Календарно-тематическое планирование по физ-ре 4 класс (домашнее обучение)

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе ФГОС и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
В связи с тем, что ребенок – инвалид, он не может в полной мере заниматься на уроках физкультуры, так как находится на домашнем обучении. Поэтому, программа предусматривает ряд занятий по формированию у ребенка здорового образа жизни.
Цель – содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыков области физкультуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Рабочая программа рассчитана на 0, 25 ч., что составляет 2ч. в четверть, 8 ч. в год.

Учебно-тематический план

Разделы и темы
Количество часов

1
История возникновения физкультуры и спорта
1

2
Твой организм
3

3
Легкая атлетика
2

4
Подвижные игры
2


Итого
8


Содержание программы
История возникновения физкультуры и спорта. – 1ч.
1.1.Когда и как возникли физкультура и спорт. Современные Олимпийские игры. Что такое физкультура и ЗОЖ?
2. Твой организм – 3ч.
2.1. Организм человека: системы и их взаимодействие. Закаливание. Вредные привычки. Первая помощь при травмах.
2.2. Твой режим дня. Самоконтроль.
2.3. Осанка. Личная гигиена. Утренняя гимнастика и физкультминутки.
3. Лёгкая атлетика – 2 ч.
3.1. Легкая атлетика – это ходьба, бег, прыжки, метание ( знакомство с правилами выполнения). Спортивные соревнования, акции за ЗОЖ, конкурсы.
3.2. Общеразвивающие упражнения. Комплекс ОРУ с предметами и без. Что такое физические способности.
4. Подвижные игры – 2ч.
4.1. Игры в помещении и на площадке. Правила поведения во время игры. Развитие двигательных способностей.
4.2. Учусь быть здоровым. Профилактика простудных заболеваний. Игры на воздухе.

Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик научится:
- соблюдать режим дня;
- вести ЗОЖ;
- правильно питаться, двигаться;
- проводить самоконтроль своих физических способностей;
- делать зарядку;
- выбирать игру по состоянию здоровья и соблюдать ее правила;
- вести диалог, участвовать в обсуждении, высказывать свое мнение, участвовать в спортивных акциях.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У уч-ся будут сформированы:
установка на безопасный, здоровый образ жизни;
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению детей и взрослых;
этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа
уважительное отношение к культуре других народов.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
проводить сравнение и классификацию объектов;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

УМК

1. Программа: В.И.Лях. Комплексная программа физического воспитания в 1-4 классах. Программа «Школа России», Ч.2, С.170-207, - М., «Просвещение», 2010.
2. Учебник: В.И.Лях. Мой друг – физкультура. – М, «Просвещение», 2013.
Методические пособия для учителя:
В.И.Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. 4.класс. – М., «ВАКО», 2010.
Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.Сборник нормативных документов. Начальная школа.- М., «Дрофа», 2008.
П.А.Киселев, С.Б. Киселева. Справочник учителя физкультуры. – Волгоград., «Учитель», 2008.













Календарно-тематическое планирование


п/п
Дата
Тема урока
Тип урока
Основные виды
учебной
деятельности
Планируемые предметные результаты освоения
материала
Универсальные учебные действия

1 четверть - 2ч.

1

История возникно-вения физкульту-ры и спорта
Изучение нового материала
Гимнастика до занятий и физкультминутка. Знакомство с учебником.
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Рассказывать о возникновении физ-ры и спорта, Олимпийских Играх. Раскрыть понятия «физкультура», ЗОЖ
Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.
Искать информацию.

2

Организм человека: системы и их взаимо-действие. ЗакаливаниеВредные привычки. Первая помощь при травмах.

Комбиниро-ванный
Ежедневная зарядка. Знакомство с системами органов и их функций в организме, их значением. Польза физических упражнений для развития мышц. Читать текст учебника, обсуждать и подготавливать сое высказывание о прочитанном.
Понимать, что такое организм человека, как он устроен. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Объяснять понятия « система органов», «закаливание», «вредные привычки».
Построение логической цепочки высказывания. Анализ суждений. Сотрудничество. Поиск нужной информации.

2 четверть – 2ч

3

Твой режим дня. Самоконтроль.

Урок-практика
Раскрыть роль режима дня для человека. Обсуждение распределение времени на сон, занятия и отдых. Устанавливать взаимосвязь между режимом дня и здоровьем. Самоконтроль за личным самочувствием.
Умение составить режим дня и соблюдать его.
Построение высказываний. Установление причинно-следственных связей. Планирование сотрудничества с учителем.

4

Осанка. Личная гигиена. Утренняя гимнасти-ка и физкульт-минутки.
Комбинированный
Находить и отбирать материал по теме в учебнике и Интернете. Соблюдать ТБ при выполнении упражнений. Разработка комплекса утренней зарядки и динамической паузы.
Объяснять понятия «осанка», «гимнастика». Применять на практике упражнения для улучшения осанки. Проводить оценку своей деятельности.
Участвовать в диалоге. Планировать последовательность действий. Осуществлять поиск новых знаний и самоконтроль.

3 четверть – 2 ч

5

Легкая атлетика. Организа-ция и участие в соревнова-ниях, конкурсах, акциях за ЗОЖ.
Изучение нового материала.
Изучить виды легкоатлетических упражнений. Ознакомиться с правилами их выполнения. Ознакомиться со спортивными снарядами на спортплощадке у школы. Принять участие в конкурсах за ЗОЖ.



Объяснять понятия «легкая атлетика», «спартакиада», «кросс», «нормы ГТО». Осваивать приемы бега, ходьбы, прыжков с небольшой нагрузкой. Принимать участие в акциях.



Осуществлять поиск информации. Применять знания в повседневной жизни. Планировать участие в акциях и конкурсах за ЗОЖ.





6

Общеразвивающие упражненияКомплекс ОРУ с предметами и без. Что такое физические способнос-ти.
Комбиниро-ванный
Находить информацию по теме. Составление комплексов утренней гимнастики и физкультминуток. Учиться выполнять упражнения с предметами ( мячом, скакалкой, обручем).




Объяснять понятия «ОРУ», «гимнастика», «зарядка».знать основные правила выполнения зарядки и гимнастических снарядов.





Участвовать в творческой деятельности. Осуществлять самоконтроль. Сотрудничать с учителем и друзьями.





4 четверть – 2 ч.

7

Подвижные игры. Правила поведения во время игры. Развитие двигатель-ных способнос-тей.
Урок - игра
Изучить народные игры в помещении и на площадке. Ознакомиться с правилами проведения игр. Учиться выбирать игру по интересам и по самочувствию. Рассказывать о личных переживаниях и любимых играх. Выучить считалки. Контролировать нагрузки и самочувствие.
Знать виды игр настольные, подвижные, командные. С предметами и без них. Соблюдать правила игры., понимать и объяснять их.
Вести диалог. Постановка учебной задачи. Поиск и выделение информации. Оценка и анализ деятельности.

8

Учусь быть здоровым. Профилактика простудных заболеваний Игры на воздухе.


Контроль знаний
Систематизация и контроль. Готовить сообщение о профилактике заболеваний. Разработка мини-проекта «Я за ЗОЖ». Игры на площадке.




Применять полученные знания на практике.







Планировать свой режим дня, выбирать игру по интересам. Участвовать в диалоге, привлекать детей для занятий спортом .






15