Спектакль-беседа тема мероприятия – «Прежде чем курить – подумай».


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского

Форма мероприятия – спектакль-беседа
Тема мероприятия – «Прежде чем курить – подумай».
Класс, в котором проводится мероприятие – 6
Место проведения мероприятия – Литвиненковская школа I-III ступеней, каб.8
Время проведения мероприятия – 5 февраля 2014 г., 8.55 час.


Методист кафедры педагогики – Якса Н.В.
Мероприятие подготовил – студент 403м группы факультета
математики и информатики Муратова Алие Эдэмовнаг. Симферополь, 2014
Тема мероприятия – «Прежде чем курить – подумай»;
Эта тема является актуальной так как, переходной возраст богат гормональными всплесками и перепадами настроения. Это период становления психики и поиска себя. Поэтому подростки очень уязвимы и легко попадают под чужое влияние. Так случилось и с 6 классом у 60% детей из неблагополучный семей, поэтому дети беря пример с родителей, уже в столь юном возрасте, начали увлекаться сигаретами.
Цель мероприятия – воспитательная, сформировать у учащихся правильное представление вреда от табачного дыма;
Задачи мероприятия:
В форме игры рассказать детям о вреде табака и табачного дыма.
Познакомить учащихся с некоторыми необходимыми нам витаминами и о том, что табачный дым их уничтожает.
Раскрыть учащимся действие табачного дыма на внутренние органы человека.
Показать какую радость испытывает человек, если ему удалось бросить курить.
Оборудование: карточки на которых написано чем полезен каждый из витаминов (А,В,С), пятиугольник, треугольник, прямоугольник с наклеенными на них фигурками.
План мероприятия:
Вопросы по пятиугольнику, треугольнику, прямоугольнику с наклеенными на них фигурками, и обозначения что на них лишнее;
Выход Сигареты (учащаяся 10 класса);
Выход Пилюлькина (учащися10 класса);
Витамины А, В, С рассказываю о их важности в организме человека;
Физическая минутка;
Путешествие по больнице;
Стихотворение о курении Владимира Маяковского;
Подведение итогов, в качестве общей беседы на главные вопросы.
Работа, проведенная до мероприятия: было проведено, анонимное анкетирование среди учащихся 6 класса.
Что вы знаете о вреде курения?
Какие заболевания у человека вызывает курение?
Если вы видите курящих людей в общественном месте, какими будут ваши действия?
Как вы относитесь к курению ваших одноклассников?
Рассказывают ли вас на уроках биологии и химии о вреде курения?

Ход проведения мероприятия:
Учитель. Сегодня ребята, мы проведем с вами необычный классный час. Нашей темой сегодня будет «Прежде чем закурить – подумай».
Первое наше задание на внимание. Посмотрите внимательно на рисунок.
(учитель закрывает рисунки)
Теперь ответьте на следующие вопросы:
Какой предмет находится в синем треугольнике?
Сколько карандашей на прямоугольнике?
Какого цвета пятиугольник?
Какого цвета прямоугольник?
Какой предмет на рисунке лишний?
Выходит Сигарета.
Сигарета. Почему я лишняя? А вы знаете, что мои ближайшие родственники: картофель, томат, баклажан? В Европе табак используется в качестве лечебного средства. В вышедшем в 1625 году в Базеле учебнике медицины о табаке говорилось следующее: «Это зелье очищает нёбо и голову, рассеивает боль и усталость, оберегает людей от чумы, прогоняет вшей».
Выходит врач Пилюлькин.
Пилюлькин. Но вы забыли сказать, что родственники табака (и это, пожалуй, справедливее) являются белладонна, белена и дурман. В 1608 году король Людвиг XIII запретил свободную продажу табака. В 1649 году в знаменитом «Уложении» царя Алексея Михайловича предписывалось пытать всех, у кого будет найден табак и бить кнутом, пока не признается, откуда табак достал. Если торговец табаком – пороть, ноздри рвать и ссылать в дальние города.
Пилюлькин схватил Сигарету и потащил её в больницу.
Учитель. Надо проветрить помещение, ведь при курении в воздух поступает 50% ядовитых веществ, а им душат окружающие, получается, что некурящие «курят». Кто же будет нам помогать? Нашими помощниками сегодня будут витамины. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Первым к нам пришел витамин А, он отвечает за зрение, кожу, сокращает длительность заболеваний.
К нам прибыл витамин В, он отвечает за работу мозга, нервную систему способствует росту, улучшает зрение.
К нам пришел на помощь и витамин С, он предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу, ускоряет заживление ран.

