Методический паспорт проекта : Техника Оригами — образы животных.
Методический паспорт проекта : Техника «Оригами»-образы животных.
Описание:Методический паспорт проекта для учащихся 2 класса. Данный проект можно организовать как на уроке технологии , так и во внеурочной деятельности.Цели:Обучающие:1) познакомить учащихся с понятием и искусством «оригами», формой оригами «квадрат»;2) формировать умения следовать устным инструкциям;3) учить различным приёмам работы с бумагой;4) применять знания, полученные на уроках окружающего мира, технологии, ИЗО и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами;5) учить оформлять творческую работу в виде проекта и публично защищать результаты коллективной групповой деятельности.Воспитательные:1) воспитывать бережное отношение к окружающей среде;2) прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;3) прививать интерес к искусству оригами;4) воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, целенаправленность, эстетический вкус, самостоятельность в работе, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.Развивающие:1) развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение;2) развивать мелкую моторику рук и глазомер;3) развивать творческие способности, фантазию детей;4) развивать коммуникативные умения;5) развивать связную речь при защите проектов.Учебно-педагогические задачи:-изучение технологии создания рыбки и бабочки в технике оригами;-развитие творческих способностей;-развитие умения коллективного планирования порядка трудовых действий;-воспитание навыков самостоятельности, чувства ответственности.Возраст учащихся: 8-9 летВремя работы над проектом: 2 часаРежим работы: внеурочноОбеспечениеМатериально-техническое, учебно-методическое, информационное: оборудование для трудовой, изобразительной деятельности (цветная бумага, ножницы, клей - карандаши, фломастеры, линейки, простые карандаши, шаблоны цветка, иллюстрации с морскими камнями), энциклопедии, интернет, учебное пособие по технологии -2 класс.Дополнительно привлекаемые ресурсы:, воспитатель ГПД.ЗУН и общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся:-осуществление планирования проекта;- умение распределять задание в группах;-умение выполнять чертёж квадрата, работать с линейкой, ножницами;- умение подбирать необходимый материал для оформления панно.Мотивация к работе: заинтересованность в коллективном изготовлении панно техникой «оригами» и публичной защите продукта групповой деятельности.Работа над проектом:I этап: Класс разбился на группы по 5 человек с помощью жеребьёвки. Затем каждая группа получила задание: выполнить коллективное панно в технике «оригами».1 группа: «Бабочки на ромашках»2 группа: «Рыбы»II этап: Работа в группах (обсуждение задания, распределение обязанностей, выполнение работы, подготовка презентации).III этап: Презентация проекта (выступление представителя каждой группы перед классом с презентацией коллективного панно; общеклассное обсуждение результатов; оценка и рефлексия). Предполагаемые приращения:Новое содержание по теме: получение новых знаний об искусстве оригами.Новые практические приёмы: изготовление рыбок и бабочек в технике оригами по технологической карте.Обобщающие понятия, представления, знания: обобщение и уточнение понятий «оригами», шаблон, технологическая карта.Развитие навыков:- самостоятельной работы с инструментами (линейкой, ножницами), с технологиями (бумагопластикой);- самостоятельного принятия решений;- развитие основных учебных умений: анализировать, сравнивать, планировать, обобщать;- развитие коммуникативных навыков, ролевого взаимодействия. Воспитание толерантности: воспитывать терпимое, доброжелательное отношение к товарищам, чувство взаимопонимания.Формирование способностей к самоанализу и рефлексии.Статус учебного проектаАвтор – разработчик: Абаплова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов.Опыт использования: проводился один раз в одном классе