Технологическая карта урока русского языка на тему Ударение (общее представление).
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 152 VI, VIII вида»
«Организация современного урока в соответствии с ФГОС для младших школьников с ДЦП»
Урок русского языка в 1 классе
Бернацкая Татьяна Викторовна - учитель начальных классов , I кв. категория
13.06.2013
23241060960
Учитель начальных классов МКС (К) ОУС (К) ОШ № 152 VI, VIII вида г. Новосибирска Бернацкая Татьяна Викторовна
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык.
Класс: 1А
Учитель: Бернацкая Т.В.
УМК «Школа России» (программы учебного курса): В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс. – М.: «Просвещение», 2012.
Тема урока: Ударение (общее представление).
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создание условий для усвоения способов определения ударения в словах, применения полученной информации в знакомой и незнакомой
учебной ситуации через фронтальную (коллективную), индивидуальную, групповую формы организации учебной деятельности.
Задачи:
Познавательные: закрепить представления об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный
слог, понимать его смыслоразличительную функцию; сравнивать модели слогоударной структуры слова, составлять простейшие слогоударные модели слов.
Развивающие: развивать устную и письменную речь, активный и пассивный словарный запас, зрительно-моторное восприятие, фонематический слух, память, мышление, умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы.Воспитательные: воспитывать аккуратность, коммуникативные навыки, познавательный интерес, самостоятельность, е ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.
Формируемые УУД:
личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять желание узнавать новое; уважительно относиться к иному мнению, иной точке зрения; осознавать личную ответственность за независимость своей Родины; сохранение родной природы; воспитывать самостоятельность, активность;
коммуникативные: высказывать своё мнение в устной форме и обосновывать его; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, коллективной, в паре); иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов;
познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию, способы решения учебной проблемы; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;
регулятивные: планировать решение учебной задачи, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать и корректировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; учиться понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Методы обучения:
- проблемный;
- диалоговый;
-объяснительно-иллюстративный;
-частично-поисковый;
-практический.
Технологии: ИКТ, проблемное изложение знаний, здоровьесберегающие, игровые.
Формы организации деятельности:
- фронтальная (коллективная)
- индивидуальная,
- парная.
Планируемые результаты:
Базовый уровень: обучающиеся научатся определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги, составлять простейшие слогоударные модели слов.
Повышенный уровень: обучающиеся научатся находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове; сравнивать модели слогоударной структуры слова.
Оборудование, ресурсы: ПК, мультимедиа, массажные шарики, карточки-задания, карточки-билеты, листы оценивания, магнитная азбука,
индивидуальная разрезная азбука, образец написания букв, слогоударные схемы, листы оценивания, электронное
приложение, орфоэпический словарь.
Учитель начальных классов МКС (К) ОУС (К) ОШ № 152 VI, VIII вида г. Новосибирска Бернацкая Татьяна Викторовна
N
п/пЭтап урока Содержание взаимодействия с учащимися Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Оборудование, оформление доски
I.
Организационный:
-эмоциональный настрой;
-ситуация успеха;
-проверка готовности к уроку.
Запись числа, классной работы.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас-
Русский язык сейчас у нас.
-Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
Ноги прямо я поставлю,
Локоточки разведу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
-Запишите число, «классная работа» и отложите тетради в сторону.
Приветствует обучающихся, настраивает их на урок, проверяет готовность к уроку.
Следит за посадкой обучающихся.
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Проверяют посадку при письме.
Записывают число, классная работа.
Регулятивные:
нацеливание на успешную деятельность, умение организовывать рабочее место.
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.
Коммуникативные:
формирование умения слушать и слышать.
Слайд № 2
Плакат (посадка при письме)
II.
Самоопределение к деятельности.
Актуализация знаний.
-мотивация к учебной деятельности;
-определение учащимися темы урока;
- актуализация опорных знаний и умений.
Фронтальная работа
Парная работа -Сегодня наш урок будет необычным – мы отправимся на экскурсию вместе с волшебником. У него есть волшебная палочка, которой он творит чудеса: всё, к чему прикасается волшебная палочка, становится больше, звучит громче. Волшебник стар - не очень хорошо видит, но слышит он замечательно! Волшебник очень мудр, и все к нему приходят за советом. Все, кто приходят, стучатся по–своему. И он узнает их по стуку. Давайте попробуем постучать этому волшебнику.
Игра «Узнай, кто пришёл».
-Повторите за мной.
(тихо - громко): х-Х; Х-х.
