Творческая работа ученицы Полиция нравов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокаламинская средняя общеобразовательная школа №6»
Тема: «Нужна ли в России «Полиция нравов?»»
Работу выполнила:
Власюк Дарья Андреевна, 05 января 1997 г. р.
663289.Красноярский край
Северо-Енисейский район
пос. Новая Калами ул. Механическая 6-1
телефон дом. (39160) 24-091
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новокаламинская средняя общеобразовательная школа № 6», 11 класс,
663289, Красноярский край,
Северо-Енисейский район,
пос. Новая Калами, ул. Юбилейная,25.
Тел. (39160) 24-226,24-236.
Е- mail: nkalami-sch6@mail.ruРуководитель: Чирьева Надежда Вячеславовна, учитель истории муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новокаламинская средняя общеобразовательная школа № 6»
Новая Калами, Северо – Енисейский район
2014 год
Проблема: России необходима полиция нравов в связи с участившимися правонарушениями, которые угрожают традиционным ценностям и общественной морали.
Актуальность: В последние годы все чаще встречаешь на улице молодых и не очень молодых людей с бутылочкой пива, или еще хуже – в нетрезвом состоянии. А когда – то в России, употребление алкоголя было запрещено законом, нарушителей закона ожидало суровое наказание.
Цель работы: Определение необходимости «Полиции нравов» в России.
Задачи:
Познакомить с назначением «Полиции нравов».
Рассмотреть значения понятия «Полиция нравов».
Рассмотреть безнравственные общественные поступки: проституция, сквернословие, употребление пива.
Создать необходимую доказательную базу о необходимости создания в России «Полиции нравов».
План:
Знакомство с возникновением «Полиции нравов» в мире.
Дать определение понятия «Полиции нравов»
Рассмотреть безнравственные общественные поступки: проституция, сквернословие, употребление пива.
Мнение общества о создании «Полиции нравов»
Предложения решения этой проблемы.
Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Между тем государственное управление, или полиция (в широком смысле этого слова) располагает лишь средствами внешнего принуждения, которые не могут, конечно, явиться орудием непосредственного воздействия на нравственность человека. Область нравственных принципов есть сокровеннейшая область человеческого существования, не допускающая и не терпящая прямого вмешательства в нее государственной власти.
Но из этого еще не следует, что государство должно было относиться к явлениям нравственной области с полным безучастием. Государство, как организованное общежитие, стремящееся к осуществлению разносторонних задач культурного развития, не может и не должно относиться равнодушно к общественной нравственности, уровень которой служит показателем большей или меньшей культурности данного общества. Но оно вполне может оказывать косвенное воздействие на нравственность, влияя, с одной стороны, на ее факторы, с другой - на внешние проявления нравственных принципов. Нет сомнения, что одним из важнейших факторов нравственного развития индивидуума являются условия его воспитания и образования; следовательно, содействуя широкому развитию хороших воспитательных и образовательных учреждений, государство этим самым может содействовать нравственному воспитанию народа. С другой стороны, внутренние нравственные принципы выражаются во внешних поступках, действиях, и эти внешние проявления нравственности или безнравственности вполне доступны воздействию государства.
Задачи государства определяют как характер, так и пределы этого воздействия. Государство может и должно бороться с безнравственными действиями и по возможности предупреждать их, если эти действия нарушают блага отдельного лица или общества - блага, защищаемые законом, или же если эти действия представляются настолько опасными, что могут произвести нарушение этих благ. Различие по существу между этими двумя категориями безнравственных действий обусловливает и различные меры борьбы с ними государства. Действия, проистекающие из безнравственных взглядов и побуждений и нарушающие защищаемые законом блага, влекут за собою известные юридические последствия, которые подлежат оценке со стороны различных отделов положительного права, и в особенности со стороны уголовного права. Это, прежде всего, различные преступления и проступки. К области же полицейского права относится изучение другой категории деяний безнравственных - именно тех, которые хотя и не нарушают сами по себе охраняемых законом благ, но имеют свойство, при своем распространении, вызывать опасность такого нарушения.
