Условия обособления несогласованных определений. 8 класс
Жумашева Толкын Нургалиевна, учитель русского языка и литературы в классах с казахским языком обучения. День. 02.03.2015 Урок в 8 а, 8 ә классах
Тема урока Условия обособления несогласованных определений.
Общая цель
Научить находить в предложении обособленные несогласованные определения и правильно расставлять знаки препинания при обособленных несогласованных определениях и способы их выражения.
Ожидаемые результаты
А.Сравнивает и аргументирует свои выводы по пройденной и новой теме.
В. Использует знания о согласованных определениях при изучений несогласованных определений.
С.Находит обособленные несогласованнные определения, правильно к нему ставит вопросы.
Тип урока
Урок усвоения новых знаний.
Ссылки,
источники Русский язык. Учебник для 5 класса, интернет ресурсы, программа и руководство для учителей второго уровня
Необходимые материалы
Учебник,опорные карты, слайдовая презентация «Обособление несогласованных определений», слайды,,фломастеры,цветная бумага.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя Действия ученика
I. Организационный момент.
3м
Приветствие.
Создание психологического настроя урока, атмосферу доброжелательности для поднятия работоспособности учащихся.
Слайдовая презентация. Приветствуют.
II. Активизация мыслительной деятельности.
5м
2м 1.Слово учителя. Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему обособленные определения.
Цель нашего сегодняшнего урока: повторить пройденный материал, научиться находить в предложении обособленные несогласованные определения и правильно расставлять знаки препинания при обособленных несогласованных определениях.
2. Тестовое задание на диагностику усвоения темы.
Игра «Да – Нет» (Слайд №2)
Задание: ответьте на вопрос: Согласны ли вы, что...
А) член предложения, выделяемый по смыслу и интонацией, называется обособленным? (ДА)
- Б) на письме обособленные члены выделяются запятыми, реже тире? (ДА)
В) обособляются определения, приложения, стоящие после определяемого существительного? (ДА)
- Г) любое согласованное определение, стоящее после определяемого слова, обособляется? (ДА)
- Д) всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению? (ДА)
3.Прочитайте, объясните постановку знаков препинания. (Слайд № 3,4)
4. Повторение теоретического материала.
Деление на группы. Деление по цвету светофора
Самостоятельно формируют тему урока - мы будем говорить об обособлении несогласованных определений.
Ученики находят правильное утверждение, а неправильное поясняют или дополняют своими ответами.
Дети читают и объясняют.
Рассказывают правила.
Ученики делятся на группы.
III. Сообщение темы урока.
6 м
12 м
3 м
5 мин.
5-6 м Демонстрация презентации.
1.Частично-поисковый-побуждающий диалог по просмотренному материалу.(Слады № 5-8)
2. Задание: Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Подчеркните несогласованное определение. (Слайд №9)
3. Проверяют. (Слайд №10)
Физминутка
4. Задание: спишите предложения, обособленные определения сделайте необособленными.
5. Каждой группе задание составить вопросы и разыграть диалог по сегодняшней теме. Дети высказывают свои наблюдения в паре.
Ученики делятся на группы.
Ребята выполняют каждый самостоятельно. По окончании урока проверяют работу друг друга,выставляя оценки. Листы оценивания заполняют, в конце урока сдаются.
Дети активно участвуют в физминутке
Каждая группа делают эту рабту сообща.Какая группа первой закончит работу ,та и прочитает. Остальные следят и поправляют.
Составляют по два вопроса, задают другой группе
Рефлексия.
3 мин.
Тема урока?
О чем мы сегодня говорили?
В каких случаяхобособляются несогласованные определения?
Дерево боабоб Ученики подписывают и сдают свою карту рефлексию.
Домашнее задание Ученики записывают в дневники. Учебник. Стр.95,упр 4.Стр,96.Прочитайте текст. Составьте пятистишье по теме «Курмангазы.» Индивидуальная работа для слабых учеников.
Самоанализ урока:
Оценивание урока Изменения по уроку
Дети усваивают учебный материал, принимают активное участие . Учитываются не только предметные результаты, но и личностные, межпредметные. И преимущественно преобладает на уроке групповая, индивидуальная работа.