Доклад на тему:Комплексная интегрированная модель коррекционно развивающей деятельности специалистов


Доклад на тему:
Комплексная интегрированная модель
коррекционно – развивающей деятельности специалистов.
Л.С.Выготский писал: «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений». То есть, не существует речевых расстройств, при которых вследствие межсистемных связей не отмечались бы другие психологические нарушения. Вместе они образуют сложный психологический профиль отклонений в психическом развитии у детей, в структуре которого одним из ведущих синдромов являются речевые нарушения.
У детей с нарушениями речевого развития различной этиологии наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в её структуру процессов: меньший объём запоминания и воспроизведения материала, неустойчивость внимания, быстрая отвлекаемость, истощаемость психических процессов, снижение уровня обобщения и осмысления действительности; у них затруднена развёрнутая связная речь. Со стороны эмоционально-волевой сферы также наблюдается ряд особенностей: повышенная возбудимость, раздражительность или общая заторможенность, замкнутость, обидчивость, плаксивость, многократная смена настроения. Необходимость всесторонней и тщательного коррекционно-развивающего воздействия на ребенка с ОВЗ, усиление его профилактического аспекта в настоящее время является актуальной потребностью и задачей коррекционного образования.
В нашей школе была разработана « Комплексная интегрированная модель коррекционно-развивающей деятельности специалистов» основной целью которого является создание системы эффективного взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности. Вокруг ребёнка с ОВЗ с нарушением речевого развития совместными действиями различных специалистов создаётся единое коррекционно-образовательное пространство. Тесная взаимосвязь учителя-логопеда, воспитателя, учителя, педагога-психолога, медицинского работника возможна при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса.
Целью деятельности является комплексное коррекционное – воздействия на проблемного ребёнка.
Задачи:
Обеспечение личностного подхода к каждому ребёнку на основе изучения медико-психологического, психофизического и речевого развития детей;
Преодоление и профилактика вторичного отставания в интеллектуальном и личностном развитии ребёнка;
Оказание индивидуально – ориентированной психологической, педагогической и медицинской помощи.
Коррекционно-развивающая деятельность логопеда и психолога в нашем учреждении представляет собой целостную систему, исполняющую диагностическую, коррекционно-развивающую и психопрофилактическую функции. У каждой функции есть свои задачи которые вы видите на представленном слайде. (приложение№1)
Тесная взаимосвязь учителя-логопеда и педагога-психолога возможна при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно-образовательного процесса, при осуществлении преемственности в работе и соблюдении единства требований, предъявляемых детям.
Основой преемственности является активизация развития детей в различных сферах деятельности. Для психолога одним из ведущих видов деятельности является коррекция отставаний в развитии психических функций, а для логопеда главным в этом плане становится активизация функционального потенциала ребенка. Коррекция нарушений в развитии речи – прерогатива логопеда, задача психолога – активизация речевой деятельности ребёнка.
Таким образом, нами выделяются такие формы работы, которые отображают взаимодействие логопеда и психолога в нашем учреждении. .(приложение №2)