План воспитательной работы на 2016-2017 год.Зорина Т.В.


 
 
План ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
8 класса
на 2016 – 2017 учебный год.
Составила: Классный руководитель 8 класса
Зорина Татьяна Васильевна. 
           
  
 ЦЕЛЬ : создание максимально благоприятных условий для формирования классного коллектива ,деятельности органов самоуправления , воспитания ответственности за порученное дело.
Задачи:
1. Создать условия для активного овладения ключевыми компетенциями, такими как умение организовывать, сравнивать, систематизировать, находить причинно-следственные связи, проектировать результат.
 
2. Содействовать построению равноправных отношений со сверстниками, которые основаны на взаимопонимании, взаимооценке, различных формах дружеского и избирательного общения.
3.Воспитывать толерантность, чувство ответственности у подростков.
 Предоставить ребёнку возможность попробовать себя в различных видах деятельности (проектной, исследовательской, художественной) и разнообразных областях знаний.
 Приобщить обучающихся к культуре родного края, традициям семьи.
 

 
Ожидаемые результаты реализации данной воспитательной работы: 
Появление у школьников чувства взрослости.
 
 Осознание себя как личности, открытие собственного «Я», овладение наиболее простыми способами самооценки, самоанализа.
 
 Проявление интереса к другому человеку как к личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, объективно сравнивать свои результаты с успехами других.
          Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение и поддержка восьмиклассников.
 
Формы работы Задачи работы Способы работы
Коллективная 1.Формировать дружный и творческий класс. 2.Способствовать сплочению класса и формированию его традиций.
3. Развивать творческие и организаторские способности обучающихся.
4. Развивать инициативу и самостоятельность обучающихся.
5. Стимулировать использование обучающимися правил культуры общения.
6. Организовывать совместный творческий отдых.
7. Воспитывать культуру взаимоотношений школьников с людьми разных поколений. 1. Система часов общения.
2. Коллективные творческие дела.
3. Работа малых инициативных групп.
4. Совместное планирование и анализ дел класса.
5. Спортивные и интеллектуальные игры.
6. Культпоходы.
7. Индивидуальные беседы.
8. Социометрические исследования.
9. Поездки в образовательных целях.
10. Сочинения и творческие работы.
11. Различные виды диагностики способностей детей.
12. Общешкольные и классные праздники.
13. Организация проектно-исследовательской деятельности (выступления с докладами на школьной научно-практической конференции).
14. Этические беседы
(«Этика и психология общения»).
15. Встречи с психологом.
Групповая
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Развивать у обучающихся навыки групповой работы.
2. Способствовать возникновению взаимопонимания  в коллективе, построению гармоничных межличностных отношений.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, помогать им в разрешении конфликтов.
4. Обучать детей активным формам взаимодействия.
5. Развивать у обучающихся навыки самостоятельной работы и умения распределять обязанности между участниками коллективных творческих дел.
6. Стимулировать интеллектуальное развитие и расширение кругозора обучающихся.
7. Способствовать развитию у обучающихся познавательных процессов. Индивидуальная 1. Изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, развивать их способности к осмыслению собственного «Я».
2. Стимулировать у обучающихся процессы самооценки и самоанализа, развивать творческие и организаторские способности.
3. Оказывать помощь в овладении обучающимися способами сохранения здоровья.
4. Помогать в разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками, родителями, педагогами.          
               
 
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
2. Организация питания обучающихся.
3. Организация дежурства в классе.
4. Индивидуальная работа с обучающимися.
 
Еженедельно
1. Проверка дневников обучающихся.
2. Проведение мероприятий в классе.
3. Работа с родителями (по ситуации)
4. Встреча с медсестрой по справкам о болезни обучающихся.
 
Ежемесячно
1. Встреча с родительским активом.
2. Совещание по планированию работы (по графику)
 
Один раз в четверть.
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
3. Проведение родительского собрания.
 
Один раз в год.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел обучающихся.
3.  Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).
Примечание: Участие в работе классного коллектива  по вопросам неуспеваемости, отклонения от общепринятых норм поведения обучающихся класса.
 
