Графический анализ урока изо Жостовский букет по технологии АМО


  Оценка АМО-урока  Название урока "Жостовский букет" 190503429001. Комментарии появляются при наведении курсора на ячейку с красным уголком.2. Баллы проставляются автоматически после выбора значения из раскрывающегося списка "Отметка о наличии"
Итого баллов (max.115,00) 85,57 № п/пПараметры оценки Расшифровка параметра Отметка о наличии (выбрать из раскрывающегося списка) Баллы (комментарии) Подробное качественное обоснование оценки
1 Степень достижения образовательных эффектов урока Результативность урока/занятия/мероприятия Высокая 2 Полностью достигнут запланированный учебный результат (соответствие практической цели и задач, запланированных в начале с результатами учебного урока)
Вовлечение учащихся/воспитанников/обучающихся в воспитательный процесс Все учащиеся/воспитанники/обучающиеся вовлечены в процесс воспитания 2 Вовлечены все учащиеся/воспитанники/обучающиеся в активную воспитательную работу - идет активное формирование нравственных качеств личности
Формируемые результаты социализации Наблюдаются 2 Осуществляется воспитание социальной ответственности и приобретение социальной компетентности (усвоение обучающимися образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих успешно функционировать в обществе) на всех этапах урока/занятия/мероприятия
Реализация развивающей цели образовательного мероприятия Реализовано полностью 0 Запланированная развивающая цель достигнута в ходе мероприятия
Всего баллов за базовые критерии (max.8) 6              
2 Качество описания урока/ занятия/мероприятия Наличие целей и задач урока/ занятия/мероприятия Имеются корректные формулировки целей и задач 0 Цели ясные, соответствуют программе
Обосновывается целесообразность использования АМО и технологии модерации для: а. выполнения целей и задач урока (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока); b. выполнения ФГОС (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов, а в разделе «Критерии соответствия новым ФГОС» – эксперт оценивает реальность их выполнения) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМОиМ, а не другая технология Обоснована полноценно 2 Объективно обосновано более эффективное достижение целей и выполнение задач урока за счет применения АМО и модерации3 Соответствие урока технологии АМО • Наличие всех этапов образовательного мероприятия.• Единая логика урока (этапов урока) Соблюдена полностью 2 Все содержание урока/занятия/мероприятия рационально делится на четко определенные части: инициация, вхождение или погружение в тему, формирование ожиданий учеников, интерактивная лекция, проработка содержания темы, релаксация, подведение итогов Каждый этап реализуется посредством АМО.Ясно определяется общая логика всех этапов урока
Наличие АМО на каждом этапе урока:              
Инициация АМО имеется 1 "Комплимент"Дети приветствуют друг друга красивыми словами комплиментами
Вхождение или погружение в тему АМО имеется 1 "Собери пазл"На доске висит разрезанный лист ватмана с рисунком подноса с Жостовской росписью. Ребенок составляет рисунок. Выходим на тему урока и цели
Формирование ожиданий учеников АМО имеется 1 "Фруктовый сад"Яблоки - ожидания , лимоны - опасения, разбираем вместе с учителем , что дети ожидаютот урока , чего опасаются
Интерактивная лекция АМО имеется 1 "Инфо-угадайка"На доске приготовлена таблица, по теме урока. Учитель начинает тему ученики заполняют таблицу, например родина росписи, элементы росписи, цвета росписи и.т.дПроработка содержания темы АМО имеется 1 "Мастерская художника"практическая работа , роспись шаблона предмета (подноса )
Релаксация АМО имеется 1 "Попади в цель"Дети становятся в круг, даю им мякгий мяч, даю задание попади в ногу, попади в руку ит.д. играю вместе с ними
Подведение итогов АМО имеется 1 "Разгадай кроссворд"каждому ребенку дается шаблон кроссворда. Закрепление материала заключается в правильной отгадке всех слов
4 Качество описания АМО а. Использование схемы для описания АМО : цель метода, участники, время, необходимые материалы, проведение, варианты/примечания, b. К схеме прилагается понятная инструкция учителя для обучающихсяИмеется, но с несущественными отклонениями 0 Имеются несущественные нарушения в описании АМО и (или) инструкции  
  Качество конкретного АМО (на каждом этапе) Оцениваются все имеющиеся АМО на каждом этапе ОМ. В случае размещения на одном этапе двух и более АМО, оценивается лучший.   Инициация Вхождение или погружение в тему Формирование ожиданий учеников Интерактивная лекция Проработ-ка содер-жания темы Релакса-цияПодведе-ние итогов
