Методические материалы по теме Работа со слабомотивированными обучающимися по математике


Коррекционная работа со слабомотивированными обучающимися по математике {3B4B98B0-60AC-42C2-AFA5-B58CD77FA1E5}УЧАЩИЕСЯ С НИЗКИМИ УЧЕБНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ КОГО УЧИТЬ? ЧЕМУ УЧИТЬ? КАК УЧИТЬ? Особенности неуспевающих учащихся: низкий уровень знаний,отсутствие познавательного интереса,не сформированы элементарные организационные навыки,нет опоры на родителей,дети из асоциальных семей,отсутствие адекватной самооценки со стороны учащихся, частые пропуски уроков без уважительной причины. Чему учить?причина отставания, определение действительного уровня знаний. Как учить?Индивидуальный план обучения Чтобы предотвратить неуспеваемость, надо: своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся, организовать своевременную ликвидацию этих пробелов.установить правильность и разумность способов учебной работы, применяемых учащимися, необходимости корректировать эти способы. предусмотрен анализ работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, показавших наименьшую результативность, по итогам рубежной диагностики; отслеживание систематичности выполнения домашнего задания учащимися «группы риска»; своевременность проведения учителями индивидуальных занятий с учащимися, пропустившими занятия по болезни; проверка выполнения учебных программ; целенаправленность работы консультаций с разными группами обучающихся.Предупреждение неуспеваемости учащихся: Дифференцированный подход:При закрепленииПри проверке домашнего заданияПри самостоятельной работе Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов: специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля; карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания, карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами; карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения; карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий Организация дифференцированной работы учащихся на уроках и при выполнении домашних заданий:Трёхвариантные задания по степени трудности Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности. Индивидуальные дифференцированные задания. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности. Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения. Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам. Индивидуально-групповые задания, предлагаемые в виде запрограммированных карточек. Дифференцированный подход при изучении нового материала. групповая форма работы;проектное обучение {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ФИО учителяФорма деятельности учителяклассно-урочнаявнеурочнаяВолкова Е.В.Индивидуальные задания, дифференцированные домашние заданияКонсультации для учащихся: пятница 13.25-14.00Новоженина О.В.Индивидуальные заданияКонсультации для учащихся: четверг 13.25-14.00Селезнева О.А.Индивидуальные заданияКонсультации для учащихся: среда 13.25-14.00