Разработка родительских собраний 8 класс.Зорина Т.В
Разработка родительского собрания в 8 классе.
Составила: кл.руководитель
Зорина Т.В.
Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители.
Тема нашего родительского собрания сегодня «Успешность обучения: от чего она зависит?».(8 класс)
Я хочу начать собрание с высказывания В.А. Сухомлинского:
«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»
Цель родительского собрания актуализировать проблему успешности учебной деятельности шестиклассников.
Для достижения нашей цели нам предстоит решить ряд задач:
обобщить знания родителей по проблеме успешности обучения;
изучить отношение учащихся класса к учебной деятельности;
проанализировать качество обучения учащихся класса;
способствовать повышению педагогической культуры родителей.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. Родители учащихся так же заинтересованы в этом. Но когда учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: «Не хочу учиться», «мне ничего не поможет», «я не способен», «мог бы прекрасно заниматься, но желания нет». В данном случае у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает и развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Поиску ответов на них и посвящена наша встреча.
На предварительном этапе было проведено анкетирование детей на тему «Мотивация учебной деятельности» характеризующее их отношение к учебным предметам.
А сейчас мы проведем анкетирование среди Вас на тему «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребенка».
Выступление психолога.
Таким образом, критериями успешности обучения являются успеваемость школьника и мотивация его обучения.
Причинами неуспеваемости, как правило, являются низкая учебная мотивация, низкий уровень развития познавательных процессов, не достаточный контроль родителей, отсутствие или недостаточное взаимопонимание учащихся и учителя.
Каковы же показатели учебной мотивации учащихся? Об этом нам расскажет результат анкетирования учащихся. Учащимся было необходимо соотнести все учебные предметы с предложенными высказываниями и выбрать самые подходящие к каждому предмету. Таким образом, мы получили следующий результат:
самый популярный учебный предмет - физическая культура
данный предмет интересен – 15
предмет легко усваивается – 13
требует наблюдательности, сообразительности, терпения – 12
предмет нужен для будущей работы, знания по предмету необходимы для поступления в вуз - 2
родители считают этот предмет важным – 3
учитель интересно объясняет, учитель часто хвалит, у меня хорошее отношение с учителем – 15
рейтинг популярности предметов – физическая культура; музыка; рисование; технология; обж; информатика; биология; литература; история; русский язык; математика.
Мы выяснили причины обсуждаемой проблемы, и теперь вы знаете: как будет ваш ребенок ходить в школу, с удовольствием или неохотой, зависит не только от школы, но и от семьи. Давайте попробуем найти решение проблемы.
Вариант 1, Вариант 2, Вариант 3, Вариант 4, Вариант 5.
В завершение нашей встречи мне бы хотелось воспользоваться высказыванием французского писателя и философа Жан – Жака Руссо: «Дети должны делать то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог».
Наша задача организовать взаимодействие с детьми так, чтобы можно было решить обозначенные сегодня проблемы. А для этого нужно создать условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе.
К ним относятся:
личная заинтересованность ученика в получении знаний;
уровень учебных умений и навыков учащегося;
взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога;
характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе;
отношения родителей или других значимых лиц к самому процессу получения образования в целом и к отдельным предметам в частности;
стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе;
социальная ориентация общественного мнения в необходимости той или иной учебной дисциплины и т.д.
Родительское собрание на тему «Особенности переходного возраста»(8 класс)
Здравствуйте, Уважаемые Родители!
Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – переходный возраст, проблемы взаимоотношений в классе. Этот возраст еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицания и страданий.
Дети по-разному переживают этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя.
Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы.
Но, бывает и такое, что данный возраст сопровождается излишним самолюбованием, чрезмерно завышенной самооценкой, когда ребёнок считает себя превыше всех, не хочет ни с кем считаться. Конечно же переубеждать в этом ребёнка ни в коем случае не стоит, иначе можно достичь прямо противоположного результата. Но тем не менее, и оставлять это без особого внимания тоже не правильно. В таком случае большую роль играют родители, как и в том случае, когда именно они эту завышенную самооценку ребёнку и привили. Нужно постараться объяснить своему ребёнку, что и вокруг него очень много хороших, добрых и достойных людей, это же и Вам, Уважаемые Родители, будет только «на руку», если ваш ребёнок поймёт, что не он один хорош, он научится ценить и уважать людей.
Почему этот возраст считается самым трудным в воспитательном отношении?
Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах ее возникновения.
Чаще всего трудности связывают с половым созреванием. Гормональная перестройка вызывает чувство тревоги, повышенной возбудимости, депрессии. Многие чувствуют себя неуклюжими из-за несовпадения темпов роста разных частей тела и резкой смены его пропорций, из-за появления первых признаков полового созревания. А если уровень его физического и физиологического развития отличается от сверстников, это нередко ведет к мучительным переживаниям подростка.
Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность.
В период полового созревания идет бурная перестройка организма, что приводит к снижению работоспособности, интереса к учебе, подросток становиться невнимательным, рассеянным. Повышенная чувствительность, вспыльчивость может сочетаться с холодностью, черствостью. Застенчивость легко переходит в грубость.
Подростков характеризует предельная неустойчивость настроения, поведения, ранимость; неадекватность реакций.
Основные проблемы возраста. Общение со сверстниками.
Для семиклассника важно не просто быть вместе со сверстниками, но и, главное, занимать среди них удовлетворяющее его положение, желание быть лидером. Неумение добиться желаемого положения является причиной снижения успеваемости, изменения поведения.
Физиологические перемены, которые начинают происходить в организме подростка, вызывают неизбежный интерес к противоположному полу. В 13, а тем более в 14-15 лет проявления внимания к противоположному полу достигает своего пика. Но девочки и мальчики по-разному переживают этот момент.
У мальчиков в самом начале полового созревания влечение к девочкам выражается в более грубой форме. Это и оскорбления, и унижения, порой даже физическая грубость. Но за этой внешней грубостью зачастую прячется совершенно противоположное чувство. Все это происходит от банального незнания и неумения выразить свои истинные чувства к девочке, а чаще всего от страха выглядеть нелепым и смешным перед друзьями своего пола. Именно по этой причине мальчишки пытаются казаться хуже, чем они на самом деле есть.
Но те девочки, на которых мальчики не обращают никакого внимания даже вот таким грубым образом, стараются сами спровоцировать мальчиков обратить на себя внимание.
Подросток и взрослые.
Родители всё ещё относятся к своим детям как к маленьким. А у подростка есть огромная потребность в общении со взрослыми «на равных». Они уже хотят быть самостоятельными, но ещё не все готовы отвечать за свои поступки и анализировать их.
Взрослые занимают позицию обвинительную в конфликтной ситуации, навязывают отношения «послушания». Это приводит чаще всего к «психологическому бунтарству»: грубит, не слушается.
Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком?
Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь мы, взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подольет масла в огонь. Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребенка на грубость. В этом вам помогут следующие правила поведения в ранней ситуации.
Раздается памятка для родителей.
Памятка для родителей
1. Если ребенок сообщил Вам о своих неприятностях, не стоит хвататься за сердце, кричать, плакать и обвинять его. Иначе в следующий раз Ваш ребенок как следует подумает, прежде чем сказать правду. Ведь ему не нужны лишние проблемы, и он не хочет стать причиной Ваших страданий
2. Принимайте ребенка таким, какой он есть, ведь он нуждается не в критике, а прежде всего - в понимании и сочувствии.
3. Выслушивайте ребенка. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего ребенка, не вступая с ним в спор.
4. Умейте поставить себя на место своего ребенка. Подростку часто кажется, что с теми проблемами, с которыми ему пришлось столкнуться, никто раньше не сталкивался, поэтому относитесь к его проблемам серьезно.
5. Рассказывайте своему ребенку о себе. Детям часто трудно представить, что Вы тоже были молодыми. Не бойтесь говорить ребенку о своей молодости, о тех ошибках, которые сами совершали. При этом помните:
такой разговор - не повод для поучительных историй («когда я был в твоем возрасте...», «если бы мы жили так, как вы сейчас...» и т.д.);
не делайте из рассказа выводов-наставлений; («учись...», «пока мы живы - добивайся успехов» и т.д.);
рассказ должен быть «к месту», дабы не зависнуть в пространстве, не найдя понимания.
6. Старайтесь обнаружить истинную проблему своего ребенка и, не разрушая его собственного решения, попытайтесь помочь преодолеть трудную ситуацию самостоятельно.
7. Не предъявляйте ребенку завышенных требований. Идеальных детей не бывает. Иначе он будет рассказывать только то, что хотят услышать родители.
8. Старайтесь не унывать, сталкиваясь с проблемой. Глядя на то, как Вы решаете свои проблемы. Ваш ребенок будет учиться не паниковать в трудной ситуации.
9. Развивайте здоровое чувство юмора в себе и в своем ребенке. Часто именно юмор спасает нас от стресса.
10. Учитесь радоваться своим и чужим победам и учите этому своего ребенка.
11. Старайтесь говорить правду своим детям. Если ребенок часто уличает Вас во лжи, с какой стати он сам станет говорить Вам правду
И помните самое главное: переходный возраст пройдёт через несколько лет, но пока он не закончится, задача взрослых ненавязчиво постараться помочь не наломать дров детям, иначе потом они же сами будут об этом жалеть.
15