Презентация к уроку математики в 5 классе Степень. Квадрат и куб числа


СТЕПЕНЬ ЧИСЛА. КВАДРАТ И КУБ ЧИСЛА. Устный счет Упростите выражение: 17 + a + 23 = ? 40 + a 4 ∙ 8x ∙ 25 = ? 800 x 32b - 16b = ? 16b Упростите выражение: 32b - b = ? 31b 3∙х∙7 + 5 = ? 21x + 5 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = ? 3∙5= 15 УСТНЫЙ СЧЕТ Устный счет Упростите выражение: х + х + х + х = ? 4 ∙ х 2 ∙ 2 ∙ 2 = ? 8 а ∙ а ∙ а ∙ а ∙ а = ? Как можно записать короче произведения: x ∙ x ∙ x ∙ x = ? 3 ∙ 3 ∙ 3 = ? b∙b∙b∙b∙b∙b∙b = ? Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа. Задачи урока 1. Ввести определение степени;2. Узнать как называются компоненты степени;3. Учиться записывать и читать степени;4. Квадрат и куб числа;5. Учиться находить значение степени. 400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил записывать произведение нескольких одинаковых множителей таким способом Запись 54 читают «пять в четвёртой степени» Компоненты степени Основание Показатель - СтепеньОснование –5Показатель –4 Краткая запись определения степени.an – cтепень a – основание степени n – показатель степени an = а∙а∙а∙…∙а n раз 54 65 78 Что означают записи? Назовите основание и показатель степени. Задачи урока 1. Ввести определение степени;2. Узнать как называются компоненты степени;3. Учиться записывать и читать степени;4. Квадрат и куб числа;5. Учиться находить значение степени. Работа с учебником Стр. 100№ 653 (а-е) Квадрат числа.Вторую степень называют – квадрат. Если рассмотреть квадрат со стороной а см. то его площадь равна Запись а2 читают:«а в квадрате» КУБ ЧИСЛАТретью степень называют – куб Рассмотрим куб, ребро которого а см. Для того, чтобы найти объем этого куба необходимо знать три измерения: длину, ширину и высоту.Запись а3 читают: «а в кубе» 8 7 “семь в восьмой степени” 9 4 “девять в четвертой степени” 3 2 “три во второй степени” “или три в квадрате” 5 3 “пять в третьей степени” “или пять в кубе” Прочитайте степень Работа с учебником Стр. 100№ 654 (а-е) Задачи урока 1. Ввести определение степени;2. Узнать как называются компоненты степени;3. Учиться записывать и читать степени. 4. Квадрат и куб числа;5. Учиться находить значение степени. n 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 n2 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 n3 1 8 27 64 125 216 343 512 729 1000 В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел. Задание из рабочей тетради Стр. 55, № 3 работа в парах Что это? Основание Подведем итоги Что это? Показатель =3∙3∙3∙3∙3∙3∙3 “Три в седьмой степени” “Три в кубе” “Три в квадрате” 3 7 3 3 7 3 3 7 3 3 3 3 3 2 Ответы 1. основание степени - 6, показатель - 4. 2.  7 5 3. А 4. Б 5. Б6. В 7. Б, Г 1. основание степени - 5, показатель - 7. 2.  6 4 3. Б 4. Б 5. Б6. В 7. Б, Г Рефлексия «Сегодня на уроке я повторил…»«Сегодня на уроке я узнал…»«Сегодня на уроке я научился…» п. 16, стр. 101, № 666 - 667 (1 на выбор), 669 Найти значение слова «степень» в толковом словаре (по желанию) Задачи урока 1. Ввести определение степени;2. Узнать как называются компоненты степени;3. Учиться записывать и читать степени;4. Квадрат и куб числа;5. Учиться находить значение степени. Молодцы!Спасибо за урок!