I. Оригинальность 0,00 100 % оригинальности 100 % оригинальности 0 - 30 % 31 - 70 % 100 % оригинальности 100 % оригинальности 100 % оригинальности
3 3 1 2 3 3 3
II. Интерес для обучающихся0,00 100_% 100_% 100_% 100_% 100_% 100_% 100_%
3 3 3 3 3 3 3
III. Включение творчества обучающихся0,00 100_% 31 - 70 % 100_% 31 - 70 % 100_% 31 - 70 % 100_%
3 2 3 2 3 2 3
IV.Предоставление самостоятельности обучающимся (в соответствии с возрастными и психофизиологическими характеристиками обучающихся) 2,71 100_% 31 - 70 % 100_% 31 - 70 % 100_% 100_% 100_%
3 2 3 2 3 3 3
V. Обеспечение разнообразия мыслительной деятельности обучающихся (в соответствии с возрастными и психофизиологическими характеристиками обучающихся) 2,43 100_% 31 - 70 % 31 - 70 % 31 - 70 % 100_% 31 - 70 % 100_%
3 2 2 2 3 2 3
VI. Обеспечение разнообразия практической деятельности обучающихся (в соответствии с возрастными и психофизиологическими характеристиками обучающихся) 2,43 100_% 31 - 70 % 31 - 70 % 100_% 31 - 70 % 100_% 31 - 70 %
3 2 2 3 2 3 2
VII. Организация возможностей для самореализации обучающихся 1,57 100_% 31 - 70 % 100_% 100_% 100_% 31 - 70 % 31 - 70 %
2 1 2 2 2 1 1
VIII. Воздействия на разные каналы восприятия обучающихся (репрезентативные канал) 2,86 100_% 100_% 31 - 70 % 100_% 100_% 100_% 100_%
3 3 2 3 3 3 3
IX. Использование знаний, умений и опыта обучающихся (в соответствии с возрастными и психофизиологическими характеристиками обучающихся) 2,00 100_% 100_% 100_% 100_% 100_% 100_% 100_%
2 2 2 2 2 2 2
X. Интерактивность метода 3,00 100_% 100_% 100_% 100_% 100_% 100_% 100_%
3 3 3 3 3 3 3
XI. Результативность метода 2,57 31 - 70 % 100_% 31 - 70 % 31 - 70 % 100_% 100_% 100_%
2 3 2 2 3 3 3
Всего баллов за качество конкретного АМО: 30 26 25 26 30 28 29
6 Соблюдение условий эффективного применения АМО Соответствие АМО этапам урока Полное соответствие 2 455295095250
Все АМО соответствуют этапам урока
Соответствие АМО теме урока Полное соответствие 2 Все АМО соответствуют теме урока
Соответствие АМО психолого-педагогическим особенностям коллектива Полное соответствие 2 Все АМО соответствуют
Гармоничное взаимодействие АМО с другими дидактическими инструментами урока, например, мультимедиа, ТСО, базы данных, библиотеки, наглядные пособия, сеть Интернет или интранет, лабораторная база, приусадебный участок и др. Гармония 1 АМО гармонично сочетаются с другими дидактическими инструментами урока
Достаточность запланированного времени для полноценного проведения АМО Не полное соответствие 1 Часть методов имеет недостаточно времени для качественного выполнения
Эргономичность используемых методов (эффективность и удобство применения) Есть 2 Все методы спланированы с учетом эргономичности
Наличие достаточного места, необходимых материалов, канц. товаров и др. условий для качественного проведения АМО Имеются 3 Имеются все необходимые условия для качественного проведения АМО
Обеспечение свободных коммуникаций всех участников Обеспечены полностью 2 Созданы условия для свободных коммуникаций всех участников
Соблюдение субъект-субъектных отношений Соблюдаются 2 На всем протяжении урока выстроены субъект-субъектные отношения
Вовлечение каждого обучающегося Да 2 Все обучающиеся активно участвуют в образовательном процессе
Всего баллов за критерии АМО (max 66,00) 49,57  
7 Качество планирования и осуществления ключевых процессов модерации Эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса Осуществляется 2 В ходе занятия учителем запланировано и реализовано взаимодействие всех участников группового процесса на всех этапах урока, используются разные виды интеракции, что положительно сказывается на результативности урока или занятия
Упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участнками образовательного процесса Осуществляется 2 Запланирован и организован упорядоченный обмен информацией между всеми участниками образовательного процесса, в процессе проведения урока активно и целенаправленно используется всеми участниками образовательного процесса
Обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация) Обеспечена 2 Визуализация запланирована и включена в ход образовательного процесса в полной мере (достаточной для фиксации процесса и результатов каждого этапа) - сквозная визуализация
Мотивация всех участников образовательного процесса Обеспечена 2 В процессе занятия для каждого этапа продумано, запланировано и реализуется мотивирование участников образовательного процесса. Образовательная мотивация обучающихся происходит на всех этапах урока
