Разработка технологической карты урока по ФГОС
Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 4-ом классе на тему «Досуг моей семьи»
Данные об учителе: Воробьева Надежда Николаевна
Должность: учитель английского языка
Место работы: МАОУ СОШ № 22 г. Великий Новгород
Название конкурсной работы: «Мой лучший урок по ФГОС» в номинации «Разработка ТКУ в соответствии с требованиями ФГОС»
Учебник (УМК): «Enjoy English 4» , авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубанёва
Тип урока: изучение нового материала
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений, учащихся класса, для которых проектируется урок: знание лексики по теме – Семья и досуг, умение работать в группах, распределение ролей в группе, восстановление деформированного текста, умение составлять предложения с использованием настоящего и прошедшего простого времени.
Тема раздела
«Счастливы вместе»»
Тема урока
«Досуг моей семьи»
Цель темы:
Задачи:
Оборудование урока:
Применяемые технологии:
Образовательные:
способствование формированию лексико-грамматических навыков и умений у учащихся;
введение и закрепление новой лексики по теме - Семья;
формирование коммуникативных умений устной речи (рассказывать о семье героини учебника, опираясь на иллюстрацию);
закрепление прошедшего времени (PAST SIMPLE);
Воспитательные:
воспитывать умение работать в парах, группах;
воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;
воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;
Развивающие:
развивать познавательный интерес и активность учащихся;
развивать навыки устной речи и фонематический слух;
развивать мышление, память, внимание.
повторение ранее пройденного грамматического материала: настоящее простое время (Present Simple) и прошедшее простое время (Past Simple);
овладение моделями высказывания на ИЯ;
развитие языковой догадки.
учить восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова и словосочетания
проектор, мультимедийный экран, компьютер, карточки для выполнения заданий в парах и группах, презентация к уроку Power Point
здоровьесберегающее обучение; личностно-ориентированного обучения
Планируемые результаты
Предметные умения
УУД
освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме
повторить и обобщить построение предложений со временами Present Simple и Past Simple (настоящее и прошедшее простое время)
слушать учителя с общим пониманием смысла
составлять рассказ- описание семьи (с опорой на образец).
Личностные:
Самоопределение (формирование мотивации учения, положительного отношения к дому и семье; адекватного содержательного представления о семейных ценностях; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками).
Смыслообразование («Какое значение, смысл имеет для меня мой дом, моя семья», уметь находить ответ на этот вопрос через внутреннюю рефлексию).
Нравственно-этическое оценивание (эмоционально положительное принятие своей личности, своего места в семейных отношениях, уважение и принятие членов семьи и других людей).
Регулятивные:
умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками в учебной деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.
Познавательные:
Общеучебные:
развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); свободная ориентация в текстах и восприятие их, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами.
Логические:
умение логически рассуждать;
умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации);
умение выражать смысл ситуации различными средствами (план, изображения, символы);
умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.
Коммуникативные:
умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.
Основные понятия
Новые слова и словосочетания по теме - Семья: a daughter, a son, to take a photo of, to watch the stars, to make a toy, look like, правило употребления настоящего и прошедшего простого времени, глаголы have got, has got
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Русский язык
Индивидуальная,
фронтальная,
парная,
групповая
- учебник
- компьютерная презентация,
- карточки с разрезными вопросами и деформированным текстом для работы в парах и группах
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1. Мотивация. Приветствие. Фонетико-речевая зарядка.
мотивирование (самоопределение) учащихся к учебной деятельности.
T: Hello boys and girls!
I'm glad to see you. Sit down, please. Let's begin our lesson.
How are you today?
T: Who is on duty today? What date is it today? Who is absent?
T: Now let's remember what our “Smile” usually says to us at the beginning of the lesson. ( Давайте вспомним, что Смайлик обычно говорит в начале урока)
T: Will you play? (Вы будете играть?)
Will you study and learn? (Вы будете учиться?)
T: But what does it mean to study? (А что значит учиться?)
T: So, what should we do today? (Что же мы сегодня будем делать?)
T: Do you agree with this plan? (Вы согласны с планом?)
Hello!
Дети читают стихотворения- приветствия:
1. Hello – hello!
2. Good morning-Good morning!
P: I'm fine today
P
P: Хором читают и переводят:
I will study and learn something new. Or maybe I will play with my friends. No! I want to study! (слайд №1 со словами смайлика)
(Я буду учиться, и узнавать что-то новое. Или я буду играть? Нет! Я буду учиться!)
(NO!) Нет!
(YES!) Да!
