Презентация для работы социального педагогана тему Социально-педагогическое сопровождение


«Социально-педагогическое сопровождение в условиях реализации ФГОС» Подготовила Емельянова Инна Николаевна социальный педагог МБОУ СОШ №3 г. Воронежа (Левобережный район) «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского В стандартах второго поколения говорится: «Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны». Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.Целью педагогического сопровождения является создание социально – педагогических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.В ходе педагогического сопровождения решаются следующие задачисистематически отслеживать социально-педагогический статус ребенка; формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в обучении. Основные подходы в социально-педагогическом сопровождении Социально-педагогическое сопровождение дает возможность следовать за естественным развитием детей и подростков, опираться не только на возрастные закономерности развития, но и на личностные достижения, в которых закреплены те усилия, которые они приложили, чтобы продвинуться вперед в собственном социальном становлении.Социально-педагогическое сопровождение означает признание безусловной ценности каждой личности, приоритетности ее потребностей, целей и установок саморазвития.В позиции сопровождения социальный педагог побуждает к нахождению самостоятельных решений, помогает принять на себя необходимую меру ответственности, создает условия для проявления субъектной позиции. При внедрении ФГОС можно выделить 2 проблемыпроблема детей, традиционно находящихся в поле внимания и ведения социальных служб - детей инвалидов, детей-сирот, детей из многодетных семей, семей и детей, находящихся в социально-опасном положении. проблема неуспевающего ученика, которая выходит за рамки чисто педагогической проблемы, и является одной из наиболее острых и требующих комплексного, методически осмысленного подхода.Основные группы факторов приводящих к появлению проблем при внедрении ФГОС: экзогенные (внешние) эндогенные (внутренние). К экзогенным (внешним) факторам относятся условия, в которых растет и развивается ребенок, и которые отличаются широким спектром как положительного, так и отрицательного плана. экологические условия, недостаточная квалификация педагогов, отсутствие необходимых знаний у родителей и т.дК эндогенным (внутренним) факторам относятся отклонения в физическом развитии ребенканарушение состояния здоровья. «Социально-педагогическое Сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС» Новое качество работы социального педагога должно быть связано с процессом «социального сопровождения». Толковый словарь В.И. Даля определяет понятие «сопровождение» как действие по глаголу «сопровождать» - «провожать, идти вместе с кем-либо для проводов». Социально-педагогическое сопровождение как процесс-совокупность последовательных действий, позволяющих учащемуся максимально эффективно реализовать обучение и воспитаниекак метод-создание условий для принятия участниками образовательного пространства оптимальных решений в ситуациях школьного взаимодействия. система профессиональной деятельности специалистов - объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс Основные этапы процесса сопровождения 1 этап - организация и проведение диагностики (психологической, педагогической) и анкетирования детей и подростков2 этап - анализ полученной информации. 3 этап - выработка программы сопровождения.4 этап –построение модели социально-педагогического сопровождения и ее реализации на практике.5 этап - анализ деятельности по сопровождению, оценка эффективности программы, внесение необходимых корректировок. Условия способствующие успешной реализации сопровождения Готовность к адекватному восприятию существующих социальных и личностных проблем детей, обучающихся в школе.Активная позиция в решении социальных и педагогических проблем, реализуемая готовность к социально-педагогическим действиямДля выявления результативности работы участие с детьми в выставках, смотрах самодеятельности, в спортивных соревнованиях необходимо зафиксировать личные достижения каждого ребенка в «дневнике наблюдений». Вывод: Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения сегодня особенно значимо и актуально. Социальный педагог в условиях реализации новых стандартов становится ключевой фигурой: родители, педагоги и дети находятся под его пристальным вниманием. Оказание педагогической, правовой, психологической помощи и поддержки как никогда значимо и актуально в современных условиях, так как понять, принять, помочь и поддержать - это работа, жизнь и потребность каждого социального педагога.Стандарт заставляет задуматься о том, какие условия необходимо создать и какие методы будут эффективными для достижения трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных, а социальный педагог оказывает педагогическую поддержку в ходе внедрения ФГОС и осуществляет социальное сопровождение детей, требующих внимания, а именно: с ОВЗ, с девиантностью, одарённые дети и т. д.