Мониторинг образовательного процесса Присутствует частично 1 Имеются недочеты в планировании и осуществлении мониторинга
Рефллексия педагога и обучающихся. Осуществляется 2 Запланирована и реализована в процессе мероприятия качественная рефлексия всех участников образовательного мероприятия ( учителя, обучающихся и других участников мероприятия) как в процессе урока, таки по его завершении
Анализ деятельности участников и оценка результатов Осуществляется 2 Запланирован и осуществлен полноценный (эмоциональный и содержательный) анализ и оценка урока, оценка деятельности участников образовательного мероприятия и педагога
Всего баллов за критерии модерации (max.14) 13  
8 Соответствие новым ФГОС Формирование УУД в соответстсвии с новым ФГОС: 1. Личностные Соответствует полностью 3 В ходе урока/занятия/мероприятия чётко прослеживается формирование личностных УУД, а именно: прослеживается желание обучающихся приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, формируется положительное отношение к учебе, развивается способность к самооценке своих действий
2. Регулятивные, включая действия саморегуляцииСоответствует полностью 3 В ходе урока/занятия/мероприятия чётко прослеживается формирование у обучающихся регулятивных УУД, обучающиеся самостоятельно или в сотрудничестве с модератором (учителем) организовывают свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата
3. Познавательные, включая общеучебные, логические, знаково-символические Соответствует частично 2 В ходе урока/занятия/мероприятия формирование у обучающихся познавательных УУД прослеживается частично, не на всех этапах
4. Коммуникативные Соответствует частично 2 В ходе урока/занятия/мероприятия формирование у обучающихся коммуникативных УУД прослеживается частично, не на всех этапах
Всего баллов за критерии УУД (max.12) 10  
9 Степень реализации принципов современного образования Духовно-нравстсвенное воспитание Предусмотрено частично 2 Программа Духовно-нравственного развития частично реализуется в ходе ОМ
Компетентностный подход Формируются все ключевые компетентности 3 В ходе образовательного мероприятия предусмотрено формирование ключевых компетентностей (информационной, социальной, коммуникативной, учебно-познавательной)
Индивидуальный подход Применяется частично 2 В ОМ отмечаются отдельные элементы индивидуального подхода, либо индивидуальный подход применяется не ко всем обучающимся
Деятельностный подход Применяется полностью 0 При планировании и проведении ОМ созданы условия: для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности (обобщённых способов действий с учебным материалом, позволяющим учащимся успешно ставить и решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества; для самостоятельного осуществления контрольных и оценочных действий; для проявления инициативы в организации учебного сотрудничества.
Применение принципов здоровьесбереженияПрименяются полностью 0 Принципы здоровьесбережения применяются на протяжение всего урока (на уроке прослеживается создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности учителя и учащихся по всем показателям – начиная с характеристики аудитории, способов посадки, и пр.)
Всего баллов за критерии образовательных принципов (max.15) 7 "Экспертное заключение к уроку:– преимущества данного урока (по критериям, которые представлены максимально полными, достоверными, но не перечисление того, что получилось у команды хорошо, а обобщение этого);– недостатки, имеющиеся в работе (по критериям, в которых были замечания, но не перечисление того, чего нет в уроке, а обобщающее заключение);– вывод При проведении данного урока "Жостовский букет"были выполнениы все запланированные цели и задачи. Вовлечены все учащиеся класса. По каждому этапу урока был продуман АМО, приготовлено оборудование, место для проведения урока, наглядный материал и.т.д. Учитель в течение всего урока следила за деятельностью учащихся, временем, чтобы в конце урока ученик получил готовый расписанный поднос. В течение урока учащиеся взаимодействовали друг с другом, а так же с учителем. Недостатки которые присутствовали в работе, это затягивание некоторых этапов работы, учительдолжен постоянно следить за временим проведения того или иного метода. Во время проведения некоторых этапов урока дети отвлекались. В целомурок удался все этапы были выполнены, результат расписной жостовский поднос получился у всех учеников