Конспект развлечения для дошкольников и младших школьников В гости к Леснику


«В гости к Леснику».
Цель:
Упражнять детей в различных видах бега, прыжках на обеих ногах, совершенствовать умение исполнять движения по сигналу, развивать координацию движений, ловкость, память. Воспитывать внимание, храбрость, любовь ко всему живому.
Оборудование:
Пеньки, мяч, листья, шапочки на головки детей (для разных игр).
Ход занятия
(Воспитатель приглашает детей на прогулку в лес, в гости к Леснику. Обещает, что там малышей ждет немало интересных испытаний. Говорит, что в лесу дети будут не только детьми, но и зверюшками, и птичками. Идут в лес. Встречают Кота). Воспитатель: Добрый день, Котик-Мурчик. Ты на кого тут охотишься?
Кот: отвечает, что охотится здесь на мышей, но нигде их не видно, и он очень расстроен.
Воспитатель: Так, может, ты не очень ловкий, поэтому и поймать не можешь. Хочешь, мы проверим твою находчивость? Детки сейчас вдруг станут «мышками» (надевают шапочки), а ты попробуй поймай.
Игра «Кот и мыши». (Кот ловит 2-3 детей).
Воспитатель: О, ты, Котик, не такой и ленивый, можешь мышку поймать, а воробья сможешь поймать?
Кот: Да, могу, я их очень люблю. Но сначала позавтракаю мышками.
Воспитатель: Нет, Котик, отпусти, пожалуйста, мышек, потом позавтракаешь, мышки же ненастоящие — это детки из детского сада. Ты говоришь, что воробушков любишь?
Кот: Да, люблю, но они так высоко летают, и я не знаю, смогу ли поймать их. Может, ваши дети и воробушками могут стать? Я бы хотел попробовать еще и воробья поймать.
Воспитатель: Можем мы, дети, воробушками стать?
- Ну конечно же, можем, только ты глаза закрой и подожди минутку. (Кот закрывает глаза, дети быстро надевают шапочки «воробушков»).
Кот: О, где же мыши делись? Только воробушки вокруг меня скачут. (Пытается поймать).
Воспитатель: А ты, Котик, не спеши, мы сейчас увидим, какой ты умелый. Сядь вот посередине круга и сиди тихонько, притворись, что спишь, а дальше увидим.
Игра «Воробьи и кот». (Кот ловит 2-3 воробушков).
Кот: Ну и вкусный у меня сегодня будет завтрак, такие красивые воробушки.
Воспитатель: Котик, а тебе не жалко маленьких? Мы понимаем, что ты голоден, но воробушки так красиво чирикают на деревьях. Мы тебя булочкой угостим. Мы идем в гости к Леснику и гостинцы ему несем, вот и с тобой поделимся.
Кот: О, конечно, я отпущу ваших друзей-воробушков. Если есть вкусные булочки, то чего еще можно желать?
(Дети угощают Кота булочками и идут дальше).
(Встречают Козу, которая лежит расстроена на поляне).
Воспитатель: Козочка наша дорогая, козочка наша милая, что случилось с тобой? Почему глазки у тебя грустные?
Коза: Ой, горе мне, были у меня козлята, такие хорошие и веселые, и смешные, а потом выросли и ушли далеко в лес, но что-то долго не возвращаются. Я волнуюсь, Волка ли они не встретили в лесу? А я так любила с ними играть.
Воспитатель: Не переживай, козочка, закрой глаза и подожди минутку, а что потом будет, посмотрим.
(Дети надевают шапочки козлят).
Воспитатель: Ой, радость какая, козлята мои вернулись . Хорошо козлятам на лужайке прыгать, играть, драться, рожки наставлять.
Игра «Козлята и волк». (Волк ловит 2-3 козлят).
Воспитатель: Волчик, отпусти козлят, пожалуйста.
Волк: А я голоден очень, вы меня разбудили своим меканьем и я вспомнил, что не завтракал еще сегодня.
Воспитатель: Этому горю можно помочь. Мы тебя булочками угостим. Попробуй, какие вкусные.
(Дети угощают Волка булочками. Волк благодарит, отпускает козлят и убегает в чащу. Идут дальше). Воспитатель: Дети по лесу гуляют, листья собирают.
Игра «Дети в лесу».
Воспитатель: Устали немножко ваши ножки? Отдохнем немножко. На пенечки садитесь, поспите.
(Слышно «кар-кар»).
Воронята крепко спят,
В гнездах все сидят,
А проснуться на заре,
Будут каркать во дворе.
Кар-кар — песенка моя.
Кар.
(Надевает шапочки воронят детям).
Игра «Воронята».
Воспитатель: Ворона, полети к Леснику, предупреди о нашем приходе, а мы тебя за это булочками угостим.
(Идут дальше. На другой поляне лежит красивый, большой Мяч).Воспитатель: Ой, посмотрите, Мячик заблудился и грустный такой.
Сообщает, мячик здесь очень давно, и никто с ним не играет, деток не видно и не слышно. Прибежала Лисичка — понюхала его и побежала дальше, а когда Кабан свои клыки показал, то мячик совсем испугался, думал, конец ему, а тут и голоса он наши услышал. Кабан дальше в лес побежал, а мячик нас ждет. Просит поиграть с ним, пожалуйста.
Воспитатель: Поиграем?
Дети: Да!
Игра «Мяч».
(Забирают мяч с собой и идут дальше. Встречают Лесника).Лесник: Добрый день, дорогие друзья. А я уже знаю о вашем приходе, Ворона предупредила. Далекая трудная дорога ко мне. Вы сумели всем помочь.
Воспитатель: Ой, Лесник, мы тебе гостинцев принесли, посмотри, какие красивые, булочки. (Открывают корзину, а там всего одна булочка). Прости нам, Лесник, все булочки раздали дорогой к тебе, тебе только одна осталась, нам так неудобно, мы же тебе полную корзину несли.
Лесник: Спасибо вам, дорогие друзья, я не сержусь на вас. Я знаю обо всех ваших приключениях, вы никого в моей лесу не обидели, а, напротив, всех пожалели и угостили, а мне хватит и одной булочки. За ваши добрые и отзывчивые сердца я вас тоже угощу, заходите ко мне в избушку, отдохните часок.
(Дети заходят, Лесник угощает их чаем и печеньем).
Сквозь окошко в комнату
Ясно светит солнышко.
Очень рады малыши,
Хлопают в ладоши.
Игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Спасибо тебе, Лесник, за гостеприимство, за интересно проведенное время у тебя, а теперь нам пора возвращаться домой.
(Дети благодарят и возвращаются домой).
Игра «По ровненькой дорожке».