-Простучите как у вас на карточке:
Х-х; х –Х; х-Х-х; Х-х-х; х-х-Х.
-Вы догадались, что обозначают наши постукивания? А как ещё можно посчитать количество слогов в слове?
-Посчитаем, сколько слогов в словах дом, банка, собака.
- А ещё волшебник стукнет по одной из частей, и она станет немного длиннее, громче.
-Подберите слогоударные схемы, соответствующие данным словам.
-Хотите узнать, как зовут волшебника?
-Составьте из букв слово, и вы узнаете, как зовут нашего гостя. Работаем в паре. Помним правила совместной работы.
Е У Р А Е Н И Д
-Пара, выполнившая задание первой, выкладывает слово на доске.
-Как зовут нашего гостя?
-Важный гость нашего урока – волшебник
Ударение.
-Что такое ударение?
- Почему оно волшебное?
-Для чего нужно ударение?
-Как называется слог, который звучит громче других?
-Кто сможет назвать тему нашего урока? Мотивирует учащихся на учебную деятельность.
Подводит учащихся к знакомым приёмам определения слогов в слове, ударного слога.
Уточняет представления детей по теме, направляет их деятельность.
Выявляет известное, знакомое, при затруднении действий отдельными учащимися организует включение в объяснение тех учащихся, кто правильно справился с заданием.
Включает в поиск ответа.
Подводит к формулированию темы урока. Проявляют интерес к познанию нового. Включение в игру.
Включаются в игру, выполняют инструкцию учителя.
Выполняют задание,
аргументируют свой выбор действий.
Составляют слово, работая в паре.
Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации имеющихся знаний.
Определяют тему урока.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные:
развитие навыков сотрудничества.
Регулятивные:
принимать и удерживать учебную задачу, на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, аргументация действий.
Познавательные:
обобщать, устанавливать соответствие. Карточки с изображением слогов
Слогоударные схемы
Разрезная азбука (на партах)
Магнитная азбука (на доске)
Слайд № 3
Запись на доске темы урока
Ш.
Минутка чистописания
Массаж пальчиков
-снятие нервно-психического напряжения,
напряжения в руке, скованность,
-развитие мелкой моторики
Самостоятельная работа (индивидуальная)
-А теперь чтобы узнать, куда мы отправимся, выполните первое задание волшебника Ударения. Он нам предлагает выполнить минутку чистописания. Но для начала мы подготовим наши пальчики к письму.
Этот шарик непростой.
Он колючий, вот какой.
Будем с шариком играть,
Своим ручкам помогать.
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем.
Раз катаем, два катаем
И ладошки согреваем.
Катаем, катаем, катаем,
Сильней на шарик нажимаем.
В ручку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем.
Шарик мы не выпускаем.
В ручку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем.
Шарик мы не выпускаем.
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
Есть у нас на них горошки?
Потрясём свои ладошки
И похлопаем немножко.
Мы немного отдохнём,
Заниматься все начнём.
1.Рисование дорожки.
-Обведите дорожку по линиям. Старайтесь не выходить за контур дорожки. Затем обведите по контуру домик. Как только выполните задание, узнаете, куда мы отправляемся (слово открывается после выполнения задания).
Зоопарк
40640704215-7175529845135636033020
Выполняет все действия с детьми.
Следит за посадкой, наклоном раздаточных листов, правильным выполнением задания. Кладут шарик на левую ладонь, любуются им.
Накрывают шарик правой ладонью.
Катают шарик горизонтально между ладонями.
Катают шарик вертикально.
Катают шарик в центре ладошки по кругу.
Выполняют движения в соответствии с текстом в правой руке.
Выполняют движения в соответствии с текстом в левой руке.
Кладут шарик на стол и смотрят, есть ли на них ямочки от шарика.
Выполняют движения по тексту.
Кладут голову на ладони, закрывают глаза и отдыхают.
Выполняют задание, обводя линии дорожки по контуру. Личностные:
установка на развитие навыков ЗОЖ.
Коммуникативные:
готовность к сотрудничеству с учителем.
Личностные:
положительное отношение к процессу письма.
Регулятивные:
оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
Познавательные:
ориентироваться в тетради, на нелинованном листе. Су-джок шары
Листы для рисования дорожки
Беседа на основе просмотра видеоролика, личностных наблюдений
Работа в тетради
Взаимопроверка 2.Просмотр и прослушивание видеоролика «Зоопарк».