Органами полиции нравов являются как государство в лице правительственных учреждений, так и само общество в тех различных формах, какие может принимать общественная самодеятельность; объектами же полиции нравов являются главным образом пьянство и половое распутство или проституция, а так же ненормативная лексика.
Полиция нравов — в ряде стран отделы полиции, занимающиеся пресечением преступлений, связанных с нарушением общественной нравственности. Деяния, которые, согласно уголовному кодексу этих стран, считаются безнравственными, наказываются в уголовном порядке. Отделы полиции нравов могут, например, бороться с проституцией, конкубинатом, половыми преступлениями, осуществлять надзоры за увеселительными и питейными заведениями, а также заведениями, проводящих азартные игры.
Рассмотрим каждую ситуацию безнравственного поступка в отдельности.
Проституция.
Проституция - чрезвычайно многогранное явление в истории и культуре человечества. Под проституцией "в широком смысле разумеются вообще всякого рода внебрачные половые отношения, причем в это понятие войдут также и так называемые противоестественные отношения. В более узком смысле под проституцией разумеется половой разврат, принимающий характер регулярной профессии, - "постоянное занятие, которое в качестве такового выделяет предающихся ему женщин в особую общественную группу".
В средневековых источниках встречаются упоминания о занимавшихся проституцией "бродячих женщинах". В 1649 году царь Алексей Михайлович издал указ, в котором обязал городских объездчиков следить, чтобы "на улицах и в переулках бляди не было". Тем не менее, считается, что до Петра I проституции в России почти не существовало. Однако в средневековой Руси не было и массового спроса на услуги проституток. Лишь в результате петровских реформ, когда в России возникли большие сообщества неженатых мужчин (солдаты, матросы, чиновники), появился и стабильный рынок сексуальных услуг.
Екатерина II отличалась прагматизмом - ее беспокоило, прежде всего, распространение сифилиса среди солдат.
Из принятого при Екатерине II "Устава о благочинии" (от 8 апреля 1782 года):
«1. Буде кто дом свой или нанятой откроет днем и ночью всяким людям ради непотребства, с того взыскать пеню 12-дневное содержание в смирительном доме и сажать его в тот дом, пока не заплатит. 2. Буде кто в дом, открытый... всяким людям ради непотребства, войдет, с того взыскать пеню 6-суточное содержание содержимого в смирительном доме и сажать под стражу, пока не заплатит. 3. Буде кто непотребством своим или инаго делает ремесло, от того имеет пропитание, то за такое постыдное ремесло отослать его в смирительный дом на полгода.
Из Правил содержательницам борделей, утвержденных министром внутренних дел 29 мая 1844 года:
1. Бордели открывать не иначе как с разрешения полиции.
2. Разрешение открыть бордель может получить только женщина средних лет - от 30 до 60...
8. В число женщин в бордели не принимать моложе 16 лет...
10. Долговые претензии содержательницы на публичных женщин не должны служить препятствием к оставлению последними бордели...
15. Кровати должны быть отделены или легкими перегородками, или, при невозможности сего по обстоятельствам, ширмами...
18. Содержательница требует, чтобы женщины ее содержали себя опрятно...
20. Содержательница подвергается также строгой ответственности за доведение живущих у ней девок до крайнего изнурения неумеренным употреблением...22. Запрещается содержательницам по воскресным и праздничным дням принимать посетителей до окончания обедни.
23. Мужчин несовершеннолетних, равно воспитанников учебных заведений ни в коем случае не допускать в бордели».
Павел I, известный любовью к мундирам и знакам отличия, даровал проституткам спецодежду. Впредь они должны были носить желтые платья.
Легализация проституции означала, что государство отныне будет контролировать этот вид трудовой деятельности. При Николае I была создана жесткая система медицинского и полицейского надзора за публичными женщинами. Государство не стеснялось два раза в неделю заглядывать проституткам под юбку, но не считало возможным заглянуть к ним в карман, полагая, что брать налог с денег, заработанных развратом, безнравственно.
