Презентация «Обособленные обстоятельства» 8 класс
Тема урокаОбособленные обстоятельства Цель урока: научиться находить и выделять запятыми обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Задачи урока:1.Повторить изученное по темам: «Морфологические признаки деепричастия»; «Постановка знаков препинания при деепричастном обороте»;2.Отработать навык постановки знаков препинания при обособленном обстоятельстве, выраженном деепричастным оборотом и одиночным деепричастием;3.Сформировать умение составлять предложения с обособленным обстоятельством;4.Развивать умение использовать обособленные обстоятельства при написании творческих работ. Поразмыслив, ты постигнешь вдруг, что золотист он от стараний солнца, а тёплый он от чьих-то тёплых рук. Обособленные члены предложения Обособленные определения Обособленные приложения Обособленные обстоятельства Обособленные дополнения Выраженные одиночным деепричастием Выраженные деепричастным оборотом Выраженные существительным с предлогом Деепричастие Особая форма глагола Обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом Отвечает на вопросы и имеет суффиксы Совершенный видЧто сделав?-в, -вши, -шиИспечь-испекшиСмазать- смазав Несовершенный видЧто делая?-а, -яДержат – держаГлядят - глядя В предложении является обстоятельством Задание №1 Распределите слова в три столбика. Определите, какой частью речи выражены данные слова. посеять собрать испечьпосеявший собранный испечённыйпосеяв собрав испекши Задание №2Прочитайте и найдите предложение с деепричастием 1. Зная историю своей страны, каждый человек должен бережно относиться к хлебу.2. У каждого народа существует исторически сложившийся ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, разнообразных по форме и составу.3. Дети, не отрываясь, следили, как выпекают хлеб. Деепричастие с зависимым словом образует деепричастный оборот. Схемы Д.О. Задание №3Списать, подобрав к деепричастиям пояснительные слова. Мать, отправляя …, всегда клала в холщовый мешок краюху хлеба.На Руси запасы зерна, муки наряду с порохом и свинцом заносили в «строевые списки», считая… Продолжая…, хочу добавить, что я сохранил к нему молитвенно-святое отношение.Слова–помощники: разговор о хлебе, своих детей в дальнюю дорогу, хлеб силой и богатством страны. Проверка Мать, отправляя своих детей в дальнюю дорогу, всегда клала в холщовый мешок краюху хлеба.На Руси запасы зерна, муки наряду с порохом и свинцом заносили в «строевые списки», считая хлеб силой и богатством страны. Продолжая разговор о хлебе, хочу добавить, что я сохранил к нему молитвенно- святое отношение.Подчеркните сказуемое, обозначающее основное действие в предложении. Выделите обособленное обстоятельство. Задание№4Выпишите предложения с обособленными обстоятельствами, расставьте знаки препинания и составьте к ним схемы. 1. Хлеб и жизнь. 2. Эти два слова я вобрал в себя с блокадного Ленинграда. 3. Враг первый удар всегда наносил по хлебу. 4. Уничтожая хлеб он убивал народ. 5. Без него слабея умирали тысячи людей. Прочитайте текст Солнечным июньским утром принес дежу к нам умелец Ефрем, от души пожелал: «Пусть вкусным будет хлеб».Раз в неделю мать ставила дежу на табурет возле русской печи, мыла руки и, замесив тесто, ловко укладывала на лопату красивый круглый каравай; я наблюдал, и душа моя замирала. Я представлял, какой вкусной будет золотистая хрустящая корка, посыпанная солью.Не стало нужды выпекать хлеб дома: всё можно купить в магазине: и каравай, и белую булку.Садясь за богатый праздничный стол, я всегда вспоминаю дежу, что стоит в родительском доме, руки матери, и теплый душистый хлеб. ДЕЖА – большой металлический сосуд, в котором замешивают тесто Задания к тексту 1. Из предложения № 2 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне слова.2. Из предложения № 3 выписать слово, в котором пишется –нн-, т.к. оно образовано от приставочного глагола совершенного вида.3. Указать номер предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом В приведённых предложениях , из прочитанного текста, пронумерованы все запятые, выпишите цифры, обозначающие обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.4. Раз в неделю мать ставила дежу на табурет возле русской печи (1 ) мыла руки и (2) замесив тесто (3) сноровисто укладывала на лопату красивый круглый каравай (4) я наблюдал (5)и душа моя замирала.5. Садясь за богатый праздничный стол(1) я всегда вспоминаю дежу (2) что стоит в родительском доме (3) руки матери (4) и теплый душистый хлеб. Самопроверка Вопрос Ответ 1 замирала 2 посыпанная 3 3 4 2, 3 5 1 Илья Машков. Снедь московская. Хлебы. 1924 Снедь – пища, еда.Хлеб – хлеба, хлебы – пищевой продукт, выпекаемый из муки«Хлебы» - это московская рядовая пекарня своего времени. Написать изложение-миниатюра. Снедь. Крендель ,сделав колесо, прижался к ржаной булке.Лепёшка, стыдливо выглядывая из-за занавески, зорко следит за своими соседями.Связка баранок, свисая с полки, тянется к аппетитным булочкам.Плетёнка, устроившись рядом с куличом, чувствует себя королевой.Глядя на картину, очень хочется что-нибудь попробовать.