-Куда же мы отправляемся? (появляется слайд с названием)
- Итак, мы вместе с Ударением отправляемся в зоопарк.
-Кто был в зоопарке? Кто знает, что обозначает слово "зоопарк"?
- Как нужно вести себя в зоопарке?
Зоопарк – специально огороженная территория, на которой содержатся дикие и домашние животные. Их содержат и разводят в целях просвещения населения (экскурсии, лекции), сохранения редких видов и их изучения (из толкового словаря).
3.Письмо заглавной и строчной букв Зз, буквосочетаний.
- Сегодня мы будем закреплять умение каллиграфически правильно прописывать буквы, обозначающие звук «з», буквосочетания с данными буквами.
-Какой звук первый в слове «зоопарк»? Что можете сказать об этом звуке? Какими буквами обозначается звук [з]? Какой ещё звук обозначается данными буквами? Назовите парные согласные звуки по звонкости-глухости. На какой звук падает ударение?
-Подчеркните букву или буквосочетание, которое у вас получилось самое красивое.
-Поменяйтесь тетрадями и подчеркните букву или буквосочетание у соседа. Выслушивает ответы, даёт возможность дополнять учащимся, лучше владеющих информацией. Формирует осознание учащимися ответственного и заботливого отношения к животному миру, поведению в социуме.
Способствует развитию и обогащению активного и пассивного словаря учащихся.
Объясняет алгоритм написания строчной и заглавной букв, их соединений.
Следит за выполнением гигиенических требований при письме. -В зоопарк.
Отвечают на вопросы.
-Не шуметь, т.к. шум плохо влияет на животных.
-Не подходить близко к клеткам.
-Не просовывать пальцы, руки, ноги в клетки к животным.
Прописывают согласно образцу и показам в тетради.
Соблюдают правила посадки при письме.
Подчёркивают букву, буквосочетание в своей тетради.
Подчёркивают букву, буквосочетание в тетради соседа. Познавательные:
находить ответы на вопросы, исходя из своего жизненного опыта, наблюдений.
Личностные:
заботливое отношение к живой природе; принятие правил поведения и безопасного взаимодействия в социуме (внутренняя позиция школьника по отношению к родной природе).
Коммуникативные:
готовность слушать и вступать в диалог.
Коммуникативные:
готовность признавать иную точку зрения, взаимодействовать друг с другом.
Регулятивные:
самооценка и взаимоконтроль выполняемой работы по образцу. Слайд № 4
(зоопарк)
Видеоролик – слайд № 5 (музыкальный)
Образец заглавной и строчной букв Зз, зз зо за оз аз
Гимнастика для глаз
-охранительный режим зрения,
-снятие напряжения и предупреждение зрительных нарушений Следит за выполнением гимнастики. Формирует навыки ЗОЖ. Выполняют гимнастику для глаз. Личностные:
установка на развитие навыков ЗОЖ.
Слайд № 6 (музыкальная)
IV. Формирование новых понятий, знаний
Фронтальная работа
Фронтальная работа
Самостоятельная работа с карточками- билетами
Работа с толковым словарём
Самостоятельная работа
1.Постановка задач урока. Определение плана работы.
-Прочитайте предложения.
-Легко ли справиться с заданием без волшебника Ударения?
-Найдите одинаковые по написанию слова. Что они обозначают?
Варилась уха.
У зайца два уха.
-Какова познавательная задача урока?
- Определим план работы:
- Что такое ударение?
- Какую роль играет ударение?
- В каких словах ставится ударение?
-Для того чтобы ответить на эти вопросы, вы должны быть предельно внимательными и ничего не пропустить.
2.Смыслоразличительная роль ударения.
а)-Вот мы и у входа в зоопарк. Но прежде чем войти в зоопарк, выполним задание волшебника Ударения.
Стоит чудесная погода.
Нам стоит сходить в зоопарк.
Билет стоит десять рублей. (Третье предложение закрыто)
- Прочитайте предложения.
- Кто прочитает вслух?
- Назовите "слова с секретом".
- В чём "секрет" этих слов? (В чём сходство, различие?)
- Что изменяет смысл этих слов.
- Назовите "слово с секретом", где ударение падает на первый слог (на второй слог).
- Как называется слог, на который падает ударение? На который не падает?
- В карточках с заданием поставьте знак ударения в обоих "словах с секретом".
- Но чтобы войти в зоопарк, что нам нужно? (Открывается третье предложение).
- Прочитайте третье предложение. Где здесь "слово с секретом"?
