Творческий час к 70-летию победы Письмо пионеру-герою

КСКОУ ОО «Кромская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат »








Творческий час, посвященный 70-ти летию Победы
«Письмо пионеру-герою»






Подготовила и провела:
воспитатель 5 класса
Головкова Елена Леонидовна








п.г.т. Кромы – 2015 год
Цель: продолжить формирование гражданского сознания.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за Родину и героев страны;
- воспитывать чувство патриотизма;
- воспитывать чувство уважения к товарищам.
Обучающие:
- углубить знания о Великой Отечественной войне;
- познакомить с детьми Героями Советского Союза;
- познакомить со стихотворениями и песнями о войне.
Развивающие:
- развивать речь, внимание;
- развивать творческие способности.
Оборудование: изображение детей-героев СССР: Леня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик; видеозаписи песен «Священная война» и «День Победы», аудиозаписи песен «Мы за ценой не постоим!», «До свидания, мальчики», «В землянке».
Раздаточный материал: альбомный лист, цветные карандаши, ручки.
Предварительная работа: чтение рассказов о подвиге детей-героев СССР.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие детей. Чтение воспитателем стихотворения.
Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете!
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна.
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война! (Михаил Садовский)
Сообщение темы занятия
Воспитатель: Тему нашего сегодняшнего занятия вы видите на доске. (Один ребенок читает тему) Сегодня мы будем вспоминать самое страшное время – Великую Отечественную войну. Кто может назвать дату начала и дату конца Великой Отечественной войны? (22 июня 1941 – 9 мая 1945) 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз.
Тот самый длинный день в году,
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И столько наземь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы. (Константин Симонов)
Основная часть
Воспитатель: Вы знаете что такое Советский Союз? Наша страна раньше входила в состав Советского Союза вместе с другими странами. На нашу Родину обрушились беды и страдания. Все - от мала до велика, встали на ее защиту. Летние каникулы вмиг закончились, а начались долгие 4 года борьбы за Победу.
Видеозапись песни «Священная война»
Воспитатель: Эта песня звучала каждый день по радио, она поддерживала боевой дух солдат.
Ребята, а кто кроме солдат сражался за нашу Родину? (Бабушки, женщины, дети) Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе с взрослыми сражались и дети. Многие из них были пионерами. А вы знаете, кто такие пионеры? (лучшие ученики, активно принимающие участие в разных делах, помогающие взрослым) Только представьте, им было немного больше лет, чем вам. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война – вот, что получили ребята вместо счастливого детства. Четверым ребятам-пионерам было присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза. Запомните их имена – Леня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик.
Беседа с воспитанниками о прочитанных книгах о пионерах-героях.
- Ребята, давайте с вами вспомним, про кого из пионеров-героев Великой Отечественной войны мы читали. (Ответы детей)
1. Рассказ ребенка о подвиге Зины Портновой.
Зина Портнова ходила в разведку, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Ее мучили, пытали на допросах, но Зина страдала и молчала.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала фашистам, хоть они ее и мучили? (они были врагами, она не хотела предавать друзей и Родину)
2. Рассказ ребенка о подвиге Марата Казея.
Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Однажды он добыл ценные карты гитлеровского командования. Не было случая, что бы он не выполнил задание. В 1944 году при выполнении очередного задания Марат был обнаружен фашистами, и его окружили. Юный патриот отстреливался до последнего патрона, и не желая сдаваться в плен, подорвал гранатой себя и окружавших его врагов.
Воспитатель: Навстречу им в свое бессмертье
Он сделал несколько шагов
И грохнул взрыв, и грозным смерчем
Смело озлобленных врагов.
Ребята, как вы думаете, почему отважный Марат подорвал себя гранатой? (Не желал сдаваться в плен, хотел убить врагов)
3. Рассказ ребенка о подвиге Лени Голикова.
В августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В ходе перестрелки Леня застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность.
За этот подвиг Леня Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза.
Воспитатель: Ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг? (Любил Родину, хотел победить)
4. Рассказ ребенка о подвиге Вали Котика
Юный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля фашистов, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве вражеских поездов. В 1943 году, будучи на посту Валя заметил приближение фашистов. Он убил из пистолета фашистского офицера и поднял тревогу, чтобы партизаны успели приготовиться к бою.
Воспитатель: Ребята, подумайте, этим детям было столько же лет сколько и вам или чуть больше. Они не побоялись врага, они были готовы отдать жизнь за Родину, за Победу. Каждый человек внес свой вклад в Победу. Все преследовали одну цель – победить любой ценой.
Ребята! Головы склоните!
Руки салютуя, поднимите!
Смолкни барабан!
И, сердце, бейся тише!
Мысленно пусть станут перед строем
На войне погибшие – герои!
Помним мы их юных,
Горды их делами,
Память о них не сотрется годами.
(Минута молчания)
V. Письмо пионерам-героям.
Я предлагаю вам на лежащих перед вами листах написать слова благодарности погибшим героям. Представьте, что они получат эти письма, чтобы вы им хотели сказать? Какие чувства у вас вызывают их подвиги? Украсьте свое письмо небольшим рисунком для пионеров-героев. Помните, они сражались за вас, они боролись за мир, за счастливое и спокойное детство.
Во время работы звучат аудиозаписи «Мы за ценой не постоим!», «До свидания, мальчики», «В землянке».
Воспитатель вызывает детей выйти и зачитать свои работы.
После прочтения писем детьми, воспитатель показывает схему сворачивания письма Победы (треугольник).
VI. Подведение итога.
Воспитатель: Итак, подведем итоги занятия.
- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)
- Как раньше называлась наша страна? (Советский Союз)
- Какие песни о войне вы знаете?
- О подвигах каких детей Героев Советского Союза вы знаете? (Леня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик)
- Какие подвиги они совершили? (подрывали поезда, разведывали планы врагов, уничтожали врагов)
Воспитатель: Мне очень понравилась ваша работа на занятии, спасибо ребятам, которые рассказали нам о героях, спасибо всем за ваши письма пионерам-героям. А закончить наше занятие я хотела бы песней «Журавли» на слова Расула Гамзатова, музыкуЯна Френкеля.

















13PAGE 15


13PAGE 14515




15