Технологическая карта урока по теме «Ударение» 1 класс



Технологическая карта урока по теме «Ударение» 1 класс
N
п/пЭтап урока
и вид деятельности Ресурсы Деятельность
обучающихся Форма организации
учебной деятельности Содержание материала Формируемые УУД
1. Орг.момент
Мотивационный этап
Мотивация познавательной деятельности
Актуализация знаний, постановка проблемной задачи Учебник с.39 упр.1, сти-хотворениеСлова на доске
Слайд 1. Чтение стихотворения, анализ, формулировка вывода.
Наблюдение, анализ, объяснение лексического значения слов. Коллективная

Фронтальная
Парами Задание 1. Чтение стихотворения А.Шабаева, с целью постановки учебной задачи.
- Определите, о каком невидимке-молотке говорится в нём?
Вывод- сегодня на уроке мы будем говорить об ударении.
Задание 2. Определение места ударения в словах.
- Прочитайте слова «кружки», «замок», «хлопок».
- Определите лексическое значение слов.
- Порассуждайте, что такое ударение?
Вывод- у каждого слова в зависимости от места ударения разное лексическое значение ПУУД
ПУУД
РУУД
КУУД
2. Операционно-исполнительский этап

Планирование
Самостоятельная работа
Моделирование
Учебник с.39
Учебник с.39,
упр.2
Слайд 2.
Учебник с.40
Слайд 3.
Рабочая тетрадь с.20, упр.8
Учебник с.40,
упр.3,4
Слайд 4.
Учебник с.136 (о.с.)
Рабочая тетрадь с.21, упр.9-11 Чтение сведений об ударных и безударных слогах.
Соотношение схем слов со словами. Взаимопроверка.

Выполнение задания на постановку ударения в словах.
Анализ, взаимопроверка.
Обсуждение, анализ, выбор из предложенного нужного, синтез.
Коллективная
Фронтальная
Фронтальная
Парами
Фронтальная
Индивидуал. Парами
Задание 3. Работа с правилом по учебнику.
- На какие вопросы нашли ответы?
Вывод – ударение-это выделение в слове голосом одного из слогов.
Задание 4. Подбор слов к схемам.
- Подберите к схемам слова.
– Почему в последней схеме ударение не ставится?
- Проверьте себя по учебнику.
Вывод – знак ударения не ставится в односложных словах и в словах с буквой ё.
Задание 5. Упражнение в правильной постановке ударения в словах.
- Как верно выделить ударный слог?
- Как ещё можно найти в слове ударный слог?
- Как не сделать ошибку при постановке ударения?
Вывод – чтобы верно выделить ударный слог, слово нужно произнести целиком с интонацией обращения или вопросительной интонацией, можно найти информацию в орфоэпическом словаре учебника.
Задание 6. Составление алгоритма по определению ударения в слове.
- Что нужно сделать, чтобы правильно поставить ударение?
- Запишите слова, поставьте ударение, проверьте у себя, затем друг у друга.
Вывод – ударение ставится только в одном слоге в зависимости от его значения. РУУД
ПУУД
РУУД
КУУД

ПУУД
ЛУУД
ПУУД
РУУД
КУУД
Пр. УУД
ПУУД
РУУД
КУУД
ЛУУД
3. Рефлексивно-оценочный этап
Рефлексия
Оценивание Раздаточный материал
Смайлики на каждого уч. Слайд 5.
Анализ по содержанию урока, определение заданий на следующий урок.
Самопроверка

Коллективная
Фронтальная
Индивидуал.
Индивидуал. Задание 7. Беседа по вопросам.
- Что такое ударение?
- Какую роль выполняет оно в слове?
- Как правильно определить место ударного слога?
- Какой словарь помогает верно произносить слова?
-Чему нужно учиться на следующем уроке?
Вывод - на следующем уроке нужно тщательно поработать с орфоэпическим словарём, чтобы учиться правильно произносить слова.
Задание 8. Постановка ударения в словах.
- Разделите слова на слоги.
- Поставьте в них ударение?
Вывод- нужно быть внимательными.
Задание 9. Проверка и оценка знаний.
- Обведите тот смайлик, который соответствует вашему пониманию пройденного материала.
Вывод- оценивание смайликами работы на уроке, понимания темы. ПУУД
РУУД
КУУД
РУУД
ЛУУД
РУУД
ЛУУД
Заключение.
Таким образом, разработанная технологическая карта позволит добиться планируемых результатов. В созданных образовательных технологиях содержания, методы, организация, средства обучения прямо ориентированы на психическое и личностное развитие детей, тем самым созданы реальные педагогические условия для воплощения идеи системно-деятельностного обучения в массовой школьной практике.
В правительственных документах, непосредственно обращенных к сфере образования – в первую очередь, в «Законе Российской Федерации об образовании», «Концепции Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», в «Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования», - ставится задача, соответствующая новым культурно-историческим тенденциям: ориентировать образование не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностях, что и должно содействовать формированию самостоятельного, ответственного, думающего человека, готового к сотрудничеству, созидательной деятельности. Выпускнику начальной школы третьего необходимы такие качества, как креативность, коммуникативная компетентность, способность к аналитической деятельности и к саморазвитию.