- Какой смысл имеет это слово?
- Прочитайте ещё раз эти три предложения. Есть ли здесь многозначные слова? Назовите.
-Какие свойства ударения мы здесь наблюдаем?
б) -Но посмотрите - ворота зоопарка закрыты. Что висит на воротах? Как мы попадем в зоопарк?
-Попросим Ударение нам помочь.
-Что такое замок? А ещё какие бывают замки?
-А можно сказать, что при письме мы тоже встречаем замочки?
-На слайде записано крылатое выражение. Прочитайте его:
«За семью замками».
Как вы это понимаете?
-Разделим слово на слоги, поставим ударение.
-Измените ударение, какое слово получится?
-Что такое замок?
-Что нам помогло изменить слово?
-Разделим на слоги, поставим ударение.
-Что вы можете сказать о буквенном составе, слоговой структуре этого слова?
-А поменялся ли его смысл?
– Отчего?
-Покажите слогоударную схему слова.
-Допишите нужное слово и обозначьте ударение.
На горе стоит... На двери висит...
-Такие слова в русском языке называются ОМОГРАФАМИ.
-Вы ещё много о них узнаете. Ставит проблему.
Следит за правильным прочитыванием предложений, корректирует при необходимости ответы детей.
Побуждает к решению проблемных задач. Поддерживает познавательный интерес к изучению нового.
Включает учащихся в коллективную деятельность, в диалог.
Организует самостоятельную и коллективную деятельность для формулирования правила.
Организует возможность активизации и уточнения словаря учащихся через организацию работы с толковыми словарями, мультимедией (частично-поисковая деятельность).
Знакомит с крылатыми выражениями, выполняющими воспитательную и обучающую функции.
Знакомит с новым понятием, развивающим пассивный словарь учащихся. Прочитывают предложения, находят слова, одинаковые по написанию. Решают проблемную задачу.
Формулируют познавательную задачу урока, составляют план работы.
Продолжают решать проблемные задачи, ведущие к формированию новых знаний.
Стоит, стоит.
Отвечают на вопросы.
Прочитывают про себя и вслух предложения.
Отмечают ударения в словах на карточках-билетах.
Сравнивают произношение слов с их написанием.
-Слог, который произносится с большей силой голоса, чем другие, называется ударным.
-Слог, на который не падает ударение, называется безударным.
Выполняют последнее задание, записанное в билете-карточке.
-Ударение может менять своё место, изменять смысловое значение слов.
Отвечают на вопросы.
Замок - дверной замок.
Замок-молния, затвор у ружья.
Осуществляют частично-поисковый приём решения проблемы.
Соединения букв.
-Так говорят о том, что спрятано в надежном месте; о том, что находится под строгим наблюдением. Граница государства на замке.
Замок–строение, дворец, крепость.
Делят слово на слоги, ставят ударение.
Хоровое произнесение слов.
Объяснение смыслового значения слов.
Показывают слогоударную схему слова.
Выполняют задание на карточках (дописывают нужные слова). Коммуникативные:
согласовывать позиции и находить общее решение; выражать свои мысли; задавать вопросы; участвовать в устном общении.
Личностные:
проявлять интерес к познанию нового, неизвестного.
Регулятивные:
принимать и удерживать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, дополнять, уточнять высказанные мнения, сравнивать полученную информацию с имеющимися знаниями.
Познавательные:
выделять существенную информацию из задания, выдвигать предположения, обосновывать, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.
Коммуникативные:
взаимодествие с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме, частично-поисковой деятельности, строить понятные для собеседника высказывания; соблюдать изучаемые нормы произношения слов.
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше; выражать личностное отношение к моральным ценностям.
Регулятивные:
контролируют правильность ответов, в соответствии с целевой установкой, дополняют, уточняют высказывания, сравнивать полученную информацию с имеющимися знаниями.
Познавательные:
выделять существенную информацию из толкового словаря, выдвигать предположения, обосновывать, осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Слайд № 7
(с записью предложений)
Слайд № 8 (план работы)
Слайд № 9
Карточки-билеты
Слайд № 9
Толковые словари
Слайд № 10
(С записью крылатого выражения)
Слайд № 11
Слогоударные схемы
Листы с заданием
Слово на слайде
№ 11
Физкультминутка
-снятие напряжения общей моторики;
-активизация
сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
-улучшение кровоснабжения внутренних органов;
работоспособность нервной системы
На дверях висит замок,
Кто открыть его не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили,
И открыли! Показывает детям движения, следит за правильным выполнением, осуществляет коррекцию отдельных движений. Смыкают руки в “замочек”.
