Тема: Развитие Развитие познавательной активности и интеллектуального развития дошкольников посредством ИКТ.
Семинар –практикумРазвивающие технологии в процессе развития познавательной и речевой активности.Тема: Развитие познавательной активности и интеллектуального развития дошкольников посредством ИКТ.Подготовила:Боровцова Елена Александровна1
Использование ИКТ технологий в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – одна из самых новых и актуальных тем в отечественной дошкольной педагогике.Основными направлениями использования ИКТ в работе являются:• Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации;• ИКТ как средство интерактивного обучения дошкольников, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний;• ИКТ для работы с родителями;•ИКТ для оптимизации организации педагогического процесса: осуществление планирования, контроля, мониторинга.
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, которую использую в своей работе, – проведение НОД с использованием мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности. Где применять?
Применяю в своей практике мультимедийные презентации в:Речевом развитие;Познавательном развитиии;Социально -личностном;Физическом развитиии;Чтение художественной литературы.Продуктом работы является «Банк мультимедийных презентаций».В мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций, которые можно классифицировать по темам: «Игровая математика», «Путешествие по сказкам», «Развитие речи дошкольников», «Правила дорожного движения», «Уроки Айболита», «Культура поведения» и другие.
style.rotation
При использовании ИКТ в работе с детьми учитываю многие факторы. Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Отдаю предпочтение небольшим по объему играм. Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка. Обязательно включаю в НОД с использованием ИКТ игры, направленных на профилактику нарушения зрения и отработку зрительно-пространственных отношений. Для проведения НОД с использованием мультимедийных презентаций использую мультимедийный проектор. Согласно санитарным нормам расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети, - 2 - 2, 5 метра. Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут. При проведении образовательной деятельности с использованием компьютерных технологий помним, что каким бы положительным, огромным потенциалом они не обладали, но заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны.
Положительными результатами использования ИКТ в образовательной деятельности с детьми являются: повышение эффективности использования времени на проведение НОД с детьми;увеличение познавательной активности дошкольников во время проведения НОД и, как следствие, увеличение объема усвоения программного материала; рост положительной мотивации к процессу обучения за счет комфортных психологических условий работы с детьми; создание банка мультимедийных презентаций по различным образовательным областям, дидактических компьютерных материалов с различными игровыми заданиями и упражнениями.На вопрос «Нужен ли компьютер в группе?», с полной ответственностью отвечаю: «Да. Он просто необходим!»дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; раньше овладевают чтением и письмом;развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.тренируется эффективность внимания и память;развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;активно пополняетсядети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; словарный запас;глубже постигаются понятия числа и множества;
Структура нод с использованием компьютера Занятие состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной. Подготовительная часть занятия. В ней идет погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых; создается определенная предметно-ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере. Включается также пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.
Основная частьНОД включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способом «погружения» ребенка в компьютерную программу: Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами и их назначением. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы.
В заключительной части подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером. Для этой цели используются рисование, конструирование, различные игры. Также заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного напряжения (физминутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).
Назови только те игрушки которые есть в путанице
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
1 2 3 4 5 Какой лишний?
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Спасибо за внимание!