 
                   
 Направления в воспитательной работе
 1.  «Истоки» (патриотическое)
2.«За здоровый образ жизни» (здоровье)
3.«Доброе сердце и милосердие» (духовно-нравственное)
4.«Планета-Земля» (экология)
5.«Школа-жизнь» (правовое)
6.«Всему начало отчий дом» (семья)
 
 
Направления деятельности классного руководителя с родителями:
 
Изучение семей обучающихся (Позволяет лучше узнать детей и их родителей, понять стиль жизни семей. Формы работы: общение с родителями учеников, анкетирование, тестирование, консультации с родителями.)  Педагогическое просвещение родителей (Планируется в соответствии  с возрастными особенностями детей , целями и задачами учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами. Форма работы: лекции по педагогике, психологии, праву, этике, гигиене; родительские собрания; тематические консультации; обмен опытом воспитания детей в семье; «День открытых дверей»)     Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе (совместное планирование воспитательной работы в классе; коллективные творческие дела; праздники, концерты; библиотек; прогулки, походы; выставки творческих работ; «День Здоровья»; помощь в ремонтных работах и эстетическом оформлении классного кабинета по желанию).
Педагогическое руководство деятельности родительского комитета класса (выборы родительского комитета, помощь в планировании и организации его деятельности, работа с социально неблагополучными семьями, установление связей с общественностью).
Индивидуальная работа с родителями (позволяет установить непосредственный контакт с каждым членом семьи обучающегося, добиться большего взаимопонимания с родителями. Формы работы: посещение семей обучающихся по необходимости, индивидуальные беседы с родителями. Совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения.)Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся (осуществляется классным руководителем с помощью тематических и итоговых родительских собраний, индивидуальных консультаций, проверки дневников обучающихся, составление мониторинга результатов их учебной деятельности, грамоты и благодарственные письма)
 
Работа с родителями восьмиклассников.
 
Формы работы Задачи работы Способы работы
Коллективная 1. Проводить психолого-педагогического просвещение родителей.
2. Способствовать формированию адекватной оценки родителями работы коллектива класса и школы.
3. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей в процессе их совместной деятельности. 1. Родительские собрания (не реже одного раза в четверть).
2. Совместные праздники.
3. Индивидуальные беседы по проблемам успеваемости, межличностного общения, поведения («малые» педсоветы или советы по профилактике по мере необходимости).
4. Организация встреч родителей с учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом.
5. Работа родительского комитета.
6. Анкетирования.
 
Групповая 1. Выявлять проблемы, возникающие у школьников в ходе образовательного процесса, и  координировать работу родителей, детей и учителей-предметников.
2. Привлекать родителей к организации учебной и досуговой деятельности обучающихся. Индивидуальная 1. Координировать учебную помощь родителей их детям.
2. Выявлять воспитательные возможности родителей и вовлекать их в жизнь классного коллектива.
3. Обеспечить помощь родителям в решении возникающих проблем.
4. Изучать традиции и уклад жизни семей своих учеников.  
                         
Тематика родительских собраний
 
«Вступление в 8 класс. Особенности организации образовательного процесса в 2016/2017 учебном году»1.09.
«Успешность обучения : от чего она зависит».октябрь
«Переходный возраст: особенности контакта с подростками»декабрь.
«Домашние задания: помощь или контроль» -февраль
«Стили семейного воспитания и его влияние на подростка»-май.
 
   Организационная работа по установлению эффективных связей
                         между учениками и социумом 
 
Задачи работы Способы реализации
1.Осуществлять нравственное и духовное воспитание школьников.
2. Воспитывать у обучающихся культуру общения.
3. Учить школьников умению организовывать свой досуг.
  .
1. Проведение праздников.
2. Встречи с интересными людьми.
3.. Организация концертов.
4. Посещение научных лекций ( библиотека)
  
     Работа с учителями-предметниками, преподающими в 8 классе
 
1. Координировать деятельность учителей, работающих в классе, с целью установления систематического контроля за учебной деятельностью, посещаемостью, исключения неоправданной перегрузки обучающихся и случайностей при выставлении четвертных и годовых оценок и успешной адаптации в среднем звене.
2. Контроль работы учителей с высокомотивированными и со слабоуспевающими обучающимися.
3. Посещать уроки в данном классном коллективе с целью наблюдения за учебно-воспитательным процессом.
4. Приглашать учителей, работающих в классе, на родительские собрания  по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных обучающихся.