Вытягивают руки с “замочком” вперед.
Стучат “замочком” по столу.
Вертят “замочком” вправо-влево.
Крутят “замочком” к себе – от себя.
Размыкают руки.
Личностные:
установка на развитие и формирование практических навыков ЗОЖ.
V.
VI.
VII.
Формирование новых понятий, знаний (продолжение)
Коллективная работа в сочетании с самостоятельнойСамостоятельная работа на установление соответствия
Ролевое чтение
Закрепление изученного материала
Индивидуальная самостоятельная работа
Рефлексия.
Итог урока
Оценка эффективности урока
Домашнее задание
(дифференцированное) 3.Наблюдение над односложными словами.
-Волшебник Ударение ждёт нас у вольеров и приготовил новое задание, из которого вы узнаете
новые его секреты. Ударение загадает нам загадки. Если разгадаем верно, то увидим животных. Слова-отгадки будем записывать в столбик.
(На доске: 1 столбик - слова отгадки, 2 столбик - названия детёнышей животных. На листах один столбик слов - названия животных.)Хищник полосатый,
Рыжий и усатый.
На кота похож немножко,
И мяукает как кошка.
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя - маленький хвост,
Спереди зверя - хвост большой.
Кто же это? Кто он такой?
Этот рыжик, словно солнце,
с гривою лохматой!
Сильный, ловкий - царь зверей!
-Дай обед ему, скорей!
- Можно ли разделить эти слова на слоги?
–Почему?
- А нужно ли ставить ударение?
-Покажите соответствующую схему.
- Какой вывод можно сделать?
4.Наблюдение над словами с буквой ё.
- Ударение приглашает нас дальше. Знаете, ведь оно остановилось в самом интересном месте зоопарка. Это место называется «Детская площадка». Кто здесь находится?
- Давайте прочитаем слова, записанные во втором столбике.
-А теперь поставьте соответствие между словами первого и второго столбиков.
тигр слонёнок
слон львёнок
лев тигрёнок
- Что общего у слов второго столбика? Сколько слогов?
- Определите ударный слог в каждом слове.
- Какой вывод мы можем сделать?
- Послушайте стихотворение о букве «Ё». Расскажи-ка, буква Ё,
Как твоё житьё-бытьё?
Буква Ё даёт отчёт:
- Ничего житьё течёт.
Я ударная всегда.
Ой-ёй-ёй. Вот это да!
1.Знакомство с правилом.
а) Уточнение известного и неизвестного.
-Послушайте формулировку правила по электронному приложению.
-Что вам было неизвестно?
б) Чтение стихотворения.
-Чтобы легче запомнить правило, прочитаем весёлое стихотворение.
Мы в слове слог ударный
Найдём элементарно.
А когда его найдём,
Громче всех произнесём.
в) Самостоятельная работа.
Дифференцированные задания:
1) Задание базового уровня.
-Прочитай слова.
-Догадайся, почему слово записано три раза.
-Подчеркни слова, в которых ударение поставлено верно.
соловей синица
соловей синица
соловей синица
2) Задание повышенного уровня.
-Прочитай предложения.
-Подчеркни одинаковые по написанию слова, поставь ударение. Объясни их смысловое значение. Нарисуй слогоударные схемы.
В парке я видел белок.
В яйце есть белок и желток.
3) Задание для учеников с уровнем ниже среднего.
-Поставить ударение в словах, разделить на слоги.
Весна, дом, собака, сорока, лисёнок.
-Проверьте правильность
выполнения работы по оценочному листу. Оцените свою работу.
Подведение итогов.
-Выполнили ли мы поставленные задачи урока? -Что нового узнали?
-Что вызвало наибольшее затруднение?
-Кто нам помог выполнить задачи урока?
-Зачем нужно учиться произносить слова правильно?
-А что ещё может вам подсказать, как надо правильно произносить слова?
-Что мы можем узнать из орфоэпического словаря?
-Кому было легко работать на уроке?
-У кого работа на уроке вызывала некоторые трудности?
- У кого остались вопросы и недопонимания по теме урока, работать было тяжело?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке?
Баз.уровень – выполнение письменного задания в рабочей тетради: упр. 8, с.20.
Пов.уровень – выполнение упр.8, с. 42 в учебнике (пользоваться толковым словарём).
Уровень ниже среднего – выполнение упр.9, с. 43.
