Урок по СБО Мелкий ремонт одежды
Тема: мелкий ремонт одежды.
Цели.
1. Повторить и закрепить знания о видах и назначении тканей. Формировать понятие ремонт одежды. Знакомить с правилами и способами проведения мелкого ремонта одежды. Учить правилам пришивания пуговиц.
2. Формировать умения правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи, умений отвечать конкретно на поставленный вопрос. Способствовать коррекции мелкой моторики путём практической работы по пришиванию пуговиц.
3. Прививать интерес к различным видам трудовой деятельности. . воспитывать положительную мотивацию к выполнению тренировочных практических работ. Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных работ. Расширять социальный опыт учащихся.
Оборудование.
Компьютер, иглы, ножницы.
Словарь: фурнитура, пуговица, отверстие, ушко.
Ход урока.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организацион-ный момент.
Отчёт дежурного.
(1-2 мин) Прозвенел звонок веселый. Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем.
- Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать и друг другу помогать.
Дежурный.
-Сегодня 10 декабря, среда. Бүгін—онынші желтоқсан, сәрсенбі.
Опрос по домашнему заданию.
(10мин.)
Сообщение темы урока.
(3 мин)
Динамическая пауза. (1 мин)
Изучение темы урока.
Запись в тетради.
Работа над темой.
Коррекционная пауза
(1-2 мин)
Практическая работа.
Самоанализ выполненной работы.
Повторение, закрепление изученного.
Итог урока. Оценки. 1.Фронтальный опрос.
-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
-Что такое ткань?
-На какие виды делятся ткани?
-Чем отличаются различные виды тканей?
-Для чего предназначены ткани?
2. Работа по карточкам.
Вписать , по основным характеристикам, названия тканей:
Хлопчатобумажная, Шерстяная, Натуральные шелковые ткани.
-Разнообразие тканей для одежды.
Ткань — текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке путём переплетения нитей.
- На искусственные и натуральные. К натуральным относятся хлопчатобумажные, шерстяные, шёлковые, льняные.
-- По назначению, по свойствам, по цвету.
-Для пошива одежды, белья, для отделки мягкой мебели и т.д.
Учащиеся заполняют таблицу
- для красоты, для тепла (предполагаемые ответы учащихся).
Работа по парам.
-может оторваться пуговица, вешалка, порваться, швы распороться…..
Учащиеся по очереди вслух читают словарные слова.
(Все принесли рубашки с оторванными пуговицами).
Учащиеся выполняют движения.
Учащиеся читают
Учащиеся смотрят обучающий видеоролик.
Ответы учеников.
Это пуговицы, крючки, заклёпки, замки…
Повторяют словарные слова.
Выполняют гимнастику для глаз.
Смотрят видеоролик.
Отгадывают загадки.
Инструменты: игла, ножницы , нитки и фурнитура—пуговицы.
Учащиеся называют.
Ученики подбирают пуговицу (работа на внимание и мелкую моторику)
Сильные ученики пришивают пуговицу с 4 отверстиями, слабые – с 2- мя. (по образцу слайд15)
Учащиеся анализируют свою работу и говорят с чем справились, а что вызвало трудности.
Что такое мелкий ремонт одежды и как его выполнять.
Научились пришивать пуговицы. Поняли, что необходимо беречь свою одежду, а в случае, если что-то оторвётся– сразу отремонтировать.
Ткань
Происхождение Свойства
Изделия натуральное волокно, изготавливается из растения хлопчатник. Хорошо впитывает влагу, прочная и не вызывает раздражения кожи, аллергии. Это один из наиболее распрост-раненных материа-лов для изготовления одежды, белья, а также предметов домашне-го обихода. Исходным сырьем для производства являются шерсть и пух животных (овец, кроликов, овец, верблюдов, коз). Ткани характеризу-ются прочностью, гигиеничнос-тью. Кроме того, они хорошо сохраняют тепло.
Жакеты, юбки, платья, свитера представляют собой застывшие выделения из особых желез гусениц шелкопряда. гигиеничность, долго носится, прочность. Его легко стирать и гладить. Платья, блузки.
-Скажите, а для чего человеку нужна одежда?
3. работа у доски.
Следующее задание :1. рассортировать одежду по
-назначению
-по сезонам
2. подобрать к эскизам ткань и объяснить свой выбор .Молодцы, справились с заданием.
