Комплексная интегрированная контрольная работа 
             НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ СЛАДКОВ 
 (1920-1996)
                                             ВЕСЁЛАЯ ИГРА
Притащила лиса лисятам мышей на обед и  ушла опять на охоту. А лисята — сыты, давай с мышами играть. Двое одну мышь схватили — тянут- потянут. А один сразу трёх в пасть забрал — хап! Только хвостишки висят.
Играли, пока не надоело. Тогда мышей бросили — в нору залезли. Легли у входа, мордочки на передние лапки положили — смотрят из тёмной норы на светлый мир. И видят — прилетела к норе большая зелёная муха. Закружила, зажужжала. За мухой — птичка трясогузка. Тоненькая такая, серенькая. Хвостиком качает и ножками семенит. Пробежит и остановится, пробежит и остановится. А остановится - и закачает хвостиком, будто дразнит.
   Съёжились лисята. Трясогузка вправо — и лисьи глаза вправо, трясогузка влево - глаза влево. Так и перекатываются.
Лисята как выскочат! Чуть-чуть птичку не поймали.
Опять в нору забрались - караулят.
Опять прилетела  трясогузка. У самой норы хвостиком дразнит.
Лисята как выскочат - чуть не поймали!  Тут уж и не поймёшь: игра это или охота?
  Вот в который раз выскочили — и опять зря. Сбились в кучу. А сверху, с синего неба, нависла тень, закрыла солнце. Кинулись лисята разом в нору, еле протиснулись.
   Это орёл их припугнул.
Видно, ещё молодой орёл. Тоже, наверно, играл. Ведь у зверят да у птиц все игры в охоту. Только игрушки разные. У одних — мыши, у других — лисята.
Играй, да поглядывай!
            А удобная это игрушка — мышь. Хочешь — в охоту с ней играй, хочешь  — в  прятки. А надоело — хап! — и съел.
                                      
                                              
                 
                                                            Тест 1
                                                      (литературное чтение)
Цель:  проверить усвоение знаний о жанрах литературы                                                                                         
 А 1.В какой сборник ты поместишь этот рассказ?
 А) сборник сказок                                В) сборник басен                 
Б) сборник рассказов                           Г) сборник стихотворений
Цель:  проверить  умение выделять героя в рассказе от остальных персонажей.
А 2.Кто является главным героем произведения?
А) мухи                                                  В) лиса
Б) трясогузки                                        Г) лисята
Цель:  проверить    умение осознанно читать текст и давать характеристику герою.
 А 3.Какие черты характера присущи  лисятам?
А)  любопытные                                  В)  злые
Б)  храбрые                                            Г) трусливые 
 Цель:  проверить  знания детей о научных сборниках.                                        
В 4.К какой книге ты обратишься, если тебе нужно получить научные сведения о лисах?
А) к энциклопедии                              В) к сказкам
Б) к рассказам                                       Г) к орфографическому словарю
Цель:  проверить  умение анализировать прочитанное и обобщать 
С 1. Определи  главную   мысль рассказа.
________________________________________________________________________________
                                                          
________________________________________________________________________________
                                                           
                                                                 Тест 2
                                                          (русский язык)
Цель: проверить умение находить в тексте  слова-действия предмета
А 1. Трясогузка хвостиком
А) трясёт                                     В)  качает
Б) шевелит                                  Г)  машет
  Цель:  проверить  усвоение знаний  правописания  сочетаний «жи –ши» , «ча-ща» , «чу-щу»                                 
В 1.Выпиши слова с сочетаниями   «жи-ши»,  «ча-ща» , «чу-щу»
________________________________________________________________
Цель:  проверить    умение  соотносить схему предложения  и предложение.                                        
В 2.  Найди предложение в тексе, которое подходит к данной схеме и напиши.                                                                    
----------  -------------  ---------------- ----------------- .
Цель : проверить знания детей о видах предложений.
В  3.Выпиши из текста  вопросительное предложение.
_________________________________________________________________
Цель : проверить знания детей о частях речи.
В 4.Выпиши из рассказа слова- признаки предметов  
______________________________________________________________
______________________________________________________________
                                                                 
                                                                     Тест 3
                                                           (окружающий мир)
 Цель:  проверить усвоение знаний  о признаках времён года.                                                                                         
А 1.Какое время года описано в рассказе?
А) весна                                      В) зима
Б) лето                                         Г) осень
Цель:  проверить  знания детей о  повадках  птиц в природе                                         
А 2.Откуда грозила опасность лисятам?
А)  с неба                                     В) из норы
Б)  из кустов                                Г) из-за дерева
Цель:  проверить знания детей о жизни птиц.                                          
В 1.Почему орёл не поймал лисёнка? Ответь словами текста.
________________________________________________
Цель:  проверить знания детей о жизни обитателей леса.                                          
В 2.Во что любят играть  птицы и звери? Ответь словами текста.
 
_______________________________________________________
Цель:  проверить     умение подводить частное понятие под общее.                                     
В 3.Как написать одним словом?
Лиса, лисята – это__________________
Орёл, трясогузка – это______________
Мухи  - это _______________________
________________________________________________________________________________
                                                              Тест 4
                                                                 (математика)
Цель:  проверить  навыки счёта на соотнесения цифр с количеством предметов                                         
А 1..Какое количество  мышей принесла  лиса  лисятам?
А) 8                                    В) 4
Б) 3                                     Г) 6
Цель:  проверить усвоение  знаний об отличительных признаках птиц, зверей, насекомых.                                      
А 2..Сколько зверей   в рассказе?
А)  6                                       В) 10
Б)  4                                       Г) другой ответ
Цель:  проверить  умение  определять порядковый номер   счёта предметов .                                      
А 3. В каком порядке появились у лисьей норы  птицы и насекомые?
А)   орёл                               В) трясогузка
Б) лиса                                  Г) мухи
Цель:  проверить  навыки счёта в пределах 10.                                         
В 1.Сколько лисят  в рассказе?
_____________________________
Цель:  проверить   навыки счёта в пределах 20 и умение составлять и решать задачу.                                         
В 2.Сколько ног у зверей? Напиши решение задачи.
______________________________ 
                                             Оценивание результатов 
                                                Литературное чтение 
№                                         Ответы                 Баллы
А 1 Б 1
А 2 Г 1
А 3 А,Б1
А 4 А 1
С 1 Играй, да поглядывай! 3
Итого  7
                                               
                                                Русский язык 
№                                         Ответы                 Баллы
А 1 В 1
В 1 Пробежит, съёжились,  мыши, кучу, качает, закачает, выскочат 2
В 2 Это орёл их припугнул. ( можно другое) 2
В 3 Тут уж не поймёшь: игра  это или охота? 2
В 4 Передние, тёмной, светлый, большая, зелёная, тоненькая, серенькая, самой, синего, молодой, разные, удобные.2
Итого  9
                                                  Математика  
№                                         Ответы                 Баллы
А 1 В 1
А 2 В 1
А 3 Г,В,А 1
В 1 3 2
В 2 4+4+4+4=16 2
Итого  7
                                                   Окружающий мир 
№                                         Ответы                 Баллы
А 1 Б 1
А 2 А 1
В 1 Видно, ёщё молодой орёл. 2
В 2 Ведь у зверят да и птиц все игры в охоту. 2
В 3 Звери, птицы, насекомые 2
Итого  8
Общее количество баллов  31