Образец составления психолого-педагогической характеристики 9 класса
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
9-а класса МБОУ «Школы №24 г. Благовещенска»
(в рамках КОК в 9-ых классах)
Общая характеристика ученического и родительского коллектива
Всего в классе - 18 учащихся: девочек – 8 , мальчиков-10. Из них 1 человек 2000 года рождения, 15 человек-2001 года, 2 чел-2002 года рождения.
Состояние здоровья учащихся
практически здоровы-10чел.
имеют хронические заболевания-8чел.
нарушено зрение-4 чел., но все ученики относятся к основной группе здоровья. Никому из учеников не противопоказаны занятия физкультурой и трудовые нагрузки. Все эти обстоятельства могут свидетельствовать о том, что класс ведет активный образ жизни. 3 человека класса воспитываются в неполных семьях (Дорофеев Тимофей, Рощин Константин, Шендрик Мария). Есть семьи, где у родителей второй брак, либо один из родителей находится в гражданском браке. Все дети растут и воспитываются в доброжелательной атмосфере. Есть дети из малообеспеченных семей (Баловнева А., Дорофеев Т., Зеркалова Ю., Рощин К., Стадник О., Сытник Е., Федорищева В., Шендрик М., Ымамгулыева Г.), только не все родители представили справки о доходах на бесплатное питание детей (Рощин И.А., Сытник С.Е.).Подвозимые- 5 чел. (ст.«Призейская»-2 чел., ПМК-3 чел.).
Социальное положение родителей
госслужащие-1 чел.
рабочих 21 человек,
предпринимателей 3 человека,
домохозяек 4 человека.
пенсионеры-2 чел.
Образовательный уровень родителей
Образовательный уровень
Отец
Мать
Высшее - 12 чел.
Баловнев П.А.
Ымамгулыев С.О.
Куфаров П.П.
Малышев А.В.
Попов Е.В.
Баловнева Е.П.
Бородай А.Д.
Степанова Е.В.
Зеркалова О.Н.(н/в)
Куфарова Г.В.
Малышева О.А
Среднее специальное- 18 чел.
1.Голованов А.А.
2.Ефремов А.Ф.
3.Андреев А.В.
4.Минин А.Е.
5.Орлов А.В.
6.Рощин И.А.
7.Стадник Н.А.
8.Крупта А.А.
1.Голованова О.Г
2.Орехова Л.А.
3.Ефремова М.В.
4.Минина Л.Н.
5.Орлова Т.Н.
6.Попова Н.А.
7.Стадник И.В.
8.Сытник С.Е.
9.Федорищева М.В.
10.Шендрик О.В.
Среднее - 2 чел
1.Горшков Ю.В.
2.Хамаганов В.А.
Неполное среднее
-
-
Родители в 9 классе стали хуже проявлять интерес к процессу воспитания и обучения, но адекватно реагируют на замечания со стороны педагогов, классного руководителя, администрации, сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса.
Большую помощь в организации работы класса оказывает отдельная группа родителей. Любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остаются без их внимания, они тут же ищут пути решения.
Общение с родителями и детьми, наблюдение за ними в течение последнего года обучения показали, что в классе имеются дети с ярко выраженным холерическим темпераментом, такие дети требуют постоянного контроля за поведением со стороны учителей (Голованов С., Горшков В., Минин И., Сытник Е., Рощин К.). В тоже время достаточно много не менее ярких флегматиков. Сочетание этих двух типов в одном коллективе (при достаточно небольшом количестве детей спокойного темперамента) создает большие трудности в работе учителей. Следует отметить, что у 45-50% учащихся класса низкий интеллектуальный уровень развития, так 7 учащихся имеют очень низкий уровень познавательной и учебной мотивации (Минин И., Сытник Е., Голованов С., Орлов Р., Дорофеев Т., Федорищева В., Малышева А).
Лишь немногие имеют ярко выраженную индивидуальность, ясное, яркое мышление (Баловнева А., Шендрик М., Ымамгулыева Г., Бородай А.). Более половины учащихся класса занимаются в различных кружках и секциях.
Есть дети, которые отличаются вздорным характером, непокорностью, создают конфликтные ситуации, нарушают дисциплину - это Голованов С., Горшков В., Минин И., Сытник Е., Рощин К. В основном учащиеся не пропускают уроков без уважительной причины, кроме Бородая А., Дорофеева Т., которым необходим постоянный контроль. У большинства учащихся класса проявляется осознанная дисциплина, умеют подчиняться, адекватно оценивать поступки.
В классе выделяются лидеры - (Баловнева А., Шендрик М.), к мнению которых дети прислушиваются. В классе есть актив, который является организатором и координатором всех дел. Следует отметить, что есть дети, которые занимают пассивную позицию, неохотно участвуют в делах класса и школы (Ефремов А., Сытник Е.). Проводя диагностику уровней воспитанности, было выявлено, что у 8 ребят высокий уровень воспитанности, у 10- средний. Изучение мотивов участия школьников в деятельности показало, что не всеми движут коллективистские мотивы, есть - личностные. В классе есть часто болеющие дети (Коняхина Е., Зеркалова Ю.). Несколько человек (4чел.) в классе имеют проблемы со зрением, 2чел. с сердцем, все дети имеют заболевания ЖКТ.
Содержание и характер учебной деятельности
9-а класс характеризуется стабильной успеваемостью. Большая часть класса относится к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни.
По итогам 1триместра успевают на «5»-1 человек (Баловнева Анастасия) на «4»и «5»-4 чел. (Шендрик М., Полпов И., Коняхина, Ымамгулыева Г.)