В конце XIX века в России было около 2 тыс. зарегистрированных публичных домов.
Что толкает девушку заниматься проституцией? По исследованиям в 90-х годах 19 века проституцией занимались:
0,9 % девушек из богатых семей;
15,6 % девушки из семей со средним достатком;
83,5 % девушек из бедных семей.
Профессия тоже имеет влияние на занятие проституцией. Бывшие профессии проституток:
45 % домашняя прислуга;
3,4% швеи и портнихи;
3,7 % фабричные работницы;
2,4 % чернорабочие и поденщицы;
6,4 % безработные;
25 % девушки до 16 лет.
Следовательно, главной причиной проституции является бедность.
Место падшей женщины в русской культуре XIX - начала XX веков определялось тем, что прогрессивная общественность всегда любила униженных и оскорбленных.
Подобно сексуальному насилию, до середины 1980-х гг. существование в СССР проституции официально отрицалось. Конечно, были отдельные "распущенные женщины" с повышенными сексуальными потребностями, но, с официальной точки зрения, такое поведение не было и не могло стать профессиональной деятельностью, так как в стране официально не было бедных.
По мере развала советской экономики, проституток, добровольных и вынужденных, становилось все больше (только с 1987 по 1989г. количество известных милиции элитных проституток в Москве выросло на 11%, - а точного числа их не знает никто), а отношение к ним - спокойнее. Появились и социологические исследования; не всегда сопоставимые и часто с сильным ведомственным, милицейским душком. Поэтому когда один автор доказывает, что проститутки происходят преимущественно из бедных, малообеспеченных и неблагополучных семей, а другой это категорически отрицает, оба могут быть правы.
Почему проституция развивается? Да потому что, молодые девушки, студентки думают: «Мне сейчас нужны деньги. Позанимаюсь проституцией, потом прикинусь «пай девочкой» и удачно выйду замуж». Мужчины думают: «Сходить к проститутке — это не измена». То есть, уровень моральных и семейных ценностей «ниже плинтуса».
Вопрос о легализации проституции такой же древний, как и сама профессия. Что же касается социальной опасности проституции, то ее криминальное происхождение напрямую связано с политическими и экономическими проблемами России.
Главной причиной проституции, действительно, является бедность. Второстепенными факторами выступают молодость, неопытность, «всевозможные соблазны», нравственная неразвитость, «дурные условия труда», обязательное безбрачие солдат, ненормальность семейного быта.
Ненормативная лексика.
Обсце́нная ле́ксика (от лат. obscenus — «непристойный, распутный, безнравственный»,непечатная брань, нецензурные выражения, ненормативная лексика, сквернословие, срамословие) — сегмент бранной лексики различных языков, включающий вульгарные, грубые и грубейшие ( HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%B0%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C" \o "Похабность" похабные, непристойные) бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную (обычно неприятную) ситуацию.
Одной из разновидностей обсценной лексики в русском языке является русский мат. В русском языке присутствует также другие обсценные слова, не являющиеся матерными и значительно менее табуированные, но тоже считающиеся «неприличными».
Совершенно невозможно находиться в общественных местах, мат и бранная речь повсеместно – в очередях, в кафе и ресторанах, в транспорте. Кто должен пресекать мат? Можно ли с этим как-то бороться? Что думает по этому поводу народ?
Эту проблему призван решить Административный кодекс:
Статья 20.1. Мелкое хулиганство(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, - влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)К сожалению, сотрудники милиции, даже при исполнении, не обращают на это внимания. Кстати, и на распитие алкогольных напитков тоже.
Сейчас в законодательстве предусмотрена административная ответственность, когда нецензурная брань в общественных местах может быть расценена как мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ). Но, как Вы сами понимаете, редко граждане, которые стали свидетелями подобного поведения берут за руку хулигана и ведут в полицию. А полиция физически не может присутствовать, там где матерятся.