Учитель. Теперь витамины приглашают нас в больницу, но доктор Пилюлькин закрыл вход на замок, чтобы его открыть, надо выполнить некоторые движения.
Встали, показали с помощью рук: прямой угол, острый угол, развернутый угол, прямой угол.
Молодцы! Замок мы уже открыли, а теперь берем невидимые белые халаты (они лежат у вас на партах) и одеваем их. Поправили воротнички, проверили, все ли пуговицы застёгнуты. Очень тихо, чтобы не разбудить больных, сели на свои места. Проверили, чтобы туловище и ноги образовывали прямой угол.
Мы в онкологическом отделении.
Табачный деготь является раздражителем для дыхательных путей и способствует развитию хронического бронхита, бронхиальной астмы, эмфиземы легких. Но самое страшное, что он представляет собой сильный канцероген, который способен подавлять противоопухолевый иммунитет и повреждать ДНК клеток, подводя их к злокачественному состоянию. Поэтому курение часто приводит к онкологическим заболеваниям.
Нередкими также являются другие злокачественные новообразования, которые развиваются под воздействием канцерогена и приводят к опухолям: полости рта, гортани, пищевода, желудка, поджелудочной железы, толстой кишки, почек, мочевого пузыря, печени, простаты, шейки матки.Пройдемте в отделение сердечно-сосудистых заболеваний.
Большая часть исследований влияния факторов табачного дыма на функцию сердечно-сосудистой системы посвящена роли никотина и оксида углерода (СО). В меньшей степени известно о воздействии кадмия, цинка, хрома, дисульфида и диоксида углерода, цианистого водорода, оксида азота, 210полония, табачных антигенов и прочих составных частей табачного дыма.
Курение способствует быстрому изнашиванию и старению сердечно-сосудистой системы, развитию ишемической болезни сердца и инфаркта миокарда, гипертонической болезни и атеросклероза.
При курении артерии теряют свою эластичность, становятся плотными, ломкими, хрупкими. С годами у курильщиков просвет сосудов сужается все больше, и в конце концов это может закончиться катастрофой.
Теперь нас просят пройти в отделение терапии.
При хроническом отравлении никотином развиваются  болезненные состояния различных участков желудочно-кишечного тракта. Вследствие раздражения никотином нервных окончаний слюнных желез повышается слюноотделение,  что вынуждает курящего сплевывать  или   глотать слюну, в которой находится ряд веществ табачного   дыма.   Раздражается слизистая оболочка полости рта.   Никотин, откладываясь на слизистой оболочке десен и зубах, постоянно раздражает  нервные  окончания. Десны  становятся  рыхлыми,  кровоточат,  повреждается  зубная   эмаль. Зубы выглядят почерневшими, рано портятся  («кариес   курильщиков»).   При   курении   нередко расшатываются   зубы, что ведет к их выпадению и воспалению   десен.
Учитель. Мы прощаемся с витаминами и возвращаемся в класс.
Тут вбегает подросток и радостно, возбужденно читает стихотворение Владимира Маяковского.
Граждане,
у меня
огромная радость.
Разулыбьте сочувственные лица.
Мне
обязательно
поделиться надо,
Стихами
хотя бы
поделиться.
Я
сегодня
дышу как слон,
Походка
моя
легка,
И ночь
пронеслась,
как чудесный сон,
Без единого
кашля и плевка.
Я
порозовел
и пополнел в лице,
Забыл
и гриппы
и кровать.
Граждане,
вас
интересует рецепт?
Открыть?
или...
не открывать?
Граждане,
вы
утомились от ожиданья,
Готовы
корить и крыть.
Не волнуйтесь,
сообщаю:
граждане -
Я СЕГОДНЯ БРОСИЛ КУРИТЬ!!!
Подросток убегает.
Учитель. Видите, какую радость испытывает человек, ему удаётся бросить курить, а кто-то в первый раз закуривает? Мы же не будем пить воду, если она отравлена ядом?! Стоит ли начинать курить? (общий вывод, о том, что ребята поняла для себя на классном часу)
Работа, проделанная после мероприятия: учащимися, была проведена «линейка», всей школе на тему курения подростков, были розданы информационные листовки учащимся школы.
Литература, использованная при подготовке мероприятия:
Карпов А.М., Шакирзянов Г.З. Самозащита от курения: Образовательно-воспитательные основы профилактики и психотерапии курения. - Казань, 2001.
Профилактика и освобождение от табакокурения детей и подростков: Сборник авторских программ и практических рекомендаций для средних учебных заведений / Винда О.В. и др. - Харьков, 2000.
З.В. Коробкина, В.А. Попов «Профилактика наркотической зависимости у детей и молодёжи». 2 издание, 2004 год.
Самоанализ проведенного вами мероприятия: на мой взгляд, воспитательное мероприятие пошло успешно, ребята были откровенны и открыты к беседе со мной. Учащимся понравился проведенный классный час, и они попросили меня приходить, даже по окончании студенческой практики и проводить всякого рода мероприятия.