Комплексная интегрированная контрольная работа, 3 класс


Самое высокое животное на Земле.
110490-635 Самое высокое и длинношее животное на планете –
жираф. Он обитает в африканской саванне по соседству с
буйволами, зебрами и антилопами, которые питаются зеленой растительностью. Местные племена считают жирафов
священными животными.
Жираф  действительно гигантское животное. Рост
жирафов может достигать 5 метров, а вес 930 кг. Жирафы относятся к травоядным животным. Они используют свои длинные шеи, чтобы поесть прямо с деревьев. Их любимая пища листья акации, также они едят ветки других видов деревьев, иногда цветы, стручки, фрукты. Кроме необычного строения тела добывать пищу ему помогает длинный и очень чувствительный язык. Так, что жираф умудряется срывать листья даже с колючих деревьев, нисколечко не уколовшись.
У жирафа, как и у многих животных, семь позвонков, а из-за того, что они у него длинные его шея негибкая и напоминает ствол. Чтобы попить воды, ему приходится очень низко наклоняться, широко расставив ноги. Правда, в этот момент жираф подвергается опасности, любой хищник может напасть на него сзади. Но нападают на жирафа очень редко и то, только лев. Всё потому, что другие хищники, такие как гепард или леопард, знают какой серьезный жираф боец и как умело он орудует головой, удар которой можно сравнить только с кувалдой. А еще он ужасно лягается и редко остается наедине, - пока один пьет, другие стоят на страже. Правда, при первых признаках опасности жираф предпочитает спасаться бегством. Хотя жирафы, на первый взгляд, кажутся не слишком быстрыми, и даже немного громоздкими, на самом деле они довольно гибкие. При угрозе их скорость достигает 50 км/ч.
Беззащитным является новорожденный жирафёнок. Уже спустя 20 минут после рождения он начинает ходить. Малыши гораздо меньше взрослых особей, а потому  могут стать легкой добычей для хищников. Поэтому, когда жирафёнок появляется на свет, его с мамой обступает все стадо, создавая замкнутый круг. Трогательной традицией в их семействе является приветствие с маленьким жирафом: всё стадо здоровается с ним, прикасаясь носом к носу.
В последние годы количество жирафов резко снижается. В природе существует около 100 тыс. жирафов. Уменьшение количества жирафов происходит из-за загрязнения среды их обитания, а также они становятся добычей охотников.
(334 слова) 2639647-3487
Фамилия, имя ____________________________________________________ Школа ___________________________________Класс__________________
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1 (литературное чтение, русский язык)
Найди в тексте предложение, которое отвечает на вопрос: «Почему уменьшается количество жирафов?» Спиши его. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2 (литературное чтение)
Составь план текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3 (литературное чтение)
Из какой книги мог быть взят этот текст? Отметь свой ответ.
Сказки и легенды народов мира.
Энциклопедия.
Рассказы о знаменитых людях.
Толковый словарь.
Задание 4 (литературное чтение)
Что входит в рацион питания жирафа? Подчеркни.
Зебры, антилопы, листья и ветки, черепахи, цветы, яйца, насекомые, фрукты.
Задание 5 (русский язык)
Найди во втором абзаце по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни. Допиши по одному своему слову на каждую орфограмму
Название орфограммы Пример слова с данной орфограммой
1.Парные согласные 2.Проверяемые безударные гласные в корне слова3. Непроизносимые согласные 4.Правописание приставок 5. Разделительный Ь. Задание 6 (русский язык)
Найди во втором абзаце сложное слово. Разбери его по составу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7 (русский язык)
Выпиши из текста 3 слова с удвоенной согласной. Графически объясни их правописание.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8 (русский язык)
Из четвёртого абзаца выпиши 1 слово, в котором звуков больше, чем букв
_________________ ______ букв и ______ звуков
и 1 слово, в котором букв больше, чем звуков
_________________ ______ букв и ______ звуков
Задание 9 (математика)
Выпиши из текста 4 многозначных числа. Увеличь каждое из них в 100 раз. Подчеркни класс тысяч. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10 (математика)
Масса самого крупного жирафа в 4 раза меньше массы слона. Какова масса слона? Вырази массу слона в тоннах и килограммах.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11 (математика)
Испуганный жираф помчался от хищника со скоростью 36 км/ч. На каком расстоянии от водопоя будет жираф через 10 мин? Подчеркни правильный ответ.