Самым действенным способом борьбы с матом, будет реагирование на таких граждан - просто вежливое замечание (часто срабатывает, так как помимо Вас на хулигана обращают внимание другие, а они почему-то люди стеснительные), как говорится "у нас матом не ругаются, у нас матом разговаривают", поэтому проблема скорее в воспитании и искоренить это сложно.
Как заметил Вадим Белолугов (президент Всероссийского фестиваля документального кино "Человек и война"), на Кавказе, и в частности в Дагестане, мата не услышишь, кроме как изредка от подрастающих мальчишек, которые едва заметив старших, умолкают пока те не пройдут " на безопасное расстояние".
Конечно, не без исключения: дурно начинённый телевизор, отсутствие должной занятости молодёжи со стороны государства раздает традиционные устои, но вместе с тем есть мощный внутренний стержень не совершать ошибок, так как платить за них впоследствии приходится очень дорогую цену, а нередко и жизнью.
В наше время не мешало бы бороться с матом, начиная с детских учреждений. Уже в детском саду многие дети начинают использовать нецензурную лексику. Понятно, что они слышат это, как правило, в семье, но есть ведь и адекватные семьи, родители, где родитель по неосторожности выругался и не знает, что ребенок где-то это употребляет. Думаю здесь нужно вести многоплановую работу, как с детьми, так и с взрослыми: родителями, педагогами. Оптимальные методы борьбы ввести определенные штрафы на рабочем месте, в общественных местах, в детских учреждениях. Раньше за использование нецензурной лексики, как за нетрезвый вид, могли отчислить из института. А насчет вообще мата в общественных местах - пока общество не будет считать, что это плохо, не начнет презирать таких людей, каким-либо образом наказывать, так и будет. Мат - это не просто высказывание эмоций, а заменитель слов паразитов, а то и вообще заменитель нормативной лексики, нормированной обычной культурной речи. Проблема мата должна стать общенациональной. Если мы хотим растить культурную и образованную нацию.
В. М. Мокиенко предлагает подробную классификацию русской бранной лексики и фразеологии. При этом термины «бранная лексика» и «обсценная лексика» понимаются как взаимно пересекающиеся, хотя и не полностью идентичные. Брань — это оскорбительные, ругательные слова, тогда как обсценная лексика — это грубейшие вульгарные выражения, табуизированные слова. Главный признак, неразрывно связывающий две эти лексические группы, — эмоционально-экспрессивная реакция на неожиданные и неприятные события, слова, действия и тому подобное. Он указывает, что данные группы бранной и обсценной лексики в целом представлены практически во всех языках. Жёсткий запрет на публичное употребление обсценной лексики и фразеологии, идеографически и семантически связанных с запретной темой секса и сексуальной сферы поддерживался православной церковью, а в новое время — школой и иными культурными институтами.
Несмотря на распространённость нецензурных выражений во всех слоях русского общества на всех этапах его истории, в России традиционно существовало табу на использование обсценной лексики в печатном виде, отсюда и идет название «нецензурная брань». Это табу несколько ослабло в последнее время в связи с демократизацией общества и ослаблением государственного контроля над печатной сферой, переменами в общественной морали после распада СССР, массовой публикацией литературных произведений и переписки признанных русских классиков, писателей-диссидентов и нынешних постмодернистов. Снятие запрета на освещение определенных тем и социальных групп привело к расширению рамок приемлемой лексики в письменной речи. Мат и жаргон вошли в моду, став одним из средств пиара.
Проведенное анкетирование показало следующее, что мат является еще одной социальной проблемой.
Из диаграммы следует, что использование в повседневной жизни и в крайних ситуациях происходит довольно часто. Одна треть часть опрошенных считают, что с матом надо бороться.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день, я считаю, является употребление алкогольных напитков – особенно пиво. Давайте проследим в истории появление пива в России, и каковы последствия употребления этого напитка сегодня.
Как появилось пиво в России?
