Презентация к родительскому собранию Школьная неуспеваемость


Юрьева Л.В.МБОУ «Эсто-Алтайская СОШ им.Д.Н.Кугультинова»Школьные проблемы неуспеваемости учащихся и пути их преодоления. Школьная неуспеваемость – это… Школьнаянеуспеваемость Школьнаядезадаптация Школьные трудности Неуспеваемость - это негативное влияние педагогической действительности, проявляющихся в наличии у обучающихся в ОУ, не освоивших программу учебного года и имеющие задолженность по 2 или более предметам Основные признаки неуспеваемости учащихся: 1. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, а также осуществить необходимые практические действия.2. Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, что ученик не может за отведённое время овладеть необходимым объёмом знаний, умений и навыков.3. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения Причины школьной неуспеваемости Природные факторы ( ММД, гиперактивность, ЗПР, астения, сенсорные дефекты, ЦНС);Физиологические факторы (болезни верхних дыхательных путей, инфекционные болезни, болезни нервной системы, общая слабость здоровья, леворукость);Социальные факторы (отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребёнка, неблагополучные условия жизни, недостатки в подготовке ребёнка к школе);Психологические причины (нарушения эмоционально-волевой сферы ребёнка, особенности развития внимания, памяти, медленность понимания материала, недостаточный уровень развития речи, узость кругозора, несформированность познавательных интересов). Психологические причины школьной неуспеваемости Недостатки познавательной деятельности:Несформированность приёмов учебной деятельности;Недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребёнка;Неадекватное использование ребёнком своих индивидуально-типологических особенностей. Психологические причины школьной неуспеваемости Недостатки в развитии мотивационной сферы:Несформированность устойчивой мотивации достижения успеха;НеустойчивостьСлабостьпассивность учебных познавательных интересов Типология отставания в обучении I тип.Педагогическая запущенность (это когда у ребёнка отсутствует умение учиться при сохранной мотивации учения). Характеристика учащихся:Бедный запас знаний;Плохо развита моторика руки;Речевые недостатки;Боязнь учителей, замечаний;Утомляемость, вялость. Рекомендации родителям Единство требований педагога и родителей;Чтение художественной литературы;Доверие к личности ребёнка;Пример авторитета родителей по отношению к детям;Безусловное принятие ребёнка;Ожидание завтрашней радости; II тип 2. Интеллектуальная пассивность. Это когда отсутствует мотивация учения и ребёнок не умеет решать сложные задачи. Характеристика учащихся:Отсутствует желание учиться, привычки думать;Списывание у других;Низкий уровень развития памяти;Склонность к шаблону, трудности перехода от одной деятельности к другой. Рекомендации родителям Правила преодоления забывания:Готовьте домашние задания не накануне следующего урока, а в день, когда его задали;Осознайте, для чего требуется запомнить, поставьте цель;Чем лучше поймёте, тем лучше запомните;Заучивайте большой текст не сразу, а с перерывами. III тип 3. Общее отставание в учении. Ребёнок не успевает по всем или многим предметам; не успевает по основным предметам; эпизодическая неуспеваемость. Характеристика учащихся:Не понимание материала, нежелание напрягаться;Усвоение материала с трудом;Неумение трудиться;Отсутствие познавательных и учебных интересов. Рекомендации родителям Контроль за посещением школы и выполнением домашних заданий;Совместная подготовка домашних заданий;Планирование деятельности, введение строгого распорядка дня;Систематические поручения;Расширение познавательного климата семьи;Поощрение за выполненную работу;Привлечение внимания всех членов семьи к достижениям ребёнка в учебной деятельности. Как заинтересовать ребёнка учёбой? Пусть задание представляется ребёнку осуществимым.Сделайте задание интересным.Попробуйте показать ребёнку прикладной характер задания. Рекомендуемое поведение учителя:выяснить причины отставания создать гибкую программу, сделать занятия увлекательнымииндивидуализация учебного процесса