а) 36 км б) 360 км в) 6 км г) 100 м
Задание 12 (математика)
Количество жирафов в Африке около 100 тысяч, слонов – около 600 тысяч, гепардов – около 12 тыс. Рассмотри рисунок. Круг разделён на части.
Закрась синим цветом ту часть круга, которая показывает количество жирафов, зелёным – слонов, жёлтым – гепардов


Задание 13 (окружающий ммр)
Запиши всех животных, перечисленных в тексте, в соответствующие графы таблицы. Допиши в каждый столбик ещё двух животных.
Растительноядные животные Хищники
Задание 14 (окружающий мир)
Некоторые особенности в строении тела помогают жирафу выжить в природе. Соедините стрелками особенность организма жирафа и для чего это нужно.
Длинная шея Сопротивляться хищникам
Длинный чувствительный язык Срывать листья с высоких деревьев
Способность развивать высокую скорость Спасаться от хищников
Небольшая, но сильная голова Срывать листья с колючих деревьев
Задание 15 (окружающий мир)
Приведи пример, как любое другое животное приспосабливается к жизни в природе. Можешь воспользоваться справочной литературой.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 16 (окружающий мир)
Прочитай описание места обитания жирафов – африканской саванны. Подчеркни название природной зоны, на которую зона саванн очень похожа.
В экваториальном поясе Африки огромную площадь занимают саванны. Это равнины, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками. В сезон дождей саванна покрывается высокой травой, которая с наступлением засушливого периода желтеет и выгорает. Обитателям приходится приспосабливаться к высокой температуре воздуха в один сезон, и малому количеству осадков в сухой сезон.
Зона ледяных пустынь, тундра, лесотундра, лесная зона, зона степей, пустыни.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Задание 17 (русский язык)
Определи лексическое значение слова «громоздкий». Подбери синонимы.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 18 (литературное чтение)
Пользуясь дополнительной литературой, попробуй узнать, почему африканские племена считают жирафов священными животными (работа в паре)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 19 (математика)
Пользуясь данными из текста, придумай свою задачу о жирафе, которая будет решаться в два действия.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцени свою задачу. Это задача про жирафа? Сколько в ней действий? Имеет ли она решение? Может быть, ты хочешь что-то изменить? Если хочешь, запиши окончательный вариант
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 20 (окружающий мир)
На контурной карте обведи материк, на котором обитают жирафы. Запиши, какие океаны его омывают.
__________________________________________________________________

Используемая литература:
Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой М., Просвещение, 2011
О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева Мои достижения. Итоговые комплексные работы (3 класс) М., Просвещение, 2011
chudo-udo.com/poch
ПЛАН КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ
№ УУД Раздел Объект оценивания (планируемый результат) Уровень сложности Тип задания КО, РО, ВОМаксим. балл
1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Литературное чтение.
Виды речевой и читательской деятельности Демонстрировать понимание прочитанного, отвечая на вопросы по содержанию базовый РО 2
2. Использовать простейшие приёмы анализа различны видов текстов для составления простого плана Литературное чтение.
Виды речевой и читательской деятельности Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, определяя главную мысль и последовательность событий базовый РО 2
3. Выявлять специфику различных видов текстов Литературное чтение.
Виды речевой и читательской деятельности Осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять и специфику базовый ВО 2
4. Выделять информацию из текстов разных видов Литературное чтение.