Первые поминания о пиве, были найдены во время раскопок Древнего Новгорода, когда обнаружились берестяные грамоты. Напиток был очень ценный. Крестьяне преподносили его в качестве уплаты дани за пользование землей наряду с солодом и хмелем. Все составляющие пива были на Руси всегда в очень большой цене. Доподлинно известно, что пиво на Руси варили в монастырях, и различали легкое пиво (2-4%), среднее (4,5-7%), крепкое (до 17%) и очень крепкое пиво (35%).
Первое упоминание о пиве в царских указах датируется периодом правления Ивана III. Во времена Ивана III пиво вместе с хлебным вином продавалось в царевых кабаках. В начале XVIII века в Новгороде ведро простого пива стоило 4 алтына, при царе Алексее Михайловиче бочка пива продавалась за 4 рубля. Четыре раза в год, обычно в Великий день (Пасху), Дмитриевскую субботу, на масленицу и на рождество Христово, а также при крестинах и свадьбах крестьянам самим дозволялось варить пиво, брагу и мед для домашнего питья, причем лишь на 3 дня. По окончании же оговоренного времени кабацкий голова опечатывал оставшееся питье до следующего праздника.
Следующий прорыв в пивоварении произошел уже в эпоху Петра I, когда он привез из Европы пивоваров и солодовников. В 1715 году была построена пивоварня в Львове, которая явилась, по сути, серьезным пивоваренным заводом в стране, а дальше популярность пива только растет.
В 1775 году, в эпоху Екатерины Великой, в Санкт – Петербурге появляется завод Александра Невского. Для своего времени это был самый крупный завод. Ежегодно здесь варилось и разливалось 1,7 миллионов литров пива. Приблизительно в это же время построили Калининский пивзавод. На рубеже XVIII-XIX веков насчитывалось 236 пивоварен.
В 1848 году объединились Калининский пивзавод и завод Александра Невского. Так возник гигант, на котором варили уже 3,3 миллионов литров пива в год. Этот завод существует и сегодня, только с 1923 года он стал заводом Степана Разина. В 1863 году построили первый совместный Российско-германский завод «Бавария», который стал поставщиком императорского двора. Еще через 9 лет был основан знаменитый завод «Нева», который сегодня принадлежит компании «Балтика». В 1876 году построили и запустили Трехгорный пивоваренный завод в Москве, мощностью 7 миллионов литров пива в год. Все это продолжалось до первой мировой войны, пока не ввели сухой закон.
Дальше история пива продолжалась в СССР, а именно в 30-е, когда были переоснащены все пивоваренные заводы. Великая Отечественная война приостановила развитие пивоварения, а вот после нее пиво вновь стало очень популярным напитком. У СССР был даже собственный пивной бренд – Жигулевское.
После распада СССР пивной рынок России активно развивается: в продаже появилось много импортного пива, строят мини - и микро пивоварни, разрабатываются новые отечественные сорта, производятся напитки всемирно известных торговых марок по лицензиям.
Из графиков следует, что постоянно употребляют пиво около 50% населения; более всего употребляют пиво мужчины.
Мужчины употребляют алкоголь чаще, чем женщины.
Наиболее популярным является пиво в бутылках. Среди наиболее часто потребляемых марок пива можно выделить следующее: «Балтика», «Клинское», «Жигулевское».
На графике «Потребление алкоголя в России и СССР на душу населения» можно проследить увеличение потребления алкоголя на душу населения за 150 лет. За последние 50 лет увеличение потребления происходит в 4 раза.
Объем производства пива в 2009 году составил 1085 миллионов. В результате, за 30 лет работы, пиво стало самым популярным напитком, уровень его потребления вырос в десятки раз.
В результате употребления пива человек приучает себя не только к обычному опьяняющему действию алкоголя, но и к седативному средству. Спустя определенное время формируется алкоголизм, пиво становится привычкой и проникает в клетки всего организма. Пивной алкоголизм формируется значительно более медленно, вкрадчиво, чем водочный. Но когда развивается, то это приводит к очень тяжелым формам алкоголизма.