Использует приёмы, развивающие наглядно-образное мышление,
наблюдательность,
представления, речь.
Объясняет и
контролирует выполнение задания. Оказывает индивидуальную помощь по необходимости.
Загадывает загадки, после правильного ответа показывает слайды с изображением животных.
Организует восприятие и осмысление новой информации, усвоение и систематизацию исходных знаний.
Объясняет новое задание. Организует самостоятельную письменную работу.
Продолжает нацеливать учащихся на формирование умения обобщать, делать выводы.
Выслушивает варианты ответов учащихся.
Организует усвоение правила, вывода через смену видов деятельности.
Организует усвоение новой информации через прослушивание электронного приложения.
Осуществляет контроль через организацию самостоятельной деятельности, исходя из сформированных и ранее усвоенных знаний учащимися, имеющих разный уровень обученности.
Знакомит с орфоэпическим словарём как средством получения информации, самостоятельным добыванием знаний.
Создаёт ситуацию осознания полученных знаний, Отгадывают загадки, записывают на листах с заданием отгадки в
1-й столбик.
-Тигр.
-Слон.
-Лев.
Формулируют вывод.
-Если слово состоит из одного слога, ударение не ставится.
Задание выполняют самостоятельно.
-Слова называют детёнышей записанных животных, имеют общую часть – корень.
-Буква «ё» всегда ударная.
Читают два ученика по ролям.
Слушают правило по электронному приложению. Сопоставляют с известным ранее.
Самостоятельное выполнение задания. Самопроверка по оценочному листу (алгоритму самооценки, «Волшебной линеечке Г. Цукермана»).
Самооценка.
-Орфоэпический словарь (ответ возможен в том случае, если дети знакомы со словарём).
-Из орфоэпического словаря мы можем узнать правильное произношение слов, как правильно ставить ударение в отдельных случаях?
Отвечают на вопросы:
-Я узнал, что…
-Я понял, что… Коммуникативные:
выражать свои мысли, задавать вопросы;
участвовать в устном общении.
Личностные:
выражать интерес, положительное отношение к познавательному процессу.
Регулятивные:
работать в соответствии с поставленной учебной задачей, контролировать свою деятельность.
Познавательные:
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации на основе выделения существенных признаков из загадок, наблюдения, представления.
Коммуникативные:
вступать в диалог, чётко и правильно выражать свои мысли.
Личностные:
выражать интерес, положительное отношение к познавательному процессу.
Регулятивные:
работать в соответствии с поставленной учебной задачей, контролировать свою деятельность.
Познавательные:
ориентироваться в задании, уметь сравнивать, объясняя свой выбор при определении соответствия.
Коммуникативные:
уметь слушать, вступать в диалог, слышать друг друга при хоровом проговаривании стихотворения.
Личностные:
повышать интерес к смене видов деятельности, другим источникам информации, адекватно оценивать собственную учебную деятельность по усвоению материала.
Регулятивные:
оценивать результаты выполненных заданий, полученных и имеющихся знаний по электронному приложению; самоконтроль (оценка качества и уровня освоения и овладения учебными действиями)
Познавательные:
осуществлять анализ учебного материала, применять практически.
Личностные:
понимание причины успеха в учебной
деятельности. Слайды № 12, 13, 14 (с изображением животных)
Листы с заданием
На доске слова записываются одновременно с ответами детей в 1-й столбик
Слайд № 12
Слайд № 13
Слайд № 14
Слогоударные схемы
На доске второй столбик – слова, называющие детёнышей животных, записанные не по порядку.)Карточки со словами (продолжение)
Электронное приложение
Карточки с заданиями по уровню сложности
Памятки «Самооценка"
Орфоэпический словарь
Литература, ресурсы:
Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1 класс. – М.: «Вако», 2013.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных школ с приложением на электронном носителе. – М.: «Просвещение», 2012.
Крылова О.Н. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс». – М.: «Экзамен», 2013.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний. – М.: «Просвещение», 2011.
Сборник рабочих программ «Школа России». – М.: «Просвещение», 2011.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М. «Просвещение», 2011.
Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной образовательно й информационной среде. – М.: «Просвещение», 2013.
Интернет-ресурсы:
http://lenagold.ru/ http://
http://miranimashek.ucoz.ru/
http://www.freelancejob.ru/users/dimitryan/
http://forum.materinstvo.ru/index.php?s=d0c1a26d8e62fe7927b9208c2de446cd&showforum=223
http://depositfiles.com/files/zl6iqpds3