Интеллектуальная игра Великая Отечественная война

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
Предгорного муниципального района
Ставропольского края




Разработали и подготовили
отряд «Поиск» Д/О «ЮВЕНТА»
МКОУ СОШ №5
с. Новоблагодарного
руководитель :
Павленко Галина Михайловна



2015 – 2016 учебный год
Цели:
- Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа;
- развитие познавательной активности учащихся, интеллекта,
расширение кругозора;
- воспитание любви к Родине, родному краю:
- развитие интереса к историческому прошлому через военно-патриотическую музыку;
- Формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение к знаниям;
- Развивать у учащихся умение работать в команде;
- Побуждать ребят к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Эпиграф на экране:
- Мир – добродетель цивилизации, война – ее преступление.
Виктор Гюго.
- Для воевавших война никогда не кончается.
Курцио Малапарте.
- Разум человека – это просто разум. Разум Человечества – это мир.
Роберт Рождественский.

Форма проведения: Интеллектуальный бой, коллективное творческое дело
Дата проведения: 17.03. 2012г., ( 11 кл),
11.01. 2013г. (10 кл.);
08.02. 2013г (9-11кл.)
Место проведения: кабинет информатики, Зал Боевой Славы.
Участники: Ведущий – руководитель отряда «Поиск»
Жюри: Председатель совета ветеранов Поминов В.С.
2 команды из состава учащихся класса
Оборудование:
компьютер, проектор, экран (для показа презентации), музыкальное оформление;
оформление выставка сочинений о войне, докладов, рисунки «Война и мир глазами детей», раздаточный материал ( индивидуальные задания для команд) , сигнальные карточки для капитанов команд.

Условия проведения внеклассного мероприятия:
Играют 2 команды, команды готовят название, девиз, д/з подготовить каждому участнику команды четверостишье о войне, прочитать литературу по истории Ставропольского края в годы Великой Отечественной войны.
Игра состоит из шести боёв:
«Разминка»
«Ставрополье в годы войны»
«Культура в годы войны»
«Города – герои»
«Люди - герои »
«Коллективное творчество»
Команды ( по очереди) сами выбирают задания и если справляются с ним, получают звезду.
Ход классного часа:
Учитель: /Звучит музыка/
Учитель: Ночью 22 июня 1941 года войска Германии и её союзников перешли в наступление по всей линии фронта, протянувшейся от Северного Ледовитого океана до Чёрного моря. Удар оказался внезапным. Более 1200 советских самолётов было уничтожено на аэродромах в первые часы войны.
За первые две недели войны танковые дивизии вермахта продвинулись в Белоруссии на 600 км, захватив всю её территорию, прорвались к Пскову, создав угрозу Ленинграду с юга, заняли западную Украину. В первые дни войны началась мобилизация. Так началась война.
Я рада приветствовать всех присутствующих на нашем внеклассном мероприятии, тема которого : «Великая Отечественная война».
Совсем скоро наша страна будет отмечать один из самых волнующих праздников - ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
На экране вы видите высказывания о войне знаменитых людей из разных стран:
- Мир – добродетель цивилизации, война – ее преступление.
Виктор Гюго.
- Для воевавших война никогда не кончается.
Курцио Малапарте.
- Разум человека – это просто разум. Разум Человечества – это мир.
Роберт Рождественский.


Ребята, мы с вами войну своими глазами не видели. Мы узнаём о ней из книг, воспоминаний дедушек и бабушек, ветеранов ВОВ, из кинофильмов.
На уроках истории разбирали эту тему и встречались с тремя женщинами, которые проживают в нашем селе, они были детьми, когда война ворвалась в их мирную жизнь.
Вы, ребята, писали сочинения, рефераты по этой теме, а учащиеся 5 – 7 классов приняли участие в конкурсе рисунков: «Война и мир глазами детей». Всё это мы с вами делаем для того, чтобы больше узнать об этом страшном времени, никогда не забывать подвиг народный и передавать его из поколения в поколение.
Наше КТД пройдёт в форме интеллектуального боя. Вы посостязаетесь в шести боях:
«Разминка»
«Ставрополье в годы войны»
«Культура в годы войны»
«Города – герои»
«Люди - герои »
«Коллективное творчество»

Команды ( по очереди) сами выбирают задания и если справляются с ним, получают звезду.
Оценивать ваши знания будет наш гость - председатель совета ветеранов
с. Новоблагодарного Поминов В.С.

Вы, ребята, готовились к нашему КТД, получили домашнее задание и по окончанию внеклассного мероприятия мы узнаем какая команда является лучшим знатоком Великой Отечественной войны.

