Методический паспорт проекта : Техника Оригами — образы животных.


Методический паспорт проекта : Техника «Оригами»-образы животных.


Описание: Методический паспорт проекта для учащихся 2 класса. Данный проект можно организовать как на уроке технологии , так и во внеурочной деятельности. Цели: Обучающие: 1)    познакомить учащихся с понятием  и искусством «оригами», формой оригами «квадрат»; 2)    формировать умения следовать устным инструкциям; 3)    учить различным приёмам работы с бумагой; 4)    применять знания, полученные на уроках окружающего мира, технологии, ИЗО и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами; 5)    учить оформлять творческую работу  в виде проекта и публично защищать результаты  коллективной групповой деятельности. Воспитательные: 1)    воспитывать бережное отношение к окружающей среде; 2)    прививать любовь к природе, желание о ней заботиться; 3)    прививать интерес к искусству оригами; 4)    воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, целенаправленность, эстетический вкус, самостоятельность в работе, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма. Развивающие: 1) развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; 2) развивать мелкую моторику рук и глазомер; 3) развивать творческие способности, фантазию детей; 4) развивать коммуникативные умения; 5) развивать связную речь при защите проектов. Учебно-педагогические задачи: -изучение технологии создания рыбки и бабочки в технике оригами; -развитие творческих способностей; -развитие умения коллективного планирования порядка трудовых действий; -воспитание навыков самостоятельности, чувства ответственности. Возраст учащихся: 8-9 лет Время работы над проектом: 2 часа Режим работы: внеурочно Обеспечение Материально-техническое,  учебно-методическое,  информационное:  оборудование для трудовой, изобразительной деятельности (цветная бумага, ножницы, клей - карандаши, фломастеры, линейки, простые карандаши, шаблоны цветка, иллюстрации с морскими камнями), энциклопедии, интернет, учебное пособие по технологии -2 класс. Дополнительно привлекаемые ресурсы:, воспитатель ГПД. ЗУН и общеучебные умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся: -осуществление планирования проекта; - умение распределять задание в группах; -умение  выполнять чертёж квадрата, работать с линейкой, ножницами; - умение  подбирать необходимый материал для оформления панно. Мотивация к работе: заинтересованность в коллективном изготовлении панно техникой «оригами» и публичной защите продукта групповой деятельности. Работа над проектом: I этап: Класс разбился на группы по 5 человек с помощью жеребьёвки. Затем каждая группа получила задание: выполнить коллективное панно в технике «оригами». 1 группа: «Бабочки на ромашках» 2 группа: «Рыбы» II этап: Работа в группах (обсуждение задания, распределение обязанностей, выполнение работы, подготовка презентации). III этап: Презентация проекта (выступление представителя каждой группы перед классом с презентацией коллективного панно; общеклассное обсуждение результатов; оценка и рефлексия).    Предполагаемые приращения: Новое содержание по теме: получение новых знаний об искусстве оригами. Новые практические приёмы: изготовление рыбок и бабочек в технике оригами по технологической карте. Обобщающие понятия, представления, знания: обобщение и уточнение понятий  «оригами», шаблон, технологическая карта. Развитие навыков: - самостоятельной работы с инструментами (линейкой, ножницами), с технологиями (бумагопластикой); - самостоятельного принятия решений; - развитие основных учебных умений: анализировать, сравнивать, планировать, обобщать; - развитие коммуникативных  навыков, ролевого взаимодействия.  Воспитание толерантности: воспитывать терпимое, доброжелательное отношение к товарищам, чувство взаимопонимания. Формирование способностей к самоанализу и рефлексии. Статус учебного проекта Автор – разработчик: Абаплова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов. Опыт использования: проводился один раз в одном классе