Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: Правописание безударных гласных в корне слова. 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 «Средняя общеобразовательная школа № 65»г. Кемерово
Дидактический  раздаточный  материал
по русскому  языку      для  3  класса   
 по  теме:  "Правописание безударных гласных  в корне   слова".
	подготовила
Квасникова Наталья Юрьевна
учитель начальных классов
г. Кемерово 
2016
Дидактический  раздаточный  материал
по русскому  языку      для  3  класса   
 по  теме:  "Правописание безударных гласных  в корне   слова".                                      
    Пояснительная  записка.
Правописание безударных гласных  букв  в корне  слова  является   слабым местом  в  работах  большинства  учащихся. Данный  вид  заданий   предназначен    для  отработки  данного  правила и нацелены на формирование  у детей  орфографической  зоркости.
Задание 1
Из  текста  выпиши  слова  с  безударными  гласными,  напиши  к  ним  проверочные.
	Пт_нцы  с_дят  в  гн_зде. Они  п_щат.  М_лыши  х_тят  есть.  Мама  л_тит  к  ним.  Она  н_сет  ч_рвячка. Пт_чка  сп_шит  нак_рмить  св_оих  детей.
Задание 2
Сначала выпиши  слова  с  безударной  гласной  И,   затем  --  с  безударной  гласной  Е.   Напиши  к  ним  проверочные.
	Закр_чали,  пч_ла, стр_ла,  л_сной,  ст_на, дв_жение,  б_гун,  в_дро,  проб_гал,  зацв_ли,  з_мля,  л_нивый,  скр_пит, вл_тела.  
Задание 3
Сначала выпиши  слова  с  безударной  гласной  А,   затем  --  с  безударной  гласной  О.  Напиши  к  ним  проверочные.
	Пох_лодало,  тв_рожный,  похв_лили,  гр_за,  п_ля,  свк_рец,  г_ворит,  ст_льной,  стр_на,  к_вёр,  с_довник.
Задание  4
Напиши  проверочные  слова,  вставь  пропущенные  буквы.
	Тр_пинка,  д_жди,  в_дичка,  в_селье,  д_ревья,  к-лосья,  м_чи,  л-дяной,  см_треть,  м_рской,  ул_тать,  г_родской.
Задание  5
Напиши  проверочные  слова,  вставь  пропущенные  буквы.
	Прох_дил,  в_лнистый,  б_льшой,  п_мощник,  ст_ловая,  т_жёлый.  др_зды,  стр_жи,  об_зательство,  в_сна,  тр_ва.
Задание  6
Напиши  проверочные  слова,  вставь  пропущенные  буквы.
	Д_твора, кр_снеет, в_лчата,  б_льчата,  в_лосок, д_лёкий, п_сьмо, т_пло, ш_рокий, хр_брец, к_мок, хв_сты, б_лезнь, х_лода,  к_рмушка
Задание 7
Вставь  пропущенные  буквы,  в  скобках  напиши  проверочные  слова.  Выдели  орфограммы  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,  ЧУ-ЩУ.
 	Ос_нью  часто  льют  х_лодные  д_жди. На  нашем  дв_ре  лужи  и  грязь.  Уже  ул_тели  из  с_дов  гр_чи.  Вчера  они  долго  кружились над  п_лями  и  х_лмами.	
Задание 8
Вставь  пропущенные  буквы,  в  скобках  напиши  проверочные  слова.  Выдели  орфограммы  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,  ЧУ-ЩУ.
	Были  теплые,  но  д_ждливые  дни. Б_рис  и  Коля  пошли  в  лес  за  гр_бами.  В  л_су  по_вились  рыжики.  У  к_рней  ели  нашли  белый  гр_бок  и  много  сыроежек.
Задание 9
Вставь  пропущенные  буквы,  в  скобках  напиши  проверочные  слова.  Выдели  орфограммы  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,  ЧУ-ЩУ.
	На  ст_ле  ст_ит  вазочка.  В  вазочке  нежные,  чудесные  цв_ты.  Это  ландыши.  С_стра  Катя  часто  меняет  в_дичку  цв_там. В  _кно  вл_тела  пч_ла.  Она  села  на  душистый  цв_ток.
Задание 10
Вставь  пропущенные  буквы,  в  скобках  напиши  проверочные  слова.  Выдели  орфограммы  ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА,  ЧУ-ЩУ.
	Пришла  наст_ящая  з_ма.  Тр_щат  морозы.  Замерзли  реки,  _зера. П_ля,  х_лмы  покрылись  пушистым  белым  к_вром.  Теперь  можно  х_дить  на  лыжах,  бегать  на  к_ньках  по  льду.
Задание11
Вставь  пропущенные  буквы,  в  скобках  напиши  проверочные  слова.  Найди  в  тексте  слово,  в  котором  звуков  больше,  чем  букв.	
	Кр_снеют  на  солнце  ств_лы  сосен.  Разносится  всюду  зап_х  см_лы.  Висят  белые  кисти  ландышей.  Я  иду  по  л_су,   любуюсь  стройными  д_ревьями. 
Задание 12
Вставь  пропущенные  буквы,  в  скобках  напиши  проверочные  слова.  
Найди  в  тексте  слово,  в  котором  букв  больше,  чем  звуков.
	На  г_ре  т_лпа  д_тей.  У  всех  санки.  У  Гриши  и  Саши  санки  б_льшие.  Пришли  Люба  и  Настя.  Мальчики  позвали  девочек  на  свои  санки.  Вес_ло  л_тят  с  г_ры  чудесные  санки.
15