А сейчас я предлагаю командам представиться:

Представление команд /название, девиз, четверостишья о войне/

Первый бой: «Разминка»

«Красные»
1. Как называется личный состав корабля, самолета, танка? (экипаж)
2. Как называется столкновение стран с применением оружия и боевых
действий на длительное время? (война)
3. Назовите фамилию советского конструктора стрелкового оружия,
создавший новый тип автомата? (М.Т. Калашников)

«Синие»
1. Как называется стремительное наступление? (атака)
2. Как называется боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях
противника? (разведчик)
3. Как называется способ воздушного боя: удар по вражескому самолету винтом
или крылом? (таран)

Второй бой: «Ставрополье в годы войны»
«Красные»
1. Сколько в годы войны на Кавказских Минеральных водах было создано
госпиталей? (100 госпиталей на 32 тыс. коек.)
2. Сколько наших земляков сражалось на фронтах Великой Отечественной войны?
(более 320 тыс. человек)
3. Какие предприятия на территории края первыми перешли на выпуск
военной продукции? Ставропольский завод «Красный металлист» ,
Пятигорский мотороремонтный завод,
Георгиевский арматурный завод.
«Синие»
1. В каком соединении доблестно сражалась 53-я кавдивизия, состоявшая из
ставропольцев? (В кавалерийском корпусе генерала Доватора.)
2. Какие улицы нашего села Новоблагодарного напоминают нам о суровых днях
Великой Отечественной войны? (ул. Асафьева и ул. Малеева)
3. Сколько воинов – ставропольцев были удостоены звания Героя Советского
Союза в 1941 – 1945 гг. ? За мужество и отвагу , проявленные в боях,
боевыми орденами и медалями были награждены
220 тыс. воинов – ставропольцев,
207 удостоены звания Героя Советского Союза,
46 стали кавалерами орденов Славы трёх степеней.

Третий бой: «КУЛЬТУРА В ГОДЫ ВОЙНЫ»
«Красные»
1.П.М. Ковалевский, Н.М. Павлов, Т.А. Засорина . Чем прославились эти ставропольчане в годы Великой Отечественной войны ? (Это учёные – медики)

2. «Поэт», «Фронтовые записки», «Записные книжки». Автором этих книг был
ставропольский писатель .Назовите фамилию писателя. (Э. Капиев)

3. Кто является автором слов? Ты помнишь, Алеша,
дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя на груди.
(К. Симонов)

4.Прослушайте мелодию военной песни.
- Как называется песня? «В землянке»
- Кто автор слов и музыки? (сл. А Суркова, муз. К. Листова)
- В каком году она была написана? (в 1942 году)

5. Композитор Владимир Захаров сочинил замечательную песню о партизанах,
воюющих в смоленских лесах. Впервые песня была исполнена в октябре 1942
года. В песне есть такие слова: Повстречали огнем угощали,
Навсегда уложили в лесу
За великие наши печали,
За горючую нашу слезу!
Слова этой песни были клятвой, приговором врагу. Как называется эта песня и кто автор слов? («Ой туманы мои, растуманы» Михаил Исаковский)

«Синие»
Как называется песня? «День Победы»
- Кто автор слов и музыки? (Сл. Д.Тухманова ,Муз. В. Харитонова)
- Когда впервые прозвучала? (Впервые прозвучала на праздновании 30-я Великой
Победы.)
2. Прослушайте мелодию военной песни. Как называется песня?
3. Какие спектакли шли на сцене Ставропольского краевого драматического
театра в первые месяцы войны? «Фельдмаршал Кутузов» В. Соловьёва
«Крылатое племя» В. Первенцева
4. Прослушайте мелодию военной песни. Как называется песня и кто автор слов и
музыки? ( Сл. М. Блантера , муз. М. Исаковского «Катюша» )

5. Кто из ставропольских художников в 194з г. Создал серию городских рисунков,изображавших г. Ставрополь в руинах и пламени? (В.К. Турбасов)

Четвёртый бой: «Города – герои»
«Красные»
1.Перечислите города-герои.
Ленинград (ныне Санкт-Петербург) с 1 мая 1945
- Сталинград (ныне Волгоград) с 1 мая 1945 Севастополь с 1 мая 1945 Одесса с 1 мая 1945 Киев с 8 мая 1965 Москва с 8 мая 1965 Брестская крепость (Крепость-Герой) с 8 мая 1965 Новороссийск с 14 сентября 1973 Керчь с 14 сентября 1973 Минск с 26 июня 1974 Тула с 7 декабря 1976 Мурманск с 6 мая 1985 Смоленск с 6 мая 1985
2. Назовите памятник Великой Отечественной войны.В связи с какими
событиями он был сооружён? К какому городу он относится?
Музей памятник защитникам перевалов Кавказа.Находится в
г. Черкеске.
3. Этот город воинской славы был основан в 1154 году Юрием Долгоруким и назван в честь его сына, будущего князя Всеволода Большое Гнездо.
Дмитров

4. Этот город воинской славы, известный с 1135 года, находится на знаменитом пути «из варяг в греки». Здесь торговый люд перетаскивал свои суда из речки Городенки в речку Ламу. Волоколамск

«Синие»
1. Какой город-герой ни разу за всю историю своего существования не был занят вражескими войсками? (Ленинград)

2. За какие заслуги городам присваивалась высшая степень отличия – звание «Город-герой»? Город - Герой - высшая степень отличия, присваиваемая Президиумом Верховного Совета СССР городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне.