В нашей стране у значительной части населения уже есть генетическая предрасположенность к алкоголизму, поэтому пиво играет ту же роль, что и водка.
Регулярное употребление этого «прохладительного» напитка приводит к постепенному развитию многих заболеваний. В первую очередь страдают сердечнососудистая система, органы пищеварения и мозг. Результат этого потребления оказывает влияние на продолжительность жизни и способствует совершению противоправных действий.
К сожалению, многие люди еще довольно плохо осведомлены о коварстве пива. И примером тому – нередко встречающиеся самые настоящие пивные застолья, притом с употреблением большого количества солений. И это характерно для многих стран мира, в том числе и для нашей страны. В Баварии, например, ежегодно проводят традиционные пивные фестивали. Очередной по счету, состоявшийся недавно, принес печальные рекорды. В этот день было выпито более 5 миллионов литров «замечательного» баварского напитка. 223 любителя его были даже доставлены в больницы в бессознательном состоянии.
Американские ученые, проведя серию исследований, сделали вывод: употребление водителями пива перед поездкой потенциально опаснее выпитого вина. Пиво быстро всасывается в организм, переполняя кровеносное русло. При большом количестве выпитого возникает варикозное расширение вен и расширение границ сердца. Рентгенологи называют это явление синдромом «пивного сердца» или синдромом «капронового чулка». Если злоупотреблять пивом, то сердце «провисает», становится дряблым, а его функции «живого мотора» теряются безвозвратно.
Также в ответ на прием пива в мужском организме начинает выделяться патологическое вещество, которое подавляет выработку основного мужского полового гормона метил тестостерона. В результате начинают продуцироваться женские половые гормоны: становится шире таз, разрастаются грудные железы; от употребления пива развивается ожирение, обостряются хронические заболевания, появляются и новые недуги. Кружка пива, ежедневно выпиваемая в течение года, дает прибавку в весе до 15 кг. Недаром в свое время Бисмарк говорил: «От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными».
Особенно пиво опасно для молодого поколения, отличительным признаком которого в последние три десятилетия стала акселерация. А это значит, быстрое совершенствование физического развития юношей и девушек заметно опережает психическое. Многие подростки думают, что пиво и коктейли не опасны, что они просто изменяют расположение духа в лучшую сторону, не слишком мешают мыслить, позволяя вполне терпимо контролировать свое тело, а поэтому и не вызывают к себе серьезного отношения. Но, как часто выясняется, уже через пару лет после систематического употребления этих слабоалкогольных напитков без алкоголя жить уже невозможно.
Как показывают врачебные наблюдения, при употреблении пива подростком уже в ближайшие месяцы, редко годы, происходит довольно быстрое привыкание к ним, а к концу года, что чаще всего и бывает, вырабатывается уже определенный стереотип алкогольного поведения, что повышает потребности организма к более частым приемам пива, притом во все возрастающей дозе. На втором году «пивной жизни» формируется уже психическая зависимость, то есть резко усиливается тяга не только к пиву, но и к более крепким напиткам. Спустя еще определенное время формируется и физическая зависимость от алкоголя. Налицо все признаки подросткового алкоголизма.
Давно уже известно, что пиво обладает токсическим эффектом в отношении органов и их клеток, несущих ответственность за продолжение рода. Пиво в ряде случаев приводит к развитию бесплодия. А если и появляется беременность, то ядовитые соединения пива, равно как и другие спиртные напитки, способны привести к развитию анатомических и психических дефектов, с чем дети и появляются (если, конечно, доживут до родов) на свет.
Наиболее опасен алкоголь в первые недели беременности, поскольку организм только что начавшего свое развитие ребенка еще не обладает способностью вырабатывать собственные алкоголе разрушающие ферменты. Из-за отсутствия таких ферментов промежуточные продукты распада спирта, да и он сам оказывают прямое токсическое действие на растущие и размножающиеся клетки внутренних органов, главным образом, на мозг, сердце, почки, половые железы. Внедрение алкогольных токсинов в механизмы созидания этих органов приводит к возникновению в них врожденных пороков развития, ибо, как это было уже давно установлено, спирт оказывает на эмбрион и плод как токсическое, так и тератогенное, то есть вызывающее развитие уродств, действие.