-Чтобы выглядеть опрятным и аккуратным, чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии , следует приучать себя бережному отношению к вещам. Какие бывают повреждения изделия в носке? Тема сегодняшнего урока: Мелкий ремонт одежды.
И сегодня на уроке мы с вами:
1. вспомним:что такое мелкий ремонт одежды,
2. узнаем: что в себя включает мелкий ремонт одежды,
3. будем учиться : как правильно пришивать пуговицу.
Для того, чтобы мы всё поняли, нам необходимо познакомиться с новыми словами:
Словарь: фурнитура, пуговица, отверстие, ушко. Посмотрите внимательно, как пишутся эти слова.
Фурнитура – это вспомогательные изделия, необходимые в швейном производстве. Фурнитура служит для застегивания швейных изделий, прикрепления, упрочнения деталей этих изделий, а также для удобства ношения одежды. К фурнитуре (слайд 1)швейного производства относятся: пуговицы, застежки-молнии, кнопки, крючки, петли, пряжки, текстильная застежка (липучка), и др.Пуговицы служат для застегивания изделий с помощью петель или для украшения изделия.
- На прошлом уроке я попросила вас принести что-либо из одежды, требующее ремонта. Вы выполнили мою просьбу? Отложите их в сторону, чуть позже они нам понадобятся. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их развернём, И к себе скорей прижмём, А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей.
Для того, чтобы узнать, как правильно и грамотно выполнить ремонт одежды, я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию в швейное ателье.
Кто из вас знает, что такое швейное ателье?
Швейное ателье—это мастерская по пошиву и ремонту одежды. (слайд2)
В ателье работают (слайд 3): приёмщица, закройщики, портные, швеи, мастер по ремонту одежды. (слайд 4,5,6,7)
Как я уже говорила, в ателье, помимо, пошива одежды, выполняется и её ремонт.
Рассказ учителя.
Как вы уже говорили, бывает, что оторвалась пуговица, порвались брюки, сломался замок на юбке … В этом случае нашей одежде требуется мелкий ремонт. (слайд 8)
Что же такое мелкий ремонт одежды? Это приведение вещи в надлежащий вид, то есть исправление повреждений , изъянов, приведение в порядок. (слайд9)
К мелкому ремонту одежды относят: (слайд10)
Пришивание пуговиц
Наложение заплат
Подшив по распоровшемуся шву
Пришивание вешалок и петелек
Вшивание замков.
-Хозяйка ателье, где мы на экскурсии, приготовила для вас видеоролик, где она расскажет, как правильно выполнить мелкий ремонт одежды. Сейчас я предлагаю вам его посмотреть .-Что нового вы узнали?
- Как правильно заделать прореху на одежде?
-Что такое фурнитура?
Определение мелкого ремонта одежды.
-Так как все работники ателье заняты, я предлагаю вам самим произвести ремонт своих вещей: пришить пуговицу. но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей. (слайд 11)
Пуговицы служат для застёгивания и отделки одежды. Они бывают разных размеров, цветов, форм. По форме – круглые, овальные, квадратные, треугольные. Изготавливают пуговицы из разных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани.
Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Поэтому их различают по назначению: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские.Пуговицы делятся на (слайд 12)
1. со сквозными отверстиями и с ушком.
2. с двумя и четырьмя сквозными отверстиями.
Перед тем, как заняться ремонтом одежды я предлагаю вам немного отдохнуть и провести гимнастику для глаз.
Как правильно подобрать и пришить пуговицу, каким способом нам расскажет хозяйка ателье.
1. Итак, готовы к самостоятельной работе по пришиванию пуговицы?
- отгадайте загадки и скажите, что нам понадобится?
Маленького роста я, тонкая и острая.
Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу.
Два конца, два кольца, посередине – гвоздик.
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. Что это?
-А знаете ли вы , что в некоторых городах есть памятники пуговице с иглой(слайд 13) , ножницам, напёрстку? (слайд 14)
2. Давайте с вами вспомним правила работы с иглой и ножницами.
3. Сейчас необходимо правильно подобрать пуговицу, подходящую:
-- по цвету
--по размеру
4. самостоятельное выполнение работы.
Закончили? Давайте посмотрим, как вы выполнили свою работу.
Сейчас давайте вернёмся из нашей виртуальной экскурсии в класс.
-Скажите, что нового вы узнали на уроке?
- Чему научились?
-Что поняли?