P: It means, first, to understand what I don't know and then to find the way how I can learn it. (Это значит сначала понять, что я не знаю, а затем найти способ, как я могу узнать это).
Хором читают и переводят.
( слайд №2 слова смайлика)
P: We should understand what we don't know and find the way how we can learn it. (Мы должны понять чего мы не знаем, и найти способ, как узнать это)
P: Yes, we do. (Да)
Личностные:Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.Коммуникативные:развитие учебного сотрудничества с учителем.
Регулятивные:Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
2. Актуализация знаний в действии. Повторение образования прошедшего времени. Формулировка темы урока.
Цель: актуализация изученного грамматического материала, фиксирование его в речи и обобщение.
T: What was our theme last lesson? (Какая была тема прошлого урока?)
T: Let's remember some rules of Past Simple. (Давайте вспомним правила образования прошедшего времени)
T: First, I would like you to guess the theme of our lesson today. Do the crossword puzzle and you will find the main word for today. ( Я бы хотела, чтобы Вы догадались о теме нашего урока сегодня, решив кроссворд. Вы найдете ключевое слово. Это и будет тема нашего урока.)
Did you find the key word?
( Вы нашли ключевое слово?) Семья. (FAMILY)
T: Yes, the theme of our lesson today is a family.
P: Прошедшее время. (Past Simple)
(Дети называют правило образования прошедшего времени.)
-V ed -V2
Решают кроссворд с глаголами в прошедшем времени. Находят ключевое слово – Семья – тема урока.
Проверяем по цепочке (слайд №3 с кроссвордом)
(Дети называют и переводят тему урока. )
Познавательные: Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства. Коммуникативные:Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
3. Постановка проблемы. Письмо от друга.
Цель: зафиксировать место – шаг операции, где возникло затруднение
T: Meet my pen friend Mag. Look at her photo. Today I’ve got a letter from her. She wrote something in it. But I don’t understand. What this letter is about? Can you help me? (Познакомьтесь с моим другом по переписке. Это Мэг. Посмотрите на её фото. Сегодня я получила письмо от неё. Она что-то в нём написала. Но я не понимаю. О чём это письмо? Вы можете помочь мне?) I’ve made a copy of it. Look at the screen. Try to read and understand it. Can you read it? (Вы можете прочитать?)Can you understand it? ( Вы можете понять?) Why? (Почему?)
T: Yes, there is a lot of missing words. (Да, здесь много пропущенных слов)
Дети знакомятся с текстом письма от Мэг (слайд №4 с текстом письма) и сталкиваются с проблемой: в нём много пропущенных слов, поэтому прочитать и понять содержание они не могут.
Нет
We don’t know the words
(Мы не знаем слов)
Познавательные:Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, а такжеформирование способности принимать учебную цель и задачу.
4. Построение проекта выхода из затруднения. Формулируют цели урока.
Цель: построить проект выхода из затруднения.
T: So, what should we do today? What is the aim of our lesson today? (Что же мы сегодня будем делать? Какова цель нашего урока?)
(ставят и формулирует цель урока)
P: We should learn the new words and make up the letter about Mag's family. (Мы должны узнать новые слова и восстановить письмо от Мэг, понять, о чём оно) (слайд№5 с задачами урока)
Познавательные:Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
5. Реализация построенного проекта. Групповая работа с восстановлением письма.
Цель: реализовать построенный проект в соответствии с планом и зафиксировать НЛЕ в речи.
T: To get to know what Mag’s letter is about faster, let's divide into 3 groups. (Чтобы узнать быстрее, о чём пишет Мэг, давайте разделимся на 3 группы)
Look at the blackboard you can see the new words. Let' try to read and translate them. (Посмотрите на доску, и вы увидите новые слова. Давайте прочитаем и попытаемся перевести их)
Now I want you to try make up the letter using the new words and picture in your student's books. (теперь давайте составим письмо, используя новые слова и картинку в ваших учебниках) стр. 65
T: Now let’s read and translate Mag’s letter. (Давайте прочитаем и переведём письмо)
Do you understand it now? (Теперь Вы понимаете, о чём это письмо?)
Работаем в 3 группах
Хором читают и переводят новые слова: a family, a mother, a father, a sister, a brother, to play puzzles, to play computer games, a daughter, a son, to take a photo of, to watch the stars, to make a toy, a grandma, a grandpa, a grandson, a granddaughter , dad, mum, look like
(Работа в группах по составлению текста письма с использованием новых слов, с опорой на иллюстрацию в учебнике стр.65). Каждая группа получает текст письма и работает с ним.
