Презентация к аналитическому отчету за межаттестационный период на тему Активизация познавательной деятельности учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий».


Орлова Ольга ГригорьевнаУчитель начальных классовМБОУ СОШ № 106Первая квалификационная категорияСтаж работы 16 летПедагогический стаж 16 летСтаж работы в данном учреждении 12 лет Цель работы в межаттестационный периодСоздание благоприятных условий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их самореализации через применение ИКТ-технологий в урочной и внеурочной деятельности. Задачи :формировать учебную мотивацию и интерес к преподаваемым предметам;повышение уровня обученности и качества знаний;формировать информационно-коммуникационные компетенции;совершенствование интеллектуальных способностей учащихся и положительный настрой к активной познавательной деятельности;развивать навыки самоконтроля школьников;снижать уровень дидактических затруднений у учащихся;формировать навыки работы на компьютере учащимися начальной школы с соблюдением правил безопасности. Цель аналитического отчета:Проанализировать и оценить результативность своей профессиональной деятельности за межаттестационный период. Задачи аналитического отчетаСистематизировать результаты профессиональной деятельности.Осуществить анализ и дать оценку своей деятельности в межаттестационный период, выявить проблемы, возникшие в ходе достижения цели.Спроектировать свою профессиональную деятельность на будущее. Условия получения результатовНормативно-правовые: - «Закон об образовании РФ» - Национальная доктрина образования РФ до 2025 г - ФГОС НОО*Научно- методические: -УМК по общеобразовательной программе «Школа 2100»*Материально- технические:Оснащенный кабинет для начальных классов, наличие необходимых учебных, дидактических материалов, ТСО. *Экспертный:курсы повышения квалификации: 2012год, ИРО, «Содержание и технологии реализации ФГОС НОО», 72 часа; 2015год, интернет-сайт «Инфоурок», «Основы создания интерактивного урока: от презентации до видеоурока», 108 часов;2015год, ИРО, «Подготовка организаторов ЕГЭ, ОГЭ», 20 часов. Определение направлений результатов педагогической работы , выбор методик.Качество обучения по предметам (показатели успеваемости, качество знаний); Уровень развития познавательной активности учащихся (по Г.И.Щукиной, Т.И.Шамовой) Уровень развития познавательной активности учащихся (по Г.И. Щукиной, Т.И. Шамовой) Динамика успеваемости обучающихсяПоказатели Значение показателей2013-2014(2 кл)2014-2015(3 кл)Кол-вообучающихся%Кол-вообучающихся%Уровень обученностиМатематика2610025100Русский язык2610025100Литературное чтение2610025100Окружающий мир2610025100Качество знанийМатематика 26522570Русский язык26472560Литературное чтение26422558Окружающий мир26702580 Качество обученности Динамика успеваемости обучающихсяРезультаты административных контрольных работ ОтметкиМатематикаРусский язык2013-20142014-20152013-20142014-2015Кол-во обуч-ся%Кол-во обуч-ся%Кол-во обуч-ся%Кол-во обуч-ся%«5»519,2624415,4520«4»1246,211441038,51040«3»623,1728830,7832«2»311,514415,428 Внеучебная деятельность по предмету{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}2013 годРайонная предметная олимпиада по русскому языку2 место2014 годРайонный конкурс чтецов, номинация «За проникновенность чтения»Победитель 2014 годВсероссийский конкурс «Русский медвежонок»Призеры 2014годКонкурс «Суперчитатель года»Победители 2015 годМеждународная дистанционная олимпиада по русскому языкуПобедитель и призеры2015 годОткрытая российская математическая-интернет олимпиадаДипломы II и III степени Участие в конференциях«Качество образования: российский и международный опыт», выступление на тему «Оценивание учащихся»,2011год;«Личность учителя в современной школе», региональные педагогические чтения по гуманной педагогике «Истина школы: на пути к духовности образовательного пространства», 2012 год;III международный форум «Профессиональная самореализация личности в современном социуме», 2014годВебинар «Организация работы с одаренными детьми», 2015год Портфолио достижений Проектыдетей Путешествие в Беларусь Русский язык Математика Литературное чтение Корней Иванович Чуковский1882 г. – 1969 г.поэтпублицистпереводчик критикСамуил Яковлевич Маршак1887 г. – 1964 г.поэтдраматургпереводчиккритик Выводы разработана рабочая программа по внеурочной деятельности «Учебные творческие проекты»; разработана рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный квиллинг»;создан банк творческих и исследовательских презентаций учащихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;определены критерии эффективности использования ИКТ-технологии в педагогической практике учителя;проведена диагностика по выявлению уровня развития познавательной активности обучающихся; создана и находится в разработке личная страница на сайте http:/ infourok.ru/user/orlova-olga-grigorevna (социальная сеть работников образования) Перспективы деятельности в течение следующего межаттестационного периода.Развитие проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Расширение информатизации процесса обучения. Использование формы дистанционного обучения в практике работы .