Шведские ученые из Гетеборгского университета, проанализировав большой клинический материал, пришли к выводу, что у женщин, регулярно употребляющих спиртное в первые недели беременности даже в количестве 25-50 г, в 33% случаев дети рождались с грубыми дефектами зародышевого синдрома: заячья губа, пороки сердца, различные аномалии двигательного аппарата. Другие 33% детей имели более скрытые анатомические и физиологические симптомы неполноценности, и только последняя треть потомства появлялась на свет без видимой патологии. Пиво, о чем свидетельствуют работы онкологов, способствует и развитию злокачественных новообразований, стимулируя рост раковых клеток. Сейчас стало известно, что в здоровом человеческом организме в том или ином количестве имеются онкогенные клетки, которые имеют предрасположенность к развитию раковых процессов при чрезмерном употреблении пива.
Депутат законодательного собрания Петербурга Виталий Милонов обратился к министру внутренних дел России Владимиру Колокольцеву с предложением учредить «полицию нравов». Об этом 31 марта сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу парламентария.
Милонова пугает сложившаяся в стране «тенденция с совершением разнообразных правонарушений, так или иначе связанных с угрозой общественной морали и традиционным российским ценностям». По мнению депутата, выведение вопросов защиты морали и нравственности общества в обособленное подразделение МВД позволит сделать профилактическую работу среди населения более эффективной и «улучшит текущее положение вещей».
Милонов также добавил, что структура должна взять на себя роль регулятора в ряде вопросов, требующих внимания государства в целых сферах жизни страны, в том числе в сфере противодействия проституции и пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних.
Православные священнослужители подчеркнули, что ситуация с нравственностью в стране очень тяжелая. Обсуждая за круглым столом "Закон о полиции", указали на отсутствие в стране полиции нравов, которая, по их мнению, является правовым институтом, направленным на предупреждение преступлений.
С предложением создать полицию нравов выступил председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввин Зиновий Коган. "У нас упущена полиция нравов, или полиция совести", - сказал раввин.
По мнению Когана, полиция совести - это та часть полиции, которая предупреждает преступление и должна заниматься защитой интересов бедных и слабых членов общества, бороться с распущенностью, алчностью и проституцией.
Нужна ли России полиция нравов? Будет ли эффективным подобное нововведение и не приведет ли оно к обратному результату, к тому, например, что нравственность начнет ассоциироваться у простых людей с полицейским контролем?
Священник Андрей Алексеев, клирик храма святой Параскевы Пятницы в Качалове, одобряет идею создания в России полиции нравов. "Это, безусловно, добрая инициатива. В целом я бы ее поддержал", - сказал он, добавив, что государство должно заботиться о поддержании нравственности.
Протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, считает осмысленным предложение ввести в России полицию нравов. "Профилактика преступлений – дело очень важное", - сказал он.
"Необходимо вернуть элемент нравственного воспитания и в школу, и в систему дополнительного образования. Нужна и нравственно ориентированная политика в отношении СМИ. Ведь телевидение по-прежнему выпускает программы, пропагандирующие алчность и разврат. А современный кинематограф стал одним из главных распространителей тлетворной атмосферы", - считает директор Традиционной гимназии, кандидат исторических наук священник Андрей Постернак.
"Таким образом, основной вопрос в том, какой уровень нравственности будет присущ самим сотрудникам полиции нравов, по каким принципам будет осуществляться отбор "специалистов" в это учреждение. Если для работника такой полиции будет важно иметь высоконравственный образ жизни, то, вероятно, деятельность этого органа будет эффективной, если же нет, то такое учреждение станет очередным бездушным чиновничьим аппаратом", - считает заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, член епархиальной комиссии по делам молодежи города Москвы, священник Филипп Ильяшенко.
В мире для борьбы с распитием алкоголя создавались общества, преследующие задачи борьбы с пьянством и пропаганды идей трезвости.
