Планирование внеурочной работы по формированию ЗОЖ у младших школьников.
Просветительская работа по формированию здорового образа жизни учащихся учителя Кирясовой Н.М.
Направление «Моё здоровье».
Цель работы классного руководителя: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи работы классного руководителя в направлении «Моё здоровье»: - Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. - Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Формы работы с классным коллективом в направлении « Моё здоровье»: - спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады, олимпиады; -марафоны, турниры; - встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом; - походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; - предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, устные журналы; - беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» и др.; - психолого-педагогические консилиумы и тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся.
Направление «Моё здоровье».
Месяц 1-й год реализации 2-й год реализации 3-й год реализации 4-й год реализации Примечания
( вносятся по мере необходимости)
Сентябрь
День здоровья.
Подвижные игры на свежем воздухе. День здоровья.
Подвижные игры на свежем воздухе. День здоровья.
Подвижные игры на свежем воздухе. День здоровья.
Подвижные игры на свежем воздухе. Динамические паузы
Октябрь
Игры на свежем воздухе «Веселые старты» Кл. час: «Режим дня». Кл. час: «Здоровье сгубишь - новое не купишь». Беседа «Азбука безопасного поведения». Динамические паузы
Ноябрь
Утренник «Откуда берутся грязнули?» Кл. час: «История возникновения Правил дорожного движения». Беседа: «Тормозной путь автомобиля». Кл. час: «Привычки, которые мешают нам жить».
Презентация уч-ся Динамические паузы
Декабрь
Кл.час: «Дорога и её главные составные части». Праздник «В гостях у Мойдодыра». Кл. час: «Огонь - друг и враг человека». Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене». Динамические паузы
Январь
Зимние игры в дни школьных каникул. Игра: «Дорожные знаки и их виды». Беседа: «Меры безопасного поведения у водоёмов покрытых льдом». Кл.час: «Сигналы светофора».
Школа светофорных наук. Динамические паузы
Февраль
Альманах «Знакомство с дорожными знаками». Игры-состязания «Богатырская сила наша». Беседа: «Жизнь прожить - не поле перейти». «А ну-ка, мальчики!»
Конкурсная программа. Динамические паузы
Март
Игра –путешествие «Наше питание». Беседа «Сигналы, подаваемые водителем». Беседа: «Что такое перекрёсток?» Встреча с медсестрой:
«Что такое гигиена?» Динамические паузы
Апрель
Беседа «Мы - пассажиры!» Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Азбука здоровья. «Веселый урок здоровья». Игра-викторина:«Олимпийские игры». Динамические паузы
Май
«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы» Кл.час: «Правила перехода улиц и дорог». Безопасность прежде всего.
Беседа: «Причины несчастных случаев». Спортивный праздник: «В здоровом теле – здоровый дух».
Динамические паузы