 класс)


Геометрия 8 классОбобщающий урок по теме Выполнила учитель математики МКОУ пгт Лебяжье Кировской областиДомрачева В.Н.Подобиетреугольников2017 г. Устная работа1 уровень1. Дайте определение подобных треугольников 2. Назовите сходственные стороны треугольников. 3. Назовите соответственные углы треугольников..
Устная работа1 уровень Сформулируйте признаки подобия треугольников. Устная работа1 уровень Продолжите предложение: « Если треугольники подобны, то ….. Устная работа 1 уровень. Какие из следующих утверждений верны? 1. Любые два равносторонних треугольника подобны.2. Если два угла одного треугольника соответственно пропорциональны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.3. Если два треугольника подобны, то их сходственные стороны пропорциональны.
Устная работа 1 уровень Какие из следующих утверждений НЕ верны?1. Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.2. Любые два прямоугольных треугольника подобны.3. Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники подобны.
Устная работа 1 уровень1. Как называется отрезок RF ?2. Каким свойством обладает ?3. Найти периметр треугольника АВС.     Устная работа 1 уровень1.  Какие отрезки являются средним геометрическим на данном рисунке ?2. Найти значение высоты MN.3. Найти значение катетов ML и КМ.    Устная работа 1 уровень1. Каким свойством обладает медиана треугольника?2. Если одна из медиан треугольника равна 15см, то чему равно расстояние от вершины треугольника до точки их пересечения ?    Устная работа 2 уровеньРешение задач по готовым чертежам 3 уровеньПодобие вокруг нас.
Возникает ли необходимость применять признаки подобия треугольников в жизни? Работа в группах3 уровень Задача №1. Длина тени дерева 21м. В это же время суток тень человека ростом 1,8 м составляет 2,7 м. Какова высота дерева? Работа в группах3 уровень Задача №2. Человек ростом 1,6 м стоит на расстоянии 6 шагов от столба, на котором висит фонарь на высоте 3,2 м. Найдите длину тени человека . Работа в группах3 уровень Задача №3. Высота Эйфелевой башни в Париже равна 300 м, длина её тени равна 510 м. В это же самое время суток длина тени от парламентских часов Биг Бен в Лондоне составляет 164, 9 м. Определите высоту часов Биг Бен. Работа в тетрадяхПовышенный уровень Задача №1. Найти AD. Работа в тетрадяхПовышенный уровень Задача №2. Площади двух подобных треугольников равны 75 см2 и 300 см2 . Одна из сторон второго треугольника равна 9 см. Найдите сходственную ей сторону первого треугольника. Работа в тетрадяхПовышенный уровень Задача №3. Сходственные стороны подобных треугольников равны 6 см и 4 см, а сумма их площадей равна 78см2 . Найдите площади этих треугольников. Работа в тетрадяхПовышенный уровень Задача № 4. Высота СД прямоугольного треугольника АВС, проведённая из вершины прямого угла С, делит гепотенузу АВ на отрезки АД иДВ. Найдите СД,ДВ, АС и СВ, если АВ=26 м и АД=8 м. Работа в тетрадяхПовышенный уровень Задача № 5. Диагональ квадрата равна 26 см. Найдите периметр четырёхугольника, вершины которого являются серединами сторон квадрата. Работа в тетрадяхПовышенный уровень Задача № 6. Диагонали четырёхгольника АВСД пересекаются в точке О так, что ОС=5см, ОВ=6см, ОА=15см, ОД=18см. Найдите отношение площадей треугольника АОД и ВОС и докажите, что четырёхгольник АВСД- трапеция РЕФЛЕКСИЯ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Усвоил материал, умею применять при решении задачУсвоил материал частично, есть вопросы по данной темеНе усвоил материал Домашнее задание1 вариант. Доказать, что периметр треугольника, образованного средними линиями данного треугольника, вдвое меньше периметра данного треугольника.2 вариант. Доказать, что площадь треугольника, образованного средними линиями данного треугольника, вчетверо меньше площади данного треугольника.Общее творческое задание: Придумать задачу на подобие треугольников из жизни. Спасибо за урок! Использованные ресурсыАтанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. М. Вако, 2005Картинки:vischool.rxt.ru3gon02.gifelkniga.ucoz.ruwww.grafamania.net