Наиболее распространенным из них является «Орден Добрых Храмовников», организованный наподобие масонских лож. Он был основан в 1851 г. в штате Нью-Йорк, a в последующие годы распространился в других местностях Америки и за ее пределами.
«Орден Голубой Ленты» (Blue Ribbon Army) распространен особенно в Америке и Англии, a в последнее время и в Скандинавских государствах.
«Орден Голубого Креста» (La Croix Bleue) основан в Женеве в 1877 г.; кроме Швейцарии, распространен во Франции, Бельгии и Германии.
В Швейцарии же в 1887 г. возникло еще «Международное общество борьбы с алкоголизмом (International Verein zur Bekampfung des Alkoholismus). Толчок к образованию этого общества дан был собравшимся в Цюрихе в том же году «Международным конгрессом против злоупотребления спиртными напитками». Главную роль в создании общества играл известный профессор Форель, деятельный поборник идеи борьбы с алкоголизмом. Общество с 1891 г. издает ежемесячный журнал - «Internationale Monatsschrift zur Bekampfung der Trinksitten».
Пришло время создания специальной организации — полиции нравов.
Главным оружием этой организации должна стать публичность рассматриваемых дел. С вмешательством полиции нравов все факты об аморальном, асоциальном поведении будут фиксироваться и заносится в общедоступную базу данных. Пусть все родственники, друзья и коллеги узнают другую, темную сторону человека. Это будет эффективнее тюрьмы и штрафов.
Полиция нравов должна вести борьбу не с самими безнравственными взглядами и принципами, оказывающих вред интересам отдельных лиц или целого общества, а с людьми, которые являются носителями этих безнравственных поступков. Органами полиции нравов будут выступать как государство в лице правительственных учреждений, так и само общество в тех различных формах, какие может принимать общественная самодеятельность. Объектами внимания полиции нравов должны стать главным образом пьянство, проституция, беспризорность, нецензурная лексика».
Литература:
1.Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (редакция от 02.07.2013) "О полиции".
2. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 302-ФЗ «О внесении изменений в главы 1,2,3 и 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
3. В.И. Жельвис. Поле брани: Сквернословие как социальная проблема в языках и культурах мира (2-е изд., 2001) 4.Ахметова Т. В. Русский мат.Толковый словарь.1996 г. ISBN 5-7117-0414-1
5. Русский мат. Толковый словарь CD, Словарное издательство ЭТС (Электронные и Традиционные Словари)6.Русский школьный фольклор: От «вызываний» Пиковой дамы до семейных рассказов7.Заветные частушки из собрания А.Д. Волкова. Т. 1 (1999)8.Заветные частушки из собрания А.Д. Волкова. Т. 2 (1999)9.Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. Под ред. 10.Б. А. Ларина. Перевод с нем. и предисловие О. Н. Трубачева. Тт. 1-4. М., 1964—1973; 2-е изд. 1986—1987. 11.Чернышев А. В. Современная советская мифология. Тверь, 1992, 80 стр.
12.Э. А. Бабаян, М. Х. Гонопольский. Учебное пособие по наркологии. - М., 1981 13.А. В. Немцов. "Алкогольная ситуация в России".- М., 1995 "Аргументы и факты". - 1997. - № 8. 14.Административный Кодекс. 15.Гражданский Кодекс. 16.Уголовный Кодекс. 17.Семейный Кодекс. 17.Конституция Российской Федерации.
Интернет – сайты:
reabcentr.ru›pivnoj-alkogolizmzenalk.ru›beer3.htmlhttp://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=37087 drink-beer.ru/articles/Istorija-vozniknovenija-piva-na-Rusi/
woldofbeer.ru/article/000000.php ru.wikipedia.org/wiki/Пиво_в_России ru.wikipedia.org/wiki/Алкогольные напитки www.romantverskoi.narod.ru/Articles/Art019-01/htm http://www.echo.msk.ru/programs/Road_map/1231788-echo/