Очень слабые дети: Голованов С., Дорофеев Т., Минин И., Орлов Р., Рощин К., Сытник Е., Федорищева В.По итогам 2 триместра Попов И. выбывает из числа хорошистов по химии. У Сытника Е. и Дорофеева Т. положение очень плачевное. Родители осведомлены, в школу приходят, но результатов пока нет. Познавательный потенциал и познавательная активность у учащихся, желающих изучать предметы низкая. У некоторых учащихся неустойчивое внимание, слабая зрительная и слуховая память. Есть учащиеся с очень плохой памятью, не владеющие способами запоминания (Сытник Евгений, Минин Илья). На уроках дети не активны. К урокам готовятся плохо.
·Школьные принадлежности часто отсутствуют у мальчиков класса. Домашние задания своевременно не выполняются. Бывают нарушения требований к школьной форме (Рощин К., Голованов С., Горшков В.) Такие учащиеся как Баловнева Анастасия, Коняхина Елизавета, Стадник Ольга, Шендрик Мария, Ымамгулыева Гюзэль, Бородай Александр обладают способностью анализировать, обобщать, делать выводы.
В коллективе 9 -а класса не все учащиеся обладают навыками самостоятельного умственного труда (хуже всех Сытник Е.- много задолженностей по предметам).
Жизнь класса вне учебных занятий
Вне классной жизни большинство ребят посещают кружки и секции. Дети очень подвижны, стараются быть активными в делах школьной жизни. Есть учащиеся, имеющие особые успехи в области спорта (Голованов Сергей - занимается самбо). Две ученицы 9-а класса в этом году заканчивают Школу искусств с.Белогорье (Шендрик Мария Настя, Баловнева Анастасия). Обучающиеся довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимают участие в школьных и городских конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места. (Коняхина Елизавета-победитель в городском конкурсе «Моя малая родина» в номинации «эссе», Баловнева Анастасия-призер муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, прошла заключительный этап инженерной олимпиады «Звезда», по русскому языку, проводимой ДВФУ, Голованов С. конкурсы поделок, ледяных фигур, Горшков В.- конкурс ледяных фигур, Дорофеев Т. -конкурсы рисунков). Несколько человек посещают баскетбольную, волейбольную секцию, хореографическое, музыкальное и художественное отделения Школы Искусств с. Белогорье. Ребята группы «риска» всегда выполняют поручения администрации школы, хорошо работают во время летней трудовой практики, оказывая физическую помощь школе.
Взаимоотношение внутри коллектива
Класс в целом дружный, с неплохим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает доброжелательный настрой. Все учащиеся чувствуют себя в коллективе комфортно.
Диагностика в работе с обучающимися
"В работе с детьми педагогу – практику необходимо уметь прослеживать социально – психологические изменения в группе, формирование отношений детей; ценностные приобретения и характерологические продвижения. Чтобы корректировать свою профессиональную деятельность, он должен уметь регулярно производить анализ воспитательных результатов, как всякий деятельный субъект, сопоставляющий полученный продукт с целью деятельности”. В связи с этим мною составлен и реализуется план диагностических исследований по разным направлениям: «Уровень воспитанности», «Уровень удовлетворенности школьной жизнью», «Социометрия», «Мои профессиональные приоритеты», «Устойчивость к стрессу» (по подготовке к ОГЭ) и т.д.
Мониторинг по определению готовности учащихся 9-а класса к выбору профессии показал следующие результаты:
Уровень готовности
9А
Высокая готовность
15%
Средняя готовность
64%
Низкая готовность
21%
Планируют обучаться в следующем учебном году:
Где планируют учиться
9А
ПТУ
3чел.(Сытник Е.,
Дорофеев Т., Рощин К.)
Техникумы, колледжи
7 чел.
10 класс
3чел.(Коняхин Е., Ефремов С., Малышева А.)
В других ОУ
2чел.(Баловнева А., Попов И.)
Не определились
3чел.(Зеркалова Ю., Ымамгулыева Г., Орлов Р.)
Мероприятия по подготовке к ОГЭ
Составлен план мероприятий, включающий в себя консультации, родительские собрания, классные часы, индивидуальные встречи с родителями, сотрудничество с педагогами и др.
На данный момент не все еще определились с выбором предметов. (Дополнительно сдан отчет завучу по данному вопросу). По опросам педагогов, многие 9-классник несерьезно относятся к подготовке к ГИА.
Общие выводы
Большинство учащиеся моего класса достаточно хорошо идут на контакт. Я считаю, что одной из эффективной формой работы являются индивидуальные беседы с ребятами по различным вопросам, начиная со школьных дел и заканчивая их личными тревогами. Причём инициативу проявляю не только я, но и сами дети. Они подчас делятся со мной сокровенными вещами, рассказывают о проблемах со сверстниками или в семье, учителями и родителями. Рассказывают о своих интересах, просят дать совет в той или иной ситуации, а иногда и просто выслушать. В процессе такого общения раскрывается с разных сторон личность подростка, его внутренний мир и индивидуальные особенности. Именно индивидуальные беседы помогают решить многие проблемы конструктивно. НО главная проблема на сегодняшний день - плохая дисциплина отдельных учащихся и отсутствие систематической подготовки к экзаменам. Для решения этой проблемы проведено очень много мероприятий с детьми, их родителями, подключены инспектор ПДН, родительский комитет, школьная администрация, педагоги, но пока результат низкий. Есть большие опасения, что многие не сдадут экзамены по выбору.
Классный руководитель С.В. Кацан
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515
15