Рабочая программа для заочной формы обучения

Республика Крым
Министерство образования, науки и молодежи
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский политехнический колледж»




УТВЕРЖДАЮ
Заведующая технико-
информационным отделением
_________Е.А. Омельченко «____»___________2016



ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 04 Физическая культура
Специальности:
09.02.02. Компьютерные сети
15.02.01. Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
15.02.06. Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-комрессорных машин и установок (по отраслям)



РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
на заседании цикловой методической
комиссии физической культуры и БЖД
Протокол №01 от 30.08. 2016г
Председатель ПЦК:________И.Х. Раджапов.





Симферополь, 2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС). Минобразования РФ от 30.12.1999 N 16-52-290ин/16-13 "О Рекомендациях по организации учебного процесса по заочной форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования. 09.02.02. Компьютерные сети; 15.02.01. Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);
15.02.06. Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-комрессорных машин и установок (по отраслям).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский политехнический колледж»

Разработчик: Преподаватель физической культуры Раджапов И.Х. Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский политехнический колледж»














СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4

СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5

условия реализации программы учебной дисциплины
11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
















1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям: 09.02.02. Компьютерные сети; 15.02.01. Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 15.02.06. Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-комрессорных машин и установок (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в средних специальных учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности.
Содержание программы обеспечивает преемственность с программным материалом в среднеобразовательной и высшей школы. Учебная дисциплина «Физическая культура» входит в общий гуманитарный и социально – экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Обучающийся должен знать:
-о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
-основы здорового образа жизни. - Знать правила выполнения физических упражнений разной направленности, методы контроля за состоянием организма, методику проведения занятий физической культурой.
- Проведение студентами тематической беседы о значении физической
тренированности для адаптации организма человека к разнообразным условиям внешней среды.
- Знать методику развития двигательных качеств, правила проведения
спортивных и подвижных игр, правила режима дня, правила межличностного общения, методику проведения восстановительных процедур, методику выполнения оздоровительных упражнений – для зрения, осанки, укрепления стопы, дыхания, правила составления утренней гигиенической гимнастики, правила профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями и правила оказания первой доврачебной помощи при царапинах и ссадинах, потертостях и ушибах.
- Дисциплина «Физическая культура» способствует формированию общих компетенций ОК 2,3,4,6,7,8,9.
-ОК 2. -Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-ОК 3. -Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
-ОК 6. -Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 3.1. Участвовать в планировании работы структурного подразделения.
ПК 3.2. Участвовать в организации работы структурного подразделения.
ПК 3.3. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
ПК 3.4. Участвовать в анализе процесса и результатов подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 8 часов;
самостоятельной работы обучающегося 244 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
6

Лекции
2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
244

Итоговый контроль по дисциплине 4-семестр в форме зачёта




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, теоретические занятия, практические занятия, методико-практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

1-курс
1-семестр



Раздел №1.
Легкая атлетика

2


Тема 1.1
«Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке специалиста». ППФП (профессионально-прикладная физическая подготовка)



Содержание учебного материала:
Теоретическая часть:
Введение.
Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации. Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
2








1























Самостоятельная работа обучающихся:
Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка.
Подготовка и написание докладов, эссе на заданную тему.
Практическая самостоятельная работа с использованием дневника самоконтроля по оценке уровня физического развития.
Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств.
Составление комплексов упражнений.
Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование профессиональных и военно-прикладных двигательных действий.
Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки.
Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки.
63
2


2- семестр



Раздел №2.
Гимнастика.

6


Тема 2.1
«Основы здорового образа жизни студента.
Теоретическая часть:
Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.
2





1














Самостоятельная работа обучающихся: Атлетическая гимнастика
Подготовка и написание докладов, эссе на заданную тему.
Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств.
Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование профессиональных и военно-прикладных двигательных действий.
Подготовка бесед-лекций по актуальным темам предмета.
Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки.
Практическая самостоятельная работа с использованием дневника самоконтроля по оценке уровня физического развития.
Самостоятельная работа над оздоровительной программой (для обучающихся специальной медицинской группы).
Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки.
Оформление мультимедийных презентаций.
Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки.
63







2

2-курс
3- семестр



Тема 2.2
«Социально-биологические основы физической культуры»


Теоретическая часть:
Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека. Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Двигательная функция и повышение устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды
2




2




Самостоятельная работа обучающихся:
Практическая самостоятельная работа с использованием дневника самоконтроля по оценке уровня физического развития.
Выполнение комплексов ОРУ, направленных на развитие физических профессиональных качеств.
Самостоятельная работа над оздоровительной программой (для обучающихся специальной медицинской группы).
Составление комплексов упражнений.
Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование профессиональных и военно-прикладных двигательных действий.
Выполнение комплексов ОРУ, направленных на совершенствование техники выполнения видов физической подготовки.
Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки
59
2


4-семестр



Тема 2.3
«Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической и тренировочной направленностью»


Теоретическая часть:
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля. Участие в спортивных соревнованиях.
2




2






Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка и написание докладов, эссе на заданную тему.
Практическая самостоятельная работа с использованием дневника самоконтроля по оценке уровня физического развития.
Самостоятельная работа над оздоровительной программой (для обучающихся специальной медицинской группы).
Оформление мультимедийных презентаций.
Подготовка бесед-лекций по актуальным темам предмета.
Разучивание и выполнение комплексов упражнений утренней зарядки.
Самостоятельная работа с использованием дневника самоконтроля по оценке уровня физического развития.
59


3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета теории и методики физического воспитания, спортивного зала.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета теории и методики физического воспитания:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
доска;
мультимедиапроектор.
Оборудование спортивного зала:
гимнастические скамейки;
гимнастические лестницы;
спортивное оборудование и спортивный инвентарь для базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Основные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура; учебник для нач. сред. проф. образования. 4 изд. – М.: Академия, 2012.-304с.

Дополнительная литература:
1.Железняк, В.М. Теория и методика обучения предмету “Физическая культура” / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов, и др. – М. : Академия, 2010г. – 272с.
2.Ильинич В.И. Физическая культура студента/ В.И. Ильинич – М. : Высшая школа 2007. – 375 сек.
3.Физическая культура: учебник – М.: Высшая школа, 2009г. – 249с.
4.Физическая культура: программы для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений. Учебное пособие. Мин. Образ. РФ. Изд.: Дрофа. 2010г.- 80с.
5.Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.. – М. : Академия, 2006. – 142.
Интернет-ресурсы:
http://www.consultant.ru/ Консультант Плюс
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Физкультура и спорт
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Спортомания.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Физическая подготовка
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Здоровый образ жизни
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий.

Таблица 13 SEQ Таблица \* ARABIC 14115
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата:

знания:
О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека,
Физиологические основы физической культуры и спорта.


Основы здорового образа жизни.
Профилактические, реабилитационнные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физическими упражнениями.

Умения:
Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


Оценка знаний студентов при контроле
качества теоретических знаний по результатам выполнения контрольных и самостоятельных заданий.

- владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств. - приобрести личный опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных  и двигательных возможностей, для достижения личных жизненных и профессиональных целей. использовать при выполнении домашних заданий и в самостоятельных занятиях по физической культуре знания и навыки, приобретённые на занятия;
-выполнять необходимый минимум Норм ГТО согласно возрастных данных;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
-активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




Заголовок 115