Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе на тему Ударение
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Орг. Момент
Самоопределение к деятельности. Включение в деловой ритм
А) Мотивация
Мы-умные!
МЫ-дружные!
Мы- внимательные!
Мы- старательные!
Мы отлично учимся
Все у нас получится!
Б)Готовность к уроку
Ноги прямо я поставлю,
Локоточки разведу.
Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь!
В) разминка для пальцев
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули.. Покрутили.. Постучали…
И открыли.
Открываем тетради
Записываем месяц, число.
Г)Минутка чистописания
Уд
Ар
ЕнИе-Назовите гласные?
-Назовите согласные?
Подготовка класса к работе Личностные :самоопределения;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Выявляем уровень знаний. Выявляем типичные недостатки.
-Давайте попробуем соедить то что вы написали в одно слово.
-Выведем тему сегодняшнего урока.
-Что будем на уроке исследовать? Изучать?Что вы знаете о ударении?
А что бы хотели узнать? Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операция и учебные навыки.
-Ударение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.. Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;Логические: формулирование проблемы.
Постановка учебной задачи. Активизирует знания. Создает проблемную ситуацию.
Давайте определим план работы на уроке
Ответим на вопрос :Что такое ударение?Как поставить ударение в слове.
Какова роль ударения?
В каких слорвах ударение не ставится?
Ставят цели, формулируют уточняют тему урока. Регулятивные: целеполагание;
Позновательные :общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование позновательной цели; логические: формулирование проблемы.
Построение проекта выхода из затруднений Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
-Смотрим на слайд и слушаем стихотворение.
-Вы поняли что такое ударение?
-Ребята те слоги в словах которые выделяются голосом наз. Ударными. И говорят что на этот слог падает ударение.
-Попрактикуемся. Давайте попробуем поставить ударения в словах на доске.
Рама, липа, рыба, сова.
Перед тем как поставить ударение что вы делали с каждым словом?
ФизминуткаСтоит в поле ЗАмокНа двери висит заМОКОткрывает его волк
ДЕРГ-ДЕРГ-Дерг-Дерг.
Пришел петя петушок и открыл замок.
Прочитайте.
На сосне сорок сорок.
-Что это?
-Как узнали?
-Сколько слов в этом предложении?
-Поставим ударение в словах. Как это сделать?
-Что заметили необычного?
-В этом предложении какую роль играет ударение в двух последних словах?
-Перепишите это предложение в тетрадь и незабывайте поставить в словах ударение.
-В предложении спряталось словарное слово. Догадайтесь какое? Это птица
Произносим по слогам записываем в тетрадь подчеркиваем буквы, выделяем ударение.
Так какую роль играет ударение?
Послушайте сказку.Вот что произошло со словами в которых ударение поменяло место.
Собрались слова на совет и стали говорить какие они полезные и значимые. Но забыли слова пригласить Ударных Дел Мастера и он очень обиделся. Когда слова стали выступать, Ударных Дел Мастер выскочил из толпы и закричал:
-Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значение у части из вас.
Слова ему не поверили.
Они смеялись над ним и говорили , что он просто черточка. А Ударных Дел Мастер стал перепрыгивать с одного слога на другой.И посмотрите , что стало твориться со словами.
Белки- белКИЗамки-замКИпироГИ-пиРОгипИли – пилИ,Ирис – ирИсАтлас – атлАскОзлы – козлЫПирогИ -пирОгиужЕ — Уже мУка — мукА прОпасть — пропАстьзнАком - знакОм.зарослИ. - зАросли.
Тогда слова поняли, что ударение меняет смысл слова и попросили прощения.
-Так надо правильно ставить ударение в словах или это необязательно?
9626222926970-Давайте выясним в каких словах ударение не ставится.
812497108500На доске
УдаренеНа первый слог
1112747131502
138747513652596456599695
на второй слог
10756901905
Смотрим на схемы. Подбери слова к схемам.
-Давайте сравним схемы
В которой из них ударение не ставится?
Разделим наши слова на слоги и подумаем какое слово соответствует схеме?
Замок, замок ,дом
Какое слово поместим в третью схему?
-Как называют слова состоящие из одного слога?
Так вот есть правило ударение не ставиться в односложных словах .Составляют план достижения целей и средства.(модель)
Выделение голосом одного слога
_Протянули чтобы выделить голосом ударный слог.
предложения
С большой буквы в конце точка.
Выделить голосом ударный слог.
Меняется значение слов.
От ударения зависит смысл слова
СОРОКА
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Позновательные-моделирование, логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5.Первичное закрепление Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Задание на карточках поставь ударение в словах рядом с картинкой
-Поменялись проверка Решают типовые задания проговаривая алгоритм вслух. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; позновательные;
Общеучебные -умение стируктуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решать задания, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция оценка действия партнера.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. _Запишите слова в тетрадь и поставте в них ударение
Кот, Миша,пень,бабушка.
Встали кто выполнил без ошибок. Самостоятельная работа.
Осуществляет самопроверку. Пошагово сравнивая с эталоном. Регулятивные: контроль., коррекция выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
7. Рефлексия деятельности
итог урока Организует рефлексию.
Как поставить ударение?
Что такое ударение?
Зачем нужно правильно ставить ударение
В каких словах ударение не ставим?
Если вам было легко на уроке нарисуйте на карточках зеленый смайлик
Если были затруднения желтый. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответсвия. Коммуникативные :умения с достаточной полнотой и точностью вырожать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: Смыслообразование