Дело о пропавших конфетах (игровая программа)
Игра «Дело о пропавших конфетах»
Цель: формирование у детей наблюдательности, логического мышления, интереса к играм на свежем воздухе; формирование способности работать в команде.
Необходимый материал:
Конфеты.
Лист с шифровкой.
Красная ленточка.
Описание примет.
Ватман.
Маркеры.
Кубики.
Платок.
Кофта (фартук).
Посох.
Мячи.
Кегли.
Мятая бумага.
Конверт со списками фамилий.
Чистая бумага, ручки.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята!. Я пришла сегодня к вам с конфетами. А где же они? Они пропали! Значит, сегодня мы с вами станем детективами и будем искать наши пропавшие конфеты.
А каких известных детективов вы знаете?
Итак, давайте осмотрим место преступления. Ищем все подозрительное и необычное.
(на площадке раскиданы обрывки бумаги, их нужно соединить, чтобы прочитать зашифрованное послание)
ВСТРЧ С ГНТМ ПРЗЙДТ ФТБЛЬНХ ВРТ. Н НХ БДТ ПЗНВТЛЬНЙ ЗНК. (ВСТРЕЧА С АГЕНТОМ ПРОИЗОЙДЕТ У ФУТБОЛЬНЫХ ВОРОТ. НА НИХ БУДЕТ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК) – используется красная лента.Итак, встреча должна состояться здесь. Смотрите-ка, здесь оставлена какая-то бумага. На ней есть приметы нашего преступника. Давайте составим его фоторобот. Нужно нарисовать, каждый по одной примете.
Лицо круглое, как у колобка.
Узкие широко расставленные глаза.
Нос картошкой.
Длинные ресницы.
Правое ухо ниже левого.
В правом ухе сережка в виде цветочка.
Под носом большая родинка.
Большие усы.
Борода, как у козлика.
Волосы, как пружинки, торчат в разные стороны.
Губы красивые, как у девушки.
В нижней губе кольцо.
Очень лохматые брови.
На бороде прилипла жвачка.
На левой щеке шрам.
Под правым глазом синяк.
Стало известно, что наш подозреваемый будет встречаться с сообщниками в этом сквере, вот рядом с этими воротами. Нам нужно поставить жучок (подслушивающее устройство), чтобы узнать, что они задумали. Но чтобы пробраться туда незамеченными, нужно замаскироваться – давайте станем старушками (одеваемся и идем, как старушки, кладем кубик под ворота, возвращаемся назад).
После прослушки всплыло еще одно имя – Морева Е. В. Она подскажет вам, что нужно искать дальше, какой предмет. Мы с вами будем опрашивать свидетеля. Можно задавать вопросы, на которые наш свидетель будет отвечать только «да» или «нет» (ключевое слово «конверт»).
Итак, нам стало известно следующее звено в нашей детективной цепочке. Ну что ж, в погоню! А она еще и с перестрелкой будет! (ведь детектив должен еще быстро бегать и уметь стрелять) – взять мяч, обежать ворота, сбить кеглю).
Молодцы! Все противники повержены. Но они пытались уничтожить нужные нам бумаги. Но мы же с вами хорошие детективы. Мы все эти бумаги найдем. Не забывайте про показания свидетеля, это вам поможет!
(на поляне разбросана смятая бумага и среди нее конверт со списками фамилий, в которых повторяется одна и та же фамилия)
Ну вот найдены все бумаги, списки. Нужно понять, что же общего в этих списках. Правильно, повторяется фамилия Морева Е.ВН. И вот теперь Елена Владимировна даст нам наводку, где же нам искать наши конфеты.
Е. Н. : «Конфеты находятся в домике почти на курьих ножках».
Дети находят конфеты. Игра завершена