Читают и переводят письмо Мэг
Да
Регулятивные:Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий.
6. Физпауза
It’s time to relax. (Пора отдохнуть)
Now I see that you are a little bit tired. Let's relax and do some exercises.Stand up!Please, swim.Please, jump.Please, run.Please, fly.Please, dance.Please, skip.Thank you. Sit down.
Дети встают и выполняют действия.
Личностные:Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Работа с разрезными вопросами фронтально.
Цель: организовать усвоение детьми нового материала с проговариванием во внешней речи.
T: Let's again try to do your test. I want to ask you some questions about Mag's family. Choose the question and answer it. (Давайте проверим, что вы узнали о Мэг и её семье. Выберите вопрос и ответьте на него)
Read the question at first and translate it, then answer it.
What does Mag's mum like to do? What does Mag's dad like to do? What does Mag's grandma like to do? What does Mag's grandpa like to do? What does Mag like to do? Has Mag got a small family? Does Mag's brother like to watch stars? Is Mag's dog white or black? Have they got a parrot? Do Mag's mother and sister Becky write letters on Sundays?
Did Mag take a photo of the stars yesterday? Can Bill read books?
(Дети выбирают вопросы, разрезанные на карточках и отвечают на них.)
напомнить образование настоящего времени
Регулятивные: Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий.Познавательные:Формирование умения извлекать информацию из схем
8. Самостоятельная работа. Развитие навыков монологической речи. Составление рассказа о семье девочки. Заполните пропуски и составьте текст. Индивидуальное задание. 1 опора на парту.
Цель: проверить свое умение применять новые знания на практике.
T: We've trained a lot. Now, try to do the task on your own. Read, complete the story.( Мы много тренировались вместе, теперь давайте, выполним задание каждый индивидуально)
T.: Who has no mistakes? Great!How many mistakes have you got?Why have you done these mistakes? (У кого нет ошибок? Сколько ошибок ты допустил? Почему ты допустил эти ошибки?)
(Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно потом проверяем по цепочке рассказ о семье девочки.)
P.: ... Mag's family.
Mag has got a family.
Mag's mum likes to....with...
Mag' dad likes to...
Her grandma likes to...
Mag's grandpa likes to...for...
And Mag likes to...of her...
They are happy together!
Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.Познавательные:Формирование умения анализировать с целью выделения признаков
9. Включение в систему знаний и повторение. Работа в парах. Составление предложений с новыми словами в прошедшем времени на карточках.
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.
Цель: включить новые знания в уже изученный материал и повторить.
Цель: зафиксировать новое содержание изученного на уроке; провести рефлексивный анализ.
T.: Let's work in pairs and see how you can use the new words in the past simple. (Давайте поработаем в парах. Составьте предложения с новыми словами в прошедшем времени.)
T: Well done! (Хорошо)
T: Now say who is who in Mag's family. Работа в учебнике стр.66 №4
(Определите и скажите, кто кому приходится в семье Мэг)
T.: What was the aim of our lesson? (Какая была цель нашего урока?)
T.: Can you do it now? (Теперь Вы это можете делать?)
Take some cards on the blackboard and show me if you like the lesson or not. Was the lesson interesting or boring?
Show me the green card if you know the new words and to study to use them; the yellow card – if you're not very confident of your knowledge; the red card – if you didn't understand our lesson today.
T.: Your marks for the lesson are ....( Оценки за урок)
T.: Write down your homework. (Запишите домашнее задание)
Learn the new words, p.66 ex6
Thank you. The lesson is over. Good bye!
1. Mum/Play puzzles
My friends/make a snowman
Mag/take a photo of her family
Dad/watch the stars
Bill/play with his granddad
2. My Granny/Play computer games
My cat/watch TV
Bill/listen to music
My granddad/make a toy
My dog/ read a book
Bill is a ...for his.... (a son, a brother, a grandson)
Mag is a ...for...her... (a daughter, a sister, a granddaughter) (Учащиеся строят предложения по образцу кто есть кто в семье Мэг)
P.: To know the new words and to study to use them in our speech. (Узнать новые слова и научиться использовать их в речи)
Дети отвечают на вопрос и делают вывод.
Дети берут цветные карточки и показывают их учителю и друг другу.
Зелёная – если вы знаете, новые слова и используете их
Желтая – если Вы не уверены в своих знаниях сегодня
Красная – если Вы не поняли урок сегодня
Good bye!
Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.Познавательные:Формирование умения анализировать с целью выделения признаков
Познавательные:Формирование умения делать выводы.
Регулятивные:Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности
Заголовок 1Заголовок 315