Конспект классного часа по теме: «Но разве о войне мечтают дети»
Конспект классного часа по теме: «Но разве о войне мечтают дети»Описание материала: данный конспект можно использовать при проведении классного часа патриотической направленности для учащихся 3-4-ых классов. Материал будет полезен учителям начальных классов в воспитательной работе. Занятие требует предварительной подготовки учащихся. Цели:1. Воспитательные:- продолжить формировать гражданское сознание- воспитать чувство гордости за Родину и героев страны- воспитать чувство патриотизма- воспитать чувство уважения к товарищам2. Обучающие:- углубить знания о Великой Отечественной войне- познакомить с детьми Героями Советского Союза- познакомить со стихотворениями и песнями о войне3. Развивающие- развить речь, внимательность- развить творческие способностиОборудование: изображение детей-героев СССР: Лёни Голикова, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик; карта СССР; аудиозаписи
Раздаточный материал: звёзды красного цвета.Предварительная подготовка: учитель даёт задание нескольким ученикам выучить стихотворения; четверым ученикам рассказать о подвиге детей-героев СССР.
Ход занятия
Организационный момент.
ВидеоПриветствие детей. Чтение учителем стихотворения.Играют дети всей земли в войну,Но разве о войне мечтают дети?Пусть только смех взрывает тишинуНа радостной безоблачной планете!Над вьюгами и стужами седымиВновь торжествует юная весна.И как огонь с водой несовместимы,Несовместимы дети и война!
ПесняУчитель: тема нашего классного часа …………. . Сегодня мы будем вспоминать страшное время – Великую Отечественную войну. Кто может назвать дату начала и конца Великой Отечественной войны? (22 июня 1941-9 мая 1945) 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз.Ученик читает стихотворение:Тот самый длинный день в году,С его безоблачной погодойНам выдал общую бедуНа всех на все четыре года.Она такой вдавила следИ стольких наземь положила,Что двадцать лет, и тридцать летЖивым не верится, что живы.Учитель: Немецкие войска вероломно напали на Советский союз. Наша страна раньше входила в состав Советского Союза вместе с другими странами. Это союз 15 республик. На нашу Родину обрушились беды и страдания. Все – от мала до велика, встали на её защиту. Летние каникулы вмиг закончились, а начались долгие 4 года борьбы за Победу. Война затронула каждую семью, каждого человека. Вместе с взрослыми сражались и дети. Многие из них были пионерами. А вы знаете, кто такие пионеры? (Лучшие ученики, активно принимающие участие в разных делах, помогающие взрослым) Только представьте, им было немного больше лет, чем вам. Но они шли работать на заводы, вступали в партизанские отряды. Они забросили детские игры и забавы. Война – вот, что получили ребята вместо счастливого детства. Четверым ребятам-пионерам было присвоено самое высокое звание Героя Советского Союза. Сегодня мы с вами узнаем об этих отважных ребятах, какие подвиги они совершили ради мирного неба над нашей с вами головой.Рассказ ученика о подвиге Лёни ГоликоваВ августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор. В ходе перестрелки Голиков застрелил из автомата генерала, его офицера и шофера. После чего обыскал убитых, взял из машины портфель и направился в штаб бригады. То, что находилось в генеральском портфеле, представляло собой большую ценность. За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза.Учитель: ребята, представляете, насколько нужно быть храбрым, чтобы совершить такой подвиг. А как вы думаете, почему он совершил этот подвиг? (Любил Родину, хотел победить)Рассказ ученика о подвиг Зины Портновой.Зина Портнова ходила в разведку, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, когда партизанка, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, она попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, она застрелила двух фашистов, но бежать ей не удалось. Её мучили, пытали на допросах, но Зина страдала и молчала.Учитель: ребята, как вы думаете, почему Зина ничего не рассказала фашистам, хоть они её и мучили? (Они были врагами, не хотела предавать друзей)
Физминутка Рассказ ученика о подвиг Марата Казея.Белорусский пионер Марат Казей начал свой боевой путь с первых дней войны. Он распознал фашистских десантников, переодетых в форму красноармейцев, и сообщил о них пограничникам. Вражеский десант был полностью уничтожен. Марат был разведчиком у партизан. Однажды он добыл ценные карты гитлеровского командования. Не было случая, чтобы он не выполнил задание.В 1944 году при выполнении очередного задания Марат был обнаружен фашистами, и его окружили. Юный патриот отстреливался до последнего патрона, и, не желая сдаваться в плен, подорвал гранатой себя и окружавших его врагов.Чтение стихотворения ученикомНавстречу им в своё бессмертьеОн сделал несколько шагов…И грохнул взрыв, и грозным смерчемСмело озлобленных врагов.Учитель: ребята, как вы думаете, почему отважный Марат подорвал себя гранатой? (Не хотел сдаваться в плен, хотел убить врагов)Рассказ ученика о подвиге Вали КотикЮный партизан разведал место нахождения подземного телефонного кабеля фашистов, который вскоре был подорван. Он также участвовал в подрыве вражеских поездов. В 1943 году, будучи на посту, Валя заметил приближение фашистов. Он убил из пистолета фашистского офицера и поднял тревогу, чтобы партизаны успели приготовиться к бою. Учитель: ребята, подумайте, этим детям было чуть больше лет, чем вам. Они не побоялись врага, они были готовы отдать жизнь за Родину, за Победу. Все преследовали одну цель – победить любой ценой.Учитель: я предлагаю вам на лежащих перед вами звёздах написать слова благодарности погибшим героям. Представьте, что они получат эти звёздочки, чтобы вы им хотели сказать? Какие чувства у вас вызывают их подвигиПомните, они сражались за вас, они боролись за мир, за счастливое и спокойное детство.Во время работы звучат аудиозаписи
Учитель вызывает каждый ряд выйти и показать свои работы.
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!Учитель: итак, подведём итоги мероприятия. - Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)- Как раньше называлась наша страна (Советский Союз, СССР)- Каких детей Героев Советского Союза вы знаете? (Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик)- Какие подвиги они совершили (подрывали поезда, разведывали планы врагов, уничтожали врагов)
- Какие песни о войне вы знаете? («Мы за ценой не постоим!», «До свидания, мальчики», «В землянке», «Священная война», «Катюша», «День Победы») тема следующего классного часа «Песни военных лет»Учитель: мне очень понравилась ваша работа на занятии, спасибо чтецам, спасибо ребятам, которые рассказали нам о героях, спасибо всем за ваши письма пионерам-героям. Когда в какой ещё стране такое люди пережили, в такой чудовищной войне , выстояли и победили! Победа идёт по дороге в сиянии майского дня и люди на каждом пороге встречают её как родня!
Я поздравляю вас с наступающим праздником, одним из самых долгожданных праздников в году!