Виды речевой и читательской деятельности Демонстрировать понимание прочитанного, находить в тексте конкретные сведениябазовый ВО 2
5. Видеть и выделять в словах изученные орфограммы, подбирать слова с изученными орфограммами. Русский язык. Орфография и пунктуация Применять правила правописания (в объёме содержания курса: правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне, парной и непроизносимой согласной, разделительным Ь, правописание приставок) базовый РО 2
6. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков Русский язык. Состав слова (морфемика) Выделять части слова базовый КО 2
7. Устанавливать причинно-следственные связи Русский язык. Состав слова (морфемика) Выделять части слова, объясняя тем самым его правописание базовый КО 2
8. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Русский язык. Фонетика и графика Различать буквы и звуки, определять в словах их количество. базовый КО 2
9. Владеть общим приёмом решения задач, использовать алгоритм Математика.
Числа и величины. Арифметические действия Выполнять действия с многозначными числами (умножение на 100) базовый РО 2
10. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Математика.
Работа с текстовыми задачами Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи базовый РО 2
11. Анализировать ответ задачи с точки зрения его реальности Математика.
Работа с текстовыми задачами Оценивать реальность ответа на вопрос задачи базовый КО 1
12. Преобразовывать информацию из текстовой в схематичную. Математика.
Работа с данными Соотносить данные и переводить информацию в знаковую модель. базовый КО 1
13. Использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, проводить классификацию по заданным критериям Окружающий мир. Человек и природа Различать (узнавать) изученные объекты живой природы (хищных и травоядных животных) базовый РО 2
14. Устанавливать причинно-следственные связи Окружающий мир. Человек и природа Обнаруживать простейшие взаимосвязи базовый ВО 2
15. Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации Окружающий мир. Человек и природа Обнаруживать простейшие взаимосвязи базовый РО 1
16. Устанавливать аналогии, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков Окружающий мир. Человек и природа Сравнивать природные объекты (природные зоны), выявляя и сравнивая их существенные признаки базовый ВО 1
17. Осуществлять смысловое чтение, анализировать информацию, представленную в неявном виде, использовать свой словарный запас Русский язык. Лексика Определять значение слова по тексту, подбирать синонимы повышенный РО 2
18. Осуществлять поиск необходимой информации в справочной литературе, передавать собеседнику важную для решаемой задачи информацию, участвовать в диалоге, интерпретировать и обобщать информацию Литературное чтение.
Виды речевой и читательской деятельности Осознанно воспринимать при чтении содержание различных видов текстов, определять главную мысль, ориентироваться в справочном тексте, обобщать и систематизировать повышенный РО 2
19. Осуществлять синтез, как составление целого из частей; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Математика.
Работа с текстовыми задачами Устанавливать зависимость между величинами, видеть их взаимосвязь, составлять текстовые задачи повышенный РО 2
20. Находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде и интерпретировать их на готовой модели Окружающий мир. Человек и природа Использовать готовые модели (карта) для выявления ареала проживания, находить на карте географические объекты базовый РО 2
Инструкция по проверке
№ Правильный ответ Показатели оценивания Макс.
балл
Основная часть
1 Уменьшение количества жирафов происходит из-за загрязнения среды их обитания, а также они становятся добычей охотников. 0-предложение выбрано неверно
1-предложение выбрано верно, но списано с ошибками
2- предложение выписано верно без ошибок и искажений 2
2 Примерный план: 1. Место обитание жирафов
2. Пища и способ питания
3. Способы защиты от хищников
4. Жирафы-малыши
5. Почему уменьшается количество жирафов 0-план не составлен либо в названии большинства частей не отражена главная мысль абзаца
1-не менее 3х частей озаглавлены в соответствии с их основным содержанием
2-план составлен верно, все части озаглавлены в соответствии с главной мыслью 2
3 Энциклопедии 0-ответ не выбран, либо выбран неверно
1-наряду с верным ответом отмечен неверный
2-ответ выбран верно 2
4 Листья и ветки, цветы, фрукты 0-ответ не выбран, либо наряду с верными выбраны неверные ответы
1-выбраны только верные ответы, но не все
3-выбраны все верные ответы 2
5 Например
Парные согл.: ветки, лёгкийБезударные гласн.: деревьев, пчела
Непроизносимые согл.: гигантское, солнце
Правописание приставок: поесть, пробежать
Разделительный Ь: листья, стулья 0-задание не выполнено, либо в большинстве случаев выполнено неверно
1-не менее, чем в 3х случаях слова выписаны верно, свои слова добавлены частично
2-слова выписаны верно, добавлены свои слова 2
6 Травоядным 0-слово не выписано, либо выписано неверно
1-слово выписано верно, но есть ошибки в разборе по составу
2-слово выписано и разобрано по составу верно 2
7 Например
Длинные, расставив, беззащитные 0-задание не выполнено, либо выписано только одно слово; выписаны все слова, но нет объяснения
1- выписано 2-3 слова, но есть ошибки в объяснении
2-слова выписаны и графически верно объяснены 2
8 Например
Рождения-8 букв, 9 звуков
Ходить-6 букв, 5 звуков 0-задание не выполнено, либо выбраны неверные слова
1-задание выполнено верно частично
2-задание выполнено верно 2
9 930, 50, 20, 100000
930*100=93000
50*100=5000
20*100=2000
100000*100=10.000.000 0-задание не выполнено, либо выписано только одно число
1-выписано верно 2-3 числа и с ними произведены верные вычисления
2-задание выполнено правильно полностью 2
10 930*4=9720 (кг)=9т 720 кг 0-задание не выполнено, либо выполнено неверно
1-вычисления произведены верно, ошибки в переводе
2-задание полностью выполнено верно 2
11 6 км 0-задание не выполнено, либо выполнено неверно
1-задание выполнено верно 1
12 Больший сегмент закрашен зелёным, средний – синим, малый - жёлтым 0-задание не выполнено, либо выполнено неверно
1-задание выполнено верно 1
13 Растительноядные: жирафы, буйволы, зебры, антилопы, слоны, олени
Хищники: львы, гепарды, леопарды, волки, рыси 0-задание не выполнено, либо выписаны не все животные из текста и своих не добавлено
1-задание выполнено частично
2-задание выполнено правильно полностью 2
14 Длинная шея – срывать листья с высоких деревьев.
Длинный язык – срывать листья с колючих деревьев.
Способность развивать высокую скорость – спасаться от хищников.
Небольшая, но сильная голова – сопротивляться хищникам. 0-задание не выполнено, либо установлено менее 2х правильных соответствий
1-установлено 2 правильны соответствия
2-задание выполнено правильно полностью 2
15 Например рассказать об изменении окраса и густоты шерсти с наступлением зимы, о поведении в преддверии зимы и в её течение; приспособления, позволяющие ориентироваться в ночное время суток и т.д0-задание не выполнено, либо выполнено неверно
1-приведён правильный пример 1
16 Зона степей 0-задание не выполнено, либо выполнено неверно
1-задание выполнено верно 1
Дополнительная часть
17 Например громоздкий – очень большой малоподвижный объект. Синонимы: большой, неуклюжий… 0-задание не выполнено, либо выполнено неверно
1-есть попытка объяснить смысл слова и подобрать синонимы, частично правильно
2-дано внятное объяснение слова и подобрано не менее 2х синонимов 2
18 Например
К белым жирафам африканцы относятся почтительно, они свято верят, что в белых жирафов переселяются духи со снежных вершин Килиманджаро, а с духами надо ладить. 0-задание не выполнено
1-есть попытка объяснить, опираясь на данные из справочной литературы либо какие-то известные факты, частично правильно
2-дано правильное объяснение 2
19 Например
Жираф-мама весит 700 кг, а новорожденный жирафёнок – в 14 раз меньше. Сколько весят вместе мама и детёныш?
700/14=50 (кг)
700+50=750 (кг) 0-задание не выполнено, либо выполнено неверно
1-задание выполнено частично верно
2-задание выполнено верно и при необходимости скорректировано 2
20 Африка
Атлантический и Индийский океаны 0-задание не выполнено, либо выполнено неверно
1-задание выполнено частично верно
2-задание выполнено верно полностью 2