3. Сколько раз переходил из рук в руки знаменитый Мамаев курган (одна из высот Волгограда) 8 раз

4. Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? 900 дней

Пятый бой: «Люди - герои»
«Красные»
1. Он был командиром подводной лодки «С-13» и 30 января 1945 года потопил в районе Данцигской бухты супер-лайнер «Вильгельм Густлон», имевший на борту 5 тыс. немецких солдат и офицеров, а 10 февраля потопил крейсер «Генерал Штойбен», имевший на борту свыше 3 тыс. солдат и офицеров.
Кто же он? (Александр Иванович Маринеско).

2. Имя того человека знакомо нам всем по кинофильму и знаменитой книге. Он был летчиком. К концу марта 1942 года им были сбиты 4 фашистских самолета,
а в апреле его самолет был подбит и упал в лес в тылу врага. 18 суток он пробирался к своим. После ампутации обеих ног, проявив необычайную силу воли,
в 1943 году вновь вернулся в строй, и на Курской дуге им были сбиты 3 самолета
противника. О каком человеке идет речь? (Алексей Петрович Маресьев).

Посмотрте видеозапись. Назовите фамилию, имя, отчество ветерана.На какой улице проживал ветеран? Наш земляк, ветеран ВОВ Чернышенко
Василий Трофимович, проживал на ул. Ленина

4. Назовите имя и фамилию человека, который был во время войны командиром эскадрильи, участвовал в 156 воздушных боях и сбил 59 фашистских самолетов. Ему трижды было присвоено звание Героя Советского Союза. Как же зовут этого аса авиации?
(Александр Иванович Покрышкин)

«Синие»
1. Имя этого человека навсегда будет занесено в историю нашей Родины
наравне с именами Суворова, Кузнецова, Нахимова. Этот крестьянский парень из деревни Стрелковка Калужской области во время 1-й Мировой получил 2 Георгиевских креста за личную храбрость. Звание Героя Советского Союза присвоено ему четырежды! Он награжден многими орденами и медалями.
История определила ему ведущую роль в ходе Великой Отечественной войны.
«Сильная воля», поистине «Железное упорство», «Жесткий характер», так характеризуют его друзья и сослуживцы.Как вы думаете, о ком идет речь?
(Георгий Константинович Жуков)
2. Нашу славную победу ковали и в тылу люди заслуженные и очень знаменитые. Сейчас вам нужно назвать имя дважды Героя Труда, знаменитого авиаконструктора, создавшего многочисленные типы самолетов: поршневые, реактивные, истребители, спортивные, учебно-тренировочные. Самолеты, созданные этим авиаконструктором, до сих пор считают самыми надежными. Он является автором ряда интересных книг, в том числе книги «Цель жизни», которая выдержала 5 изданий. Как вы думаете, о каком знаменитом авиаконструкторе идет речь?
(Александр Сергеевич Яковлев)

3. Сколько Ветеранов Великой Отечественной войны сегодня проживают в нашем в селе Новоблагодарном? 12 ветеранов

4. Кем были сказаны слова:
«Велика Россия, а отступать некуда: позади Москва!»
А) Г.К. Жуковым
Б) В.Г. Клочковым
В) И.В. Панфиловым

Г) И.В. Сталиным

Шестой бой: «Коллективное творчество»

АНАГРАММА №1
Из букв составьте слово, которое в годы войны помогло нашему народу
одержать победу над врагом.
п



АНАГРАММА № 2

Из букв составьте слово, которое противопоставляется войне.

ЛЛ




Учитель: Вот и подошло к завершению КТД. Слово для подведения итогов нашего интеллектуального боя предоставляется председателю совета ветеранов Поминову В.С.

Подведение итогов, награждение грамотами.

Учитель:В заключении Илиджева Элина и Пилюк Станислав прочитают стихотворение- обращение:


Ученица: Мы родились , когда всё было в прошлом,
Победе нашей не один десяток лет,
Но как нам близко то, что уже в прошлом
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
Пусть небо ваше чистым будет,
Не гаснет радостей звезда,
И грохот танков и орудий
Уйдёт из жизни навсегда.
Спасибо Вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!

Ученик: Слившись в едином строю,
Скажут: «Россию люблю.
И охранять рубежи ее рад
Я – Отечества русский солдат».
На великой земле – славный след
От военных и мирных побед.
И не ради хвалы и наград
Защищает Россию солдат.


Учитель: На этом внеклассное мероприятие окончено. Я призываю вас, ребята, храните память о войне, чтите наших ветеранов и будьте достойными гражданами нашей страны.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 141115



М

З

И

Т

О

И

Р

Т

А

П

М

О

В

Т

С

Е

Ж

У

Л ЛЛЛЛЛЛ

А АА

С С

И

Е

Г

О ОО

С

Ю

Б

И

Е

М М

Л

О

Р

И




Коллективное творческое дело
(методика проведения)
для 9-11 классов
Times New RomanТЕМА:
« Великая Отечественная война»
 Люди!
Покуда сердца стучатся, - помните!
Какою ценой завоёвано счастье, -
пожалуйста помните!
